Судебный акт
О выдаче сертификата на приобретение жилья
Документ от 12.10.2010, опубликован на сайте 29.10.2010 под номером 21176, 2-я гражданская, О понуждении к выдаче жилищного сертификата на полученние субсидии для приобретения жилья, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело №  33-3668/2010                                                         Судья Коненкова Л.Г.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

12 октября 2010  года                                                                          г. Ульяновск

 

Судебная  коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Лисовой Л.С. и Гурьяновой О.В.,

при секретаре Сиразетдиновой Э.Я.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское  дело  по  кассационной жалобе Зиминой Н*** В*** на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области   от 06 сентября 2010  года, по которому  суд решил:

 

В удовлетворении исковых требований Зиминой Н.В. к Администрации муниципального образования «Новоспасский район»  о понуждении к выдаче жилищного сертификата на получение  субсидии для приобретения жилья отказать.

Заслушав доклад  судьи Лисовой Л.С., судебная  коллегия

 

установила:

Зимина Н.В. обратилась в суд с иском к администрации МО «Новоспасский район» о понуждении к выдаче жилищного сертификата на получение субсидии для приобретения жилья.

В обоснование требований указала, что родилась *** *** года и в возрасте 10 лет осталась без родительского попечения, поскольку её мать С*** Л.П. была лишена родительских прав решением суда от *** года, а данные об отце в документы были внесены со слов матери. После этого она сначала воспитывалась под опекой бабушки, а затем - под опекой родной сестры, с *** 1999 года по *** *** 2002 года проходила обучение в ***», а в настоящее время проживает на съёмной квартире с мужем и ребёнком, закреплённого жилья не имеет.  В августе 2009 года она обратилась к ответчику об оказании содействия в предоставлении жилого помещения и узнала, что согласно действующему законодательству дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилья, имеют право на получение жилого помещения. Поэтому *** августа 2010 года обратилась в отдел образования администрации с заявлением о выдаче жилищного сертификата, но получила отказ, в котором указано, что она в настоящее время не обладает статусом лица, оставшегося без попечения родителей, с чем она не согласна. Полагала, что не могла ранее реализовать своё право на получение жилищного сертификата, так как порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области был утверждён Правительством Ульяновской области только 15 января 2008 года, то есть после достижения ею 23-летнего возраста.

 

Рассмотрев заявленный спор, суд постановил решение, приведенное выше.

 

В кассационной жалобе Зимина Н.В. на соглашается с решением суда и просит его отменить, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Считает, что срок исковой давности не пропущен, поскольку о существовании норм закона,  предусматривающих обеспечение ее жильем, она узнала только в августе 2009 года.  По её мнению, несмотря  на  то, что  она достигла  возраста  23  лет, она  имеет  право  на  обеспечение  жилым  помещением  вне  очереди, поскольку  относится  к  лицам  из  числа  детей-сирот и  лицам, оставшимся  без  попечения  родителей.  Данное  обстоятельство, по  ее  мнению, не  лишает  ее  в  настоящее  время  права  на  предоставление   жилого  помещения, так как она в настоящее время жильем не обеспечена, проживает с семьей на частной квартире.  Официальная регистрация ее места жительства не соответствует  фактическому месту ее проживания.

В отзыве на кассационную жалобу администрация МО «Новоспасский  район» Ульяновской области просит отказать Зиминой Н.В. в удовлетворении ее жалобы.

Изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, заслушав пояснения Зиминой Н.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

 

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела следует, что Зимина Н.В., ****** года рождения,  до достижения совершеннолетия находилась под опекой своих родственников, поскольку мать была лишена родительских прав, какого-либо  жилья в порядке, предусмотренном для защиты прав сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ней не закреплялось.

С 1999 года по 2002 год истица проходила обучение в учебном заведении – ***». ***.2002 года она вступила в зарегистрированный брак, от брака имеет ребенка.

Впервые по вопросу выдачи жилищного сертификата истица обратилась ***.08.2010 года, подав соответствующее заявление в администрацию МО «Новоспасский район». Однако в удовлетворении заявления было отказано со ссылкой на то, что на момент обращения истица не относилась к категории лиц, которые имеют право на получение жилищного сертификата в порядке, предусмотренном для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С данным отказом Зимина Н.В. не согласилась, полагая, что имеет право на получение жилищного сертификата, поскольку какое-либо жилье ей не предоставлялось.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований истицы о выдаче жилищного сертификата,  не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В    соответствии   с ч. 2 п. 1 ст. 8  Федерального  закона от 21.12.1996  №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 07.12.2009)  дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Как следует из преамбулы указанного Закона, а также статьи 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Поскольку истица, 19*** года рождения, с заявлением о выделении жилищного сертификата обратилась в  органы местного самоуправления только в 2010 году, то есть по истечении возраста 23 лет, основания для предоставления ей жилищного сертификата как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствовали.

Доводы, приведенные  в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Довод о сохранении за истицей предоставленного ей законом права на получение жилья до фактического предоставления жилого помещения на правильность выводов суда не влияет, так как основан на неправильном толковании норм материального права. 

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечение указанных лиц жилыми помещениями  возлагается на органы исполнительной власти по месту жительства.

Согласно ч.3 ст.57 ЖК РФ  предоставление жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в отношении граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании  решений органа местного самоуправления.

Судом установлено, что истица ни после окончания обучения в *** учебном заведении, ни позднее по вопросу постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ не обращалась. На момент подачи заявления в органы местного самоуправления о выдаче жилищного сертификата  Зимина Н.В. не относилась к той категории граждан, которая предусмотрена  преамбулой  Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Новоспасского районного суда Ульяновской области  от 06 сентября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Зиминой Н.В.– без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи