Дело № 33- 3629/2010 Судья Старостина
И.М.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 октября 2010 года
город Ульяновск
Судебная коллегия по гражданским делам
Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего судьи Жаднова Ю.М.,
судей Бабойдо И.А., Костюниной Н.В.,
при секретаре Тарановой А.О.
рассмотрела дело по кассационной жалобе Управления
Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области на решение
Инзенского районного суда Ульяновской области
от 15 сентября 2010 года, по которому постановлено:
Требования Мельникова С***
М*** удовлетворить.
Обязать Управление
Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области в лице
территориального пункта УФМС России по Ульяновской области в Инзенском районе
зарегистрировать Мельникова С*** М*** по адресу:Ульяновская область, Инзенский
район, с.К*** улица Зелёная, дом 6!%
Заслушав доклад судьи Бабойдо И.А., судебная
коллегия
у с т а н о в и л а:
Мельников С.М. обратился с заявлением о признании
незаконными действий должностных лиц территориального пункта Управления
Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области в Инзенском
районе по отказу в регистрации его по месту жительства. Требования мотивировал
тем, что 20 августа 2010 года он снялся с регистрационного учёта по адресу: Ульяновская
область, г.Инза, *** в связи с переездом для проживания в доме по адресу: Инзенский
район, с.К***,!% принадлежащем на праве
собственности его матери М*** З*** И***.
23 августа 2010 года он подал в территориальный
пункт УФМС России по Ульяновской области в Инзенском районе заявление о
регистрации по месту жительства, но ему было отказано со ссылкой на
необходимость представления
постановления администрации К*** сельского поселения о присвоении названий
улиц, переулков в селе К*** Инзенского района Ульяновской области и утверждении
схемы адресных номеров строений.
Мельников С.М. считает,
что регистрирующий орган неправомерно отказал ему в регистрации и нарушил его
права на свободу передвижения, выбора места жительства.
Рассмотрев заявленный
спор, суд постановил решение, приведенное выше.
В кассационной жалобе
Управление Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области просит
решение суда отменить, ссылаясь на
неправильное применение судом норм материального права. Полагает, что
Мельниковым С.М. был представлен не полный пакет документов для регистрации, в
связи с чем в совершении регистрации ему было отказано.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив
материалы дела, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Материалами дела установлено, что Мельниковым С.М. 23 августа 2010 года было подано в территориальный пункт УФМС России по Ульяновской области в Инзенском
районе заявление о регистрации по месту жительства, т.е. в жилом доме по адресу:Инзенский
район, с. К***, ул.Зеленая, 6!%, принадлежащем на праве собственности его
матери М*** З.И.
К заявлению им было
приложено заявление его матери М*** З.И. о согласии на регистрацию сына в её
собственном доме, документы, подтверждающие право последней на жилое помещение,
заявителем был предъявлен паспорт.
Как следует из отзыва
Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области в
регистрации по адресу с.К***, ул.Зеленая, 6!%Инзенского района Мельникову С.М.
было отказано ввиду непредставления постановления администрации К*** сельского
поселения о присвоении названий улиц, переулков в селе К*** Инзенского района
Ульяновской области и утверждении схемы адресных номеров строений.
Удовлетворяя заявление Мельникова С.М., суд
правомерно руководствовался требованиями ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 (в редакции от
18.07.2006 г.) «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», где сказано, что
регистрация гражданина по месту жительства производится при предъявлении им
должностному лицу, ответственному за регистрацию, паспорта или иного заменяющего
его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося
основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордера, договора,
заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иного
документа).
Аналогичные требования содержатся и в п. 16
Правил, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17
июля 1995г. № 713.
Поскольку Мельниковым С.М. необходимые документы
для регистрации по месту жительства были представлены, то оснований для отказа
в данной регистрации у регистрирующего органа не имелось.
Суд правомерно обязал
Управление Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области в лице
территориального пункта УФМС России по Ульяновской области в Инзенском районе
зарегистрировать Мельникова С*** М*** по адресу: Ульяновская область, Инзенский
район, с.К*** , улица Зелёная, дом 6!%.
Доводы кассационной жалобы в той части, что в
Управлении ФМС РФ отсутствовали данные о присвоении названий улиц, переулков в селе К*** Инзенского района Ульяновской
области и утверждении схемы адресных номеров строений, не могут служить
основанием для отмены решения, поскольку данное основание, в силу
вышеприведенных норм закона, основанием для отказа в регистрации по месту жительства
не является, регистрирующий орган не
лишен был возможности сам запросить в администрации поселения соответствующие постановления о присвоении
адресов.
На граждан такая
обязанность законом не возложена.
В решении правильно указано, что в соответствии с
Приказом ФМС России от 20.09.2007 года № 208 «Об утверждении Административного
регламента предоставления Федеральной миграционной службы государственной
услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту
жительства в пределах РФ», должностными
лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от
граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту
пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган
регистрационного учета предусмотренных учетных документов, а также ведение и
хранение поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства,
являются должностные лица жилищно-эксплуатационных организаций государственного
и муниципального жилищных фондов; жилищно-строительных и жилищных кооперативов;
акционерных обществ и других коммерческих организаций; других государственных и
муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве
хозяйственного ведения и праве оперативного управления.
Таким образом, постановленное по делу решение
является законным и обоснованным, оно подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Инзенского
районного суда Ульяновской области от 15 сентября 2010 года оставить без
изменения, кассационную жалобу
Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области
– без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи