Судебный акт
Взыскание с работодателя заработной платы
Документ от 07.09.2010, опубликован на сайте 15.09.2010 под номером 20491, 2-я гражданская, О взыскании единовременного денежного вознаграждения, компенсации морального вреда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Дело-33- 3147 -2010 г.                                                             Судья Трубачева И.Г.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

07 сентября 2010 года                                                                                 г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Гурьяновой О.В.,

при секретаре  Высоцкой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» на решение Ульяновского районного суда  от 21 июля 2010 года, по которому постановлено:

Исковые требования Кузиной Н*** В*** удовлетворить частично.

Взыскать с МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» в пользу Кузиной Н*** В*** единовременное денежное вознаграждение  в сумме 8945 рублей и компенсацию морального вреда в сумме 2000 рублей.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение»  в доход местного бюджета государственную пошлину  600 рублей.

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Кузина Н.В. обратилась в суд с иском к МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» о взыскании единовременного денежного вознаграждения, компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что с 26.02.2006г. по настоящее время работает  в МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» военно-учетным работником. Военно-учетный работник финансируется из средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций. За добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - 2008г. и 2009г. ей положено единовременное денежное вознаграждение, которое до настоящего времени не выплачено. Просила взыскать с ответчика  единовременное денежное вознаграждение за 2008г. в сумме 485 руб., за 2009г.- в сумме 8460 руб., компенсацию морального вреда, причиненного нарушением ее трудовых прав,  в сумме 10 000 руб.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Ульяновской области, Министерство обороны Российской Федерации, МУ «Управление финансов МО «Ульяновский район» Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное определение.

В кассационной жалобе  МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что проведенной комиссией Ульяновского военкомата г. Ульяновска проверкой  установлено, что выделенные из федерального бюджета денежные средства на содержание военно-учетного работника при администрации поселения расходуются на целевые нужды. Невыплата истице вознаграждения по итогам года связана с недостаточностью выделяемых на содержание работника денежных средств. Администрация поселения обращалась с письменным ходатайством об увеличении субвенций, однако ответа получено не было. Удовлетворяя требования Кузиной Н.В. о взыскании денежных средств с администрации поселения, суд не учел, что в бюджете  муниципального образования отсутствуют денежные средства, необходимые для оплаты вознаграждения военно-учетному работнику военкомата, то есть принял заведомо неисполнимое решение. Кроме того, компенсация морального вреда взыскана судом без учета того обстоятельства, что  неправомерность в действиях муниципального образования отсутствует. 

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя администрации – Зарубина В.А., поддержавшего доводы кассационной  жалобы, истицы Кузиной Н.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела следует, что Кузина Н.В. принята на работу в МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» на должность военно-учетного работника с 26 февраля 2006г. на 1,5 ставки с оплатой труда по 4 тарифному разряду.

В ходе проверки, проведенной Военным комиссариатом Ульяновской области 21.04.2010 г., выявлена недоплата истице единовременного денежного вознаграждения по итогам  2008 года в сумме 485 руб., за 2009г.- 8460 руб.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил  юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворения требований Кузиной Н.В., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В силу п.2 ст.8 Федерального Закона от 28 марта 1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов.

Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление  первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете.

Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.04.2006 г. № 258  при определении размера субвенции, предоставляемой субъекту Российской Федерации, учитываются затраты на содержание одного военно-учетного работника местного самоуправления, в том числе  расходы на оплату труда военно-учетных работников, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда.

В соответствии со ст.129 ТК РФ в состав заработной платы работника входит вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты  и стимулирующие  выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Приказом Министра обороны от 10.11.2008 г. № 555 утвержден Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждения Министерства обороны РФ, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил РФ.  В соответствии с настоящим Порядком бюджетные учреждения и воинские части определяют потребность на выплату заработной платы гражданскому персоналу, содержащемуся по штатам учреждений.

Согласно пункту 5 указанного Порядка при расчете годового фонда оплаты труда учитываются следующие показатели:

а) штатная (плановая) численность гражданского персонала бюджетных учреждений и воинских частей, предусмотренная штатами, штатными перечнями (нормативами) и утвержденными и зарегистрированными в установленном порядке штатными расписаниями.

б) должностные оклады (тарифные ставки) в размерах, утвержденных настоящим Приказом (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей);

в) выплаты компенсационного характера (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей);

г) выплаты стимулирующего характера (в расчете на год), в число которых входят премиальные выплаты в виде единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере 2 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включенным в расчет годового фонда оплаты труда.

Таким образом, премиальное вознаграждение истице по итогам года  включено в число  расходов на оплату ее труда в составе субвенций, переданных  ответчику на 2008 и 2009 гг., поэтому суд обоснованно взыскал с МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» невыплаченные Кузиной Н.В. премии. Доказательств того, что указанные денежные средства не были предусмотрены в составе субвенций  в указанные годы, ответчиком суду не представлено.

Установив нарушение трудовых прав истицы и руководствуясь ст. 237 ТК РФ, суд первой инстанции, обоснованно взыскал с работодателя денежную компенсацию морального вреда, размер которой определен в соответствии  с действующим законодательством. 

Таким образом, обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Доводы, приведенные МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Недостаток денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание военно-учетного работника, на правильность выводов суда не влияет, поскольку премиальное вознаграждение такому работнику включается в фонд оплаты его труда, что должно учитываться  органом местного самоуправления при составлении сметы расходов на содержание военно-учетного работника, формируемой в пределах предоставленной ему субвенции. 

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ульяновского районного суда  от 21 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение»  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи