Дело № 3-15/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 сентября 2010
года г.
Ульяновск
Ульяновский
областной суд в составе:
судьи Кинчаровой
О.Е.,
при секретаре
Цветковой А.С.,
с участием прокурора
Балашовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом
судебном заседании гражданское дело по заявлению Муниципального учреждения
«Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» об оспаривании
постановления Правительства Ульяновской области № 232-П от 08.06.2009 «О
включении земельных участков в границы населенного пункта город Новоульяновск
муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области»,
У С Т А Н О В И Л :
Муниципальное
учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» обратилось
в суд с заявлением о признании недействующим постановления Правительства
Ульяновской области № 232-П от 08.06.2009 «О включении земельных участков в
границы населенного пункта город Новоульяновск муниципального образования
«Город Новоульяновск» Ульяновской области» со дня его принятия.
При этом указало на
то, что данным нормативным правовым актом включены в границы населенного пункта
город Новоульяновск семь земельных участков, относящихся к категории земель
сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием
«сельскохозяйственное производство». Пунктом 2 постановления изменен вид
разрешенного использования указанных земельных участков на вид «для
индивидуального жилищного строительства».
Администрация МО «Город Новоульяновск» в обоснование требования указала,
что вышеуказанные земельные участки не примыкают к границе города
Новоульяновска, разделены другими участками из состава земель
сельскохозяйственного назначения. На данное обстоятельство заявителем было
указано в заключении о невозможности и нецелесообразности включения земельных
участков в границы города Новоульяновска, направленном в Правительство
Ульяновской области. Однако мнение
органа местного самоуправления Правительством РФ при принятии оспариваемого нормативного
правового акта не учтено. Этим, по мнению заявителя, нарушены требования
Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие
Градостроительного кодекса РФ» и Закона Ульяновской области от 03.10.2006 №
126-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области». Также заявитель, ссылаясь на удаленность
земельных участков от города, указал на невозможность решения им вопросов, возложенных на него ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации». В заявлении обращено внимание на невозможность водоснабжения
указанных земельных участков из используемых муниципальным образованием
источников питьевой воды.
Судом к участию в
деле было привлечено ООО «Плодово-Ягодное».
Представители МУ «Администрация МО «Город
Новоульяновск» Спиридонова И.А. и
Шишкина И.И. в судебном заседании
настаивали на удовлетворении заявления, приводя доводы, аналогичные изложенным
в заявлении.
В обоснование
заявления также привели следующие дополнительные доводы.
Оспариваемое
постановление противоречит требованиям ст.ст.8,83,84,85 Земельного кодекса РФ,
ст. 9,24 Градостроительного кодекса РФ, поскольку указанными нормами в качестве
способа установления или изменения границ населенных пунктов такой способ, как
издание постановления Правительства субъекта РФ не назван, субъект РФ не вправе
самостоятельно изменять или устанавливать границы муниципального
образования. У Правительства Ульяновской
области отсутствовали полномочия на принятие оспариваемого постановления.
Перевод земель иных категорий в земли населенных пунктов возможен только путем
утверждения или изменения генерального плана либо схемы территориального
планирования.
По мнению
представителей заявителя, нарушен порядок принятия решения о включении земельного
участка в границу населенного пункта, предусмотренный ст. 4.1 Федерального
закона № 191-ФЗ от 29.12.2004. ООО «Плодово-Ягодное» не обращалось в орган
местного самоуправления с оформленным надлежащим образом заявлением о включении спорных участков в
границы муниципального образования «Город Новоульяновск». К представленному в
материалы дела заявлению необходимо отнестись критически, поскольку оно
датировано 22.10.2008, тогда как на нем имеется отметка о поступлении в
Администрацию МО «Город Новоульяновск» 21.10.2008. В журнале регистрации
входящей корреспонденции Администрации
МО «Город Новоульяновск» за 21.10.2008 имеется информация о поступлении
заявления от ООО «Плодово-Ягодное» «О
введении в действие Градостроительного кодекса». В кадастровых паспортах в
графе «Сведения о правах» не указан правообладатель спорных земельных
участков. К заявлению не были приложены
учредительные документы ООО «Плодово-Ягодное». По вопросу включения спорных
земельных участков в границы города Новоульяновска не были проведены публичные
слушания.
Не представлены
доказательства того, что спорные
земельные участки используются или предназначены для индивидуального жилищного
строительства, следовательно, указанные участки не могут быть отнесены к землям
населенных пунктов в соответствии со ст. 83 ЗК РФ.
Принятие
оспариваемого постановления при том, что в муниципальном образовании «Город
Новоульяновск» не утверждены генеральный план, схема территориального
планирования и правила землепользования и застройки, является преждевременным,
затрудняет работу по утверждению указанных документов. Из постановления
невозможно установить, куда включены спорные участки (в городскую черту или в
черту сельских поселений), где они должны быть отражены (в генеральном плане
или схеме территориального планирования). По мнению представителей заявителя,
изменение вида использования земель сельскохозяйственного назначения возможно в
соответствии с генеральным планом населенного пункта и правилами
землепользования и застройки.
Представители Правительства
Ульяновской области и губернатора – председателя Правительства Ульяновской
области Морозова С.И. - Макарова Э.В., Кузнецова Н.Г. в судебном заседании
просили в удовлетворении заявления отказать, указывая на то, что оспариваемое
постановление не противоречит ни федеральному, ни областному законодательству и
не нарушает прав заявителя. Порядок принятия, опубликования и вступления в силу
оспариваемого постановления соблюден. Постановление принято в соответствии со
ст. 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса
Российской Федерации», статьями 7,8,10 Земельного кодекса РФ, ст. 7
Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной
категории в другую». Порядок включения
земельных участков в границы населенного пункта соблюден. Доводы заявления о
нецелесообразности включения земельных участков ООО «Плодово-Ягодное» в связи с
тем, что они не примыкают к границе г. Новоульяновска, не являются основанием
для удовлетворения заявления, поскольку законодательством РФ не установлены
требования к неразрывности границ населенных пунктов. Пунктом 20 вышеуказанной
статьи 4.1 предусмотрено право органа исполнительной власти субъекта РФ
отказать в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного
пункта при наличии заключения органа местного самоуправления о невозможности и
нецелесообразности такого решения, а не обязанность. Ссылки заявителя на
нарушение Закона Ульяновской области «Об административно-территориальном
устройстве Ульяновской области» бездоказательны. Доводы заявителя основаны на
неверном толковании законодательства.
Представитель
Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО
«Город Новоульяновск» Наумов В.О. в суд не явился, о дне и времени судебного заседания
извещен. Ранее поддержал позицию представителей заявителя, дополнительно
указал, что при вынесении оспариваемого
постановления не учтено тяжелое финансовое положение муниципального
образования «Город Новоульяновск», в силу которого невозможно будет решать
органом местного самоуправления возложенные
на него вопросы, связанные с обеспечением нормальной жизнедеятельности
граждан на оспариваемой территории.
Также он пояснил,
что спорные земельные участки находятся в границах муниципального образования
«Город Новоульяновск».
Представители ООО
«Плодово-Ягодное» Майоров А.Е., Майорова И.А.
в судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявления МУ
«Администрация МО «Город Новоульяновск». Оспариваемое постановление принято в
соответствии с действующим законодательством. Инициатором принятия указанного
постановления являлось общество, как собственник земельных участков.
Утверждение
заявителя об удаленности включаемых в границу города Новоульяновска земельных
участков на 6,1 км от этого города не
соответствует действительности. Данные земельные участки непосредственно
примыкают к границе города Новоульяновска.
В соответствии с п.
6 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ» от 24.09.2003 на
органе местного самоуправления лежит
обязанность по созданию условий для жилищного строительства. Однако заявителем
данный пункт нарушается, поскольку создаются препятствия для осуществления жилищного строительства на их участках.
Доводы о трудностях
водоснабжения их земельных участков надуманные, поскольку по их заявлению
предприятием «Ульяновскводоканал»
разработаны технические условия на подключение к системе водоснабжения и
канализации, обслуживаемой данным предприятием.
Выслушав участников
процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего
заявление МУ «Администрация муниципального образования «Город
Новоульяновск» не подлежащим
удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и
опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа
государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и
свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими
нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции
вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим
закону полностью или в части.
МУ «Администрация
муниципального образования «Город Новоульяновск» оспаривает постановление
Правительства Ульяновской области № 232-П от 08.06.2009 «О включении земельных
участков в границы населенного пункта город Новоульяновск муниципального
образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области».
В соответствии с ч.
1 ст. 26.1 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации» полномочия, осуществляемые органами государственной
власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской
Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской
Федерации.
Данное постановление
принято в соответствии с Уставом Ульяновской области, Законом Ульяновской
области «О Правительстве Ульяновской области», Регламентом Правительства
Ульяновской области.
Согласно п. 4 ст. 16
Закона Ульяновской области от 09.06.2005 № 043-ЗО «О Правительстве Ульяновской
области» постановления Правительства Ульяновской области подписываются
губернатором Ульяновской области.
В соответствии с ч.
3 ст. 4 и ч. 1 ст. 5 Закона Ульяновской области от 29
ноября 2005 года № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу
нормативных правовых актов Ульяновской области» нормативные правовые акты
Правительства Ульяновской области подлежат официальному опубликованию не
позднее 7 дней после дня их принятия,
при этом официальным опубликованием считается первая публикация их полного
текста в газетах «Народная газета» или «Ульяновская правда».
Постановление
Правительства Ульяновской области № 232-П от 08 июня 2009 года подписано
губернатором – председателем Правительства Ульяновской области С.И. Морозовым и официально опубликовано в газете «Ульяновская
правда» № 45-46 от 11 июня 2009 года.
Таким образом,
процедура принятия и официального опубликования указанного нормативного правового
акта была соблюдена.
Постановлением
Правительства Ульяновской области № 232-П от 08 июня 2009 года «О включении
земельных участков в границы населенного пункта город Новоульяновск
муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области» определено включить в границы указанного
населенного пункта земельные участки, имеющие кадастровые номера: 73:19:11 09
01: 389, 73:19:11 09 01:390, 73:19:11 09 01:391, 73:19:11 09 01:392, 73:19:11
09 01:393, 73:19:11 09 01:394, 73:19:11 09 01:395, относящиеся к категории
земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием
«сельскохозяйственное производство», и изменить вид разрешенного использования
данных участков на вид «для индивидуального жилищного строительства».
Рассматривая
требование заявителя об оспаривании данного нормативного правового акта, суд принимает
во внимание следующее.
Согласно пунктам «в»
и «к» части 1 статьи 72, частям 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ вопросы
владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство
находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с
ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут
противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным
законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный
закон.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса РФ отнесение земель к категориям, перевод
их из одной категории в другую осуществляется в отношении земель
сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, -
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода
земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Статьей 7
Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных
участков из одной категории в другую»
допускается возможность перевода земель сельскохозяйственных угодий или
земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного
назначения в другую категорию в случае,
связанном с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Порядок включения
земельных участков в границы населенных пунктов регламентирован статьей 4.1
Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие
Градостроительного кодекса Российской Федерации».
В соответствии с
данной нормой до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных
планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но
не позднее 1 января 2012 года включение земельных участков в границы населенных
пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти
субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей (п.
1).
В случае
необходимости установления или изменения видов разрешенного использования
земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных
пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении
видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов
земельных участков (п. 2).
Из содержания
указанной статьи 4.1 следует, что юридическое лицо, заинтересованное во включении
земельного участка в границы населенного пункта, направляет в орган местного
самоуправления городского округа, на территории которого находится населенный
пункт, мотивированное заявление о включении земельного участка в границы
населенного пункта, приложив к нему кадастровый паспорт данного земельного
участка, выписку из единого государственного реестра юридических лиц,
правоустанавливающие документы на земельный участок. Требовать представления
иных документов не допускается (п. 4).
Орган местного
самоуправления в течение 45 дней с даты поступления указанного заявления
подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти
субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности
включения земельного участка в границы населенного пункта, а также о
возможности установления или изменения вида разрешенного использования
земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении, а также
заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта и
прилагаемые к нему документы (п. 5, 13).
Исполнительный орган
государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более чем 30 дней
с даты поступления указанных документов принимает решение о включении
земельного участка в границу населенного пункта и об изменении вида
разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения
(п. 18).
На основании
приведенных положений действующего законодательства, учитывая то
обстоятельство, что генеральный план городского округа МО «Город Новоульяновск»
не утвержден, суд приходит к выводу о том, что Правительство Ульяновской
области правомочно было принять решение по вопросу включения земельных участков
в границу населенного пункта город
Новоульяновск и изменения вида разрешенного использования этих земельных
участков.
При таких
обстоятельствах ссылки представителей заявителя на отсутствие у Правительства
Ульяновской области полномочий на принятие оспариваемого нормативного правового
акта несостоятельны.
Как следует из
материалов дела, собственником
перечисленных в оспариваемом постановлении Правительства Ульяновской
области № 232-П от 08.06.2009 земельных участков является ООО
«Плодово-Ягодное».
Данное юридическое
лицо 21.10.2008 обратилось в МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск»
Ульяновской области» с заявлением о включении земельных участков (кадастровые
номера: 73:19:11 09 01: 389, 73:19:11 09 01:390, 73:19:11 09 01:391, 73:19:11
09 01:392, 73:19:11 09 01:393, 73:19:11 09 01:394, 73:19:11 09 01:395) в
границы населенного пункта город Новоульяновск, к которому приложило
соответствующий пакет документов.
Указанное заявление
МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» было рассмотрено, подготовлено
заключение о невозможности и нецелесообразности включения земельного участка в
границу населенного пункта город Новоульяновск, направленное 22.01.2009
губернатору – председателю Правительства Ульяновской области С.И.Морозову.
Доводы
представителей заявителя о том, что со стороны ООО «Плодово-Ягодное» имело
место ненадлежащее обращение по вопросу
включения земельных участков в границу населенного пункта, являются
несостоятельными.
На заявлении ООО
«Плодово-Ягодное» стоит дата регистрации его поступления в МУ «Администрация МО
«Город Новоульяновск» - 21.10.2008, что подтверждает факт обращения этого
юридического лица. То, что данное заявление датировано 22 октября 2008 года, не
опровергает указанное обстоятельство. Как следует из пояснений представителя
ООО «Плодово-ягодное», данное заявление готовилось 21.10.2008 для обращения с
ним в МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» 22.10.2008, в связи с чем на заявлении была
проставлена эта дата. Однако заявление
фактически предъявили в МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» 21.10.2008.
Указание в журнале
регистрации входящей корреспонденции МУ
«Администрация МО «Город Новоульяновск» наименования поступившего 21.10.2008 от
ООО «Плодово-Ягодное» заявления - «О введении
в действие Градостроительного кодекса» - не опровергает факта поступления к
заявителю вышеуказанного заявления о включении земельных участков в границы
населенного пункта город Новоульяновск. Согласно пояснениям представителя ООО
«Плодово-Ягодное» Майорова А.Е. 21.10.2008 он обращался только с вышеуказанным
заявлением. Более того, внесение в Журнал регистрации входящей
корреспонденции записей о наименовании
поступившего документа осуществляется сотрудником заявителя, который и несет ответственность за
правильность указываемых сведений.
Ссылки
представителей МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» на то, что к данному
заявлению не были приложены учредительные документы юридического лица,
подавшего его, а на кадастровых паспортах на земельные участки не указан их
правообладатель, не могут быть приняты судом во внимание. ООО «Плодово-Ягодное»
в соответствии с требованиями ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №
191-ФЗ к заявлению приложило выписку из
единого государственного реестра юридических лиц, иных учредительных
документов представлять не требовалось. То, что на кадастровых паспортах на
земельные участки не указан правообладатель, не свидетельствует о нарушении
положений данной нормы закона, поскольку она не содержит требований об
обязательности этих сведений в кадастровых паспортах. Более того, к заявлению
приложены свидетельства о государственной регистрации права собственности ООО
«Плодово-Ягодное» на земельные участки, в которых указаны кадастровые номера этих объектов недвижимости
согласно данным кадастровых паспортов на них, что позволяет без труда соотнести
кадастровые паспорта с правоустанавливающими документами на земельные участки,
включаемые в границу населенного пункта.
Сомнения
представителей заявителя в том, имело ли место рассмотрение заявления ООО
«Плодово-Ягодное» органом местного самоуправления, безосновательны.
Данное
обстоятельство, прежде всего, подтверждается представленными суду ответом Комитета по управлению муниципальным
имуществом МО «Город Новоульяновск» от 05.12.2008 № 949 по результатам
рассмотрения заявления ООО «Плодово-Ягодное» от 22.10.2008 № 36, заключением МУ «Администрация МО «Город
Новоульяновск» о невозможности и нецелесообразности включения земельных
участков в границы города Новоульяновска, а также актом № 45 контроля за
соблюдением органом местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности от 22.12.2008 и
предписанием № 32 об устранении нарушений
по акту контроля за соблюдением органом местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности от 22.12.2008, составленными
начальником отдела управления архитектуры и градостроительства Министерства
строительства Ульяновской области Сомовым В.П. и направленными в адрес главы МО «Город Новоульяновск»
Володарского М.К. для принятия мер.
Таким образом, суд
приходит к выводу, что в данном случае порядок принятия решения о включении
земельных участков в границу населенного пункта и об изменении видов
разрешенного использования данных участков, предусмотренный ст. 4.1 Федерального
закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса
Российской Федерации», соблюден. Оснований полагать, что оспариваемое
постановление принято Правительством Ульяновской области в нарушение указанной
нормы закона, не имеется.
Довод представителей
заявителя о нарушении указанного порядка, выразившемся в непроведении публичных
слушаний по данному вопросу, не может быть принят во внимание, поскольку он не
основан на законе.
Как следует из п.п.2
п. 5 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в
действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», орган местного
самоуправления проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного
участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида
разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения
земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного
строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях
жилищного строительства, или рекреационного использования.
Таким образом,
федеральным законодательством не
предусмотрено проведение публичных слушаний по вопросу включения земельного
участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства.
Поскольку
оспариваемым постановлением Правительства Ульяновской области решен вопрос о
включении в границы города Новоульяновска
земельных участков и изменен вид разрешенного использования
«сельскохозяйственное производство» на вид «для индивидуального жилищного
строительства», следовательно, проведение публичных слушаний не требовалось.
Ссылки
представителей заявителя на то, что Правительством Ульяновской области не
учтено их мнение, выраженное в заключении о невозможности и нецелесообразности
включения земельных участков в границы города Новоульяновска, не могут быть
приняты судом во внимание.
Пунктом 20 статьи
4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ предусмотрено право
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
отказать в принятии решения о включении земельного участка в границу
населенного пункта в случае, если поступило от органа местного самоуправления городского округа или поселения, на
территориях которых находится населенный пункт, заключение о невозможности и
нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного
пункта.
На основании
указанной нормы закона суд считает, что наличие вышеуказанного отрицательного
заключения МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» по вопросу включения
земельных участков в границу города Новоульяновска не являлось безусловным
основанием к отказу Правительством
Ульяновской области в принятии решения о включении земельного участка в границу
города Новоульяновска.
Доводы заявления о
нецелесообразности включения земельных участков ООО «Плодово-Ягодное» в границу
города Новоульяновска в связи с тем, что
они не примыкают к данной границе, несостоятельны. Запрет на перевод земельных
участков, не граничащих с населенными
пунктами и удаленных от них, в земли населенных пунктов законодательством
Российской Федерации не предусмотрен.
Более того, как
усматривается из проекта Генерального плана городского округа МО «Город Новоульяновск», планируемая
граница города Новоульяновска фактически примыкает к принадлежащим ООО
«Плодово-Ягодное» земельным участкам, перечисленным в оспариваемом
постановлении.
Проанализировав
положения Закона Ульяновской области от 03.10.2006 № 126-ЗО «Об
административно-территориальном устройстве Ульяновской области», суд не находит
противоречий оспариваемого нормативного правового акта данному закону.
Ссылки на то, что
при принятии оспариваемого постановления
в соответствии с указанным Законом области не было учтено мнение
представительного органа муниципального образования «Город Новоульяновск»
несостоятельны. Статьей 3 Закона Ульяновской области «Об
административно-территориальном устройстве Ульяновской области» предусмотрено,
что в качестве одного из принципов такого устройства является учет мнения
представительных органов муниципальных образований Ульяновской области при изменении
административно-территориального устройства. Однако принятием оспариваемого
постановления административно-территориальное устройство области как система
административно-территориальных единиц и населенных пунктов, не являющихся
административно-территориальными единицами области, не изменена.
Нет оснований
говорить о том, что оспариваемое постановление Правительства Ульяновской
области противоречит статье 83 Земельного кодекса РФ, на что указывали в суде
представители заявителя.
Статьей 83 Земельного
кодекса РФ определено, что землями населенных пунктов признаются земли,
используемые или предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Границы городских,
сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных
категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать
границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также
пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или
юридическим лицам.
Согласно
оспариваемому постановлению вид разрешенного использования земельных участков,
включенных в границы города Новоульяновска, определен «для индивидуального
жилищного строительства», то есть эти земли предназначены для застройки,
соответственно, могут являться землями населенного пункта.
Ссылки
представителей МУ «Администрация МО
«Город Новоульяновск» на то, что
согласно опубликованному проекту генерального плана городского округа
муниципального образования «Город Новоульяновск» указанные земельные участки не
отнесены к зонам застройки жилыми домами, не могут быть приняты во внимание.
Процедура
подготовки, опубликования данного
проекта генерального плана городского округа проводилась после принятия Правительством Ульяновской
области оспариваемого постановления и вступления его в законную силу. При таких
обстоятельствах данный проект генерального плана должен быть подготовлен с
учетом указанного постановления.
Как следует из
картографического описания городского округа муниципального образования «Город
Новоульяновск», спорные земельные
участки расположены в границах данного муниципального образования, что не
оспаривалось представителями лиц, участвующих в деле. Доказательств того, что данные участки
пересекают границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим
лицам, не имеется.
При таких
обстоятельствах суд приходит к выводу, что принятое постановление о
включении земельных участков ООО
«Плодово-Ягодное» в границы населенного пункта город Новоульяновск не
противоречит положения ст. 83 ЗК РФ.
Доводы представителей
заявителей о принятии Правительством Ульяновской области постановления № 232-П
от 08.06.2009 в нарушение положений ст. 8, 84, 85 Земельного кодекса РФ,
статьям 9, 24 Градостроительного кодекса РФ основаны на неправильном толковании
норм действующего законодательства.
Из содержания
вышеперечисленных норм Земельного и Градостроительного кодексов РФ следует,
что установление или изменение границы
населенного пункта осуществляется путем утверждения или изменения генерального плана городского округа,
поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах
соответствующего муниципального образования.
Однако оспариваемое
постановление Правительством Ульяновской области принято не в соответствии с
указанными нормами, а в порядке, предусмотренном статьей 4.1 Федерального
закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ, которая определяет возможность изменения границ
населенного пункта путем включения в данные границы земельных участков до
утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений.
Таким образом,
постановление Правительства Ульяновской области № 232-П от 08.06.2009 не
противоречит вышеуказанным нормам действующего законодательства.
Ссылки
представителей заявителя на невозможность водоснабжения спорных земельных
участков из источников питьевой воды, снабжающих МО «Город Новоульяновск», не
могут быть приняты во внимание, поскольку согласно представленным суду
техническим условиям, разработанным МУП «Ульяновскводоканал» по заказу ООО
«Плодово-Ягодное», имеется возможность подключения к коммунальным сетям
водоснабжения и канализации, обслуживаемым данным предприятием.
Доводы
представителей заявителя о трудном финансовом положении муниципального
образования, не позволяющем обеспечить присоединенные земельные участки
объектами социальной инфраструктуры, не являются основанием для признания
оспариваемого постановления недействующим.
Более того, из
представленных представителями Правительства Ульяновской области и ООО
«Плодово-Ягодное» документов усматривается, что оспариваемое постановление было
принято во исполнение областной целевой программы «Развитие малоэтажного
индивидуального строительства в Ульяновской области в 2007-2010 годах»,
утвержденной Законом Ульяновской области № 200-ЗО от 06.12.2006, направленной
на решение жилищных проблем различных слоев населения.
Таким образом, суд
приходит к выводу, что постановление Правительства Ульяновской области № 232-П
от 08.06.2009 «О включении земельных участков в границы населенного пункта
«Город Новоульяновск» Ульяновской области» не противоречит ни федеральному
законодательству, ни законодательству Ульяновской области.
В силу пункта 1
статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не
противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту,
имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении
соответствующего заявления.
На основании
изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 253 ГПК РФ, суд считает необходимым отказать МУ
«Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» в
удовлетворении ее заявления.
Руководствуясь ст.ст.
198, 199, 253 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать
Муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Город
Новоульяновск» в удовлетворении заявления об оспаривании постановления
Правительства Ульяновской области № 232-П от 08.06.2009 «О включении земельных
участков в границы населенного пункта город Новоульяновск муниципального
образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области».
Решение может быть
обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней путем подачи
кассационной жалобы и кассационного представления через Ульяновский областной
суд.
Судья О.Е.Кинчарова