УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ
СУД
Дело № 12 – 168 / 2010
Судья Кириченко В.В.
Решение
28 сентября 2010 года г. Ульяновск
Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного
суда Жаднов Ю.М. (единолично),
при секретаре Цветковой А.С.,
рассмотрев дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью
«Ереван» на постановление Ленинского районного суда г. Ульяновска от 09
сентября 2010 года, которым судья постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Ереван»,
расположенное по адресу: г. ***, ул. ***, д.***, (***) виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, и
назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400 000
(четыреста тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами
заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
Реквизиты заполняемого платежного поручения: Счет № ***; БИК ***; Банк
получателя - ***, г. У***; Получатель:***, Управление Федерального казначейства
по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области); ОКАТО ***; КБК ***;
Наименование неналогового платежа, сбора: штрафы за нарушение трудового
законодательства,
установил:
Прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска в ходе проверки соблюдения
законодательства, регулирующего труд иностранных граждан на территории РФ, было
выявлено, что ООО «Ереван», в нарушение подпункта 4 пункта 8 статьи 18
Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», на
основании трудового договора от 21 мая 2010 года привлек к осуществлению
трудовой деятельности в качестве повара гражданина Армении Д*** В*** Н***, не
уведомив об этом в десятидневный срок налоговый орган.
Прокурором Ленинского района г. Ульяновска 25 августа 2010 года
вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в
отношении ООО «Ереван» по ч. 3 ст. 18.15
КоАП РФ, которое вместе с другими материалами было направлено для рассмотрения
в Ленинский районный суд г. Ульяновска по подведомственности.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Ленинского
районного суда г. Ульяновска вынес указанное выше постановление.
Не оспаривая по сути факт неуведомления налогового органа о привлечении
к трудовой деятельности иностранного гражданина, ООО «Ереван» в своей жалобе
просит отменить постановление судьи, указав, что суд необоснованно сослался на
подпункт 4 пункта 8 статьи 18 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в
РФ», поскольку данная норма устанавливает обязанность работодателя уведомить
налоговый орган в предусмотренный законом срок о привлечении к трудовой
деятельности иностранного гражданина, прибывшего в визовом порядке на
территорию РФ.
Считает, что поскольку гражданин Армении Д*** В.Н. прибыл на территорию
РФ в безвизовом порядке, то ООО «Ереван» не обязано было уведомлять налоговый
орган о привлечении его к трудовой деятельности.
Ссылается на отсутствие в действиях общества состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Сорокину
Е.А., защищающую интересы ООО «Ереван», прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях за неуведомление территориального
органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на
осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа
исполнительной власти, ведающего вопросами занятости
населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового
органа о привлечении к трудовой
деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства,
если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет
наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот
тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток.
В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25
июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным
гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1
данного Федерального закона.
Пункт 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона определяет, что
работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для
осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую
Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на
работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных
работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании
территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере
миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости
населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18
Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие
иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой
деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации
новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ
(оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о
привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со
дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового
договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание
услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на
привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления
действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину,
зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо
аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
Таким образом, из содержания данной нормы следует,
что обязанность по уведомлению налогового органа о привлечении к трудовой
деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того,
в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.
Материалами дела установлено, что ООО «Ереван»,
заключив 21 мая 2010 года трудовой договор с иностранным гражданином, тем самым
привлекло его к трудовой деятельности на территории РФ. Уведомив об этом орган
занятости и орган, ведающий вопросами миграции населения, ООО «Ереван», в
нарушение подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона «О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года, не
уведомило в установленные сроки налоговый орган о привлечении к трудовой
деятельности иностранного гражданина - вплоть до проведения прокурорской
проверки.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением
прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 августа
2010 года, копией срочного трудового договора, справкой ООО «Ереван» о наличии
(отсутствии) иностранных работников, копией приказа о приеме работника на
работу, копией устава ООО «Ереван», копиями уведомлений и не оспаривались
законным представителен Петросяном А.С. и защитником Сорокиной Е.А.
Учитывая изложенное, районным судом сделан правильный вывод о том, что
состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 18.15
КоАП РФ, устанавливает ответственность работодателя за неисполнении обязанности по уведомлению налогового органа о
привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина независимо от того,
в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию,
и обоснованно привлек к административной ответственности ООО «Ереван».
Обоснованность привлечения общества к административной ответственности
по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи.
Доводы жалобы о том, что требования подпункта 4 пункта 4 статьи 18 «О
правовом положении иностранных граждан в РФ» об обязанность работодателя уведомить
налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина
распространяются лишь в отношении граждан, прибывших на территорию РФ в визовом
порядке, были предметом рассмотрения в районном суде, им дана надлежащая
правовая оценка, с которой следует согласиться.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление Ленинского районного суда г. Ульяновска от 09 сентября
2010 года оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной
ответственностью «Ереван» – без удовлетворения.
Судья