УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело №
33-2916-2010
Судья Горбунова И.Г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 августа 2010года
г. Ульяновск
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Шлотгауэр Л.Л.,
судей Булгакова
Г.М., Нестеровой Е.Б.,
при секретаре
Бутузовой Я.А.,
рассмотрела дело по кассационной жалобе МО «Сенгилеевский район» на решение Сенгилеевского районного суда от 05
июля 2010 года, которым постановлено:
Исковые требования Миронова А*** Н*** удовлетворить.
Обязать МУ администрацию МО «Сенгилеевский район»
Ульяновской области восстановить Миронову А*** Н*** право на выплату
ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости в размере 75 % месячного
денежного содержания, в связи с чем признать действия МУ администрации МО
«Сенгилеевский район» Ульяновской области по ущемлению пенсионных прав незаконными.
Взыскать с МУ администрации МО «Сенгилеевский район»
Ульяновской области в пользу Миронова А*** Н*** возврат госпошлины в сумме 200
рублей и 3000 рублей в счет расходов на оплату услуг представителя.
Заслушав доклад судьи
Булгакова Г.М., судебная коллегия,
Установила:
Миронов А.Н. обратился в суд с иском к МУ администрации МО
«Сенгилеевский район» Ульяновской области о восстановлении нарушенных пенсионных
прав и о признании действий незаконными.
Требования мотивированы тем, что решением Совета депутатов от 27.08.2008 № 199 «Об изменениях и дополнениях в Устав МО
«Сенгилеевский район», в целях приведения его в соответствие с региональным и
федеральным законодательством о местном самоуправлении, были внесены изменения
и дополнения, в соответствии с которыми, глава Сенгилеевского района,
председатель Совета депутатов, осуществлявшие полномочия на постоянной основе
не менее одного года, получавшие денежное содержание (денежное вознаграждение)
за счет средств местного бюджета Сенгилеевского района и освобожденные от
должностей в связи с прекращением полномочий, имеют право на ежемесячную
доплату к пенсии, которая устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и
ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении муниципальной должности от
одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их
месячного денежного содержания (денежного вознаграждения). Распоряжением главы администрации МО «Сенгилеевский район»
от 14.08.2009 №35 со 02.07.2009 ему, замещавшему муниципальную должность главы района - председателя Совета депутатов
района, исходя из стажа муниципальной службы 4 года, была установлена
ежемесячная доплата, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии по возрасту
75% месячного денежного содержания. Пенсионное обеспечение он получал до
27.11.2009 года. В настоящее время администрацией МО «Сенгилеевский район» он
лишен пенсионного обеспечения. Считая действия
администрации МО «Сенгилеевский район»
незаконными, просил обязать
ответчика восстановить его пенсионные права по выплате ежемесячной доплаты к
трудовой пенсии по возрасту в размере 75 % месячного денежного содержания,
взыскать судебные расходы.
Рассмотрев спор по
существу, суд первой инстанции постановил решение, приведенное выше.
В кассационной
жалобе МО «Сенгилеевский район» просит решение суда отменить, указывая, что
выводы суда не основаны на законе. Суд не дал надлежащей оценки представленным
им доказательствам о том, что Миронов А. Н. с 02.07.2009 года по 27.11.2009 года
получал доплату к пенсии незаконно. Миронов А. Н. осуществлял полномочия главы МО «Сенгилеевский район» и председателя Совета депутатов муниципального
образования в период с 07.06.2005 года по 01.07.2009 года на оплачиваемой основе,
а с 02.07.2009 по 21.10.2009 года - на непостоянной основе. Было также
установлено, что согласно принятому решениею Совета депутатов МО «Сенгилеевский
район» от 18.03.2009 № 254 о внесении изменений и дополнений в Устав МО
«Сенгилеевский район», вступившему в законную силу со дня обнародования -
30.04.2009 года, Миронов А. Н. должен был снять с себя полномочия главы МО
«Сенгилеевский район» и председателя Совета депутатов муниципального
образования с 30.04.2009 года, перейдя на непостоянную основу.
Мироновым А.Н. не соблюден срок для обращения в администрацию МО «Сенгилеевский район» за
назначением доплаты к трудовой пенсии. Выплата ему назначена не с момента
обращения за назначением надбавки, а с 02.07.2009 года. Однако данное
обстоятельство оставлено судом без должного внимания.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной
жалобы, заслушав пояснения представителя МО «Сенгилеевский район» Алюшевой
И.Р., поддержавшей доводы кассационной жалобы, Миронова А.Н., его представителя
Шамова А.И., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, судебная
коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено, что 10.03.2005
Миронов А.Н. был принят на муниципальную должность муниципальной службы - первым
заместителем главы администрации Сенгилеевского района Ульяновской области.
11.03.2005 года на него были возложены обязанности главы района МО «Сенгилеевский
район».
На основании решения Совета депутатов
муниципального образования «Сенгилеевский район» третьего созыва, принятого на
первом заседании от 7.06.2005 № 1,
Миронов А.Н. избран главой МО «Сенгилеевский район». В соответствии с п.п. 3 п.
2 ст. 36 ФЗ № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» на него были возложены обязанности председателя Совета
депутатов МО «Сенгилеевский район».
Решением Совета депутатов МО «Сенгилеевский район» от 18.03.2009 №254 в Устав МО «Сенгилеевский район» внесены изменения в части того, что глава района является председателем Совета
депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Глава администрации назначается на
должность района по контракту,
заключенному по результатам конкурса на
замещение указанной должности на
срок пять лет.
Указанное решение Совета депутатов муниципалитета вступило
в законную силу 30.04.2009.
30.04.2009 Миронов А.Н. был предупрежден о существенных
изменениях условий оплаты труда.
В связи внесенными изменениями в Устав МО «Сенгилеевский
район на основании распоряжения главы МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области
от 01.07.2009 № 12-гк Миронов А.Н. перешел к исполнению полномочий главы района
- председателя Совета депутатов на непостоянной основе и уволен по собственному
желанию в связи с уходом на пенсию в соответствии с п. 3 ст. 77 ТК РФ.
С 01.08.2009 истцу пожизненно назначена трудовая пенсия по
старости.
10.08.2009 Миронов А.Н. обратился с заявлением на имя
главы администрации МО «Сенгилеевский
район» о назначении ему ежемесячной
доплаты. Указанное заявление было принято и зарегистрировано в установленном
законом порядке.
Распоряжением от 14.08.2009 № 35-р-а Миронову А.Н. с
02.07.2009 установлена ежемесячная доплата, составляющая суммарно с учетом
трудовой пенсии по возрасту 75 % месячного денежного содержания.
Миронову А.Н. до 27.11.2009 производилась выплата пенсии с
учетом назначенной ему доплаты.
Однако распоряжением и.о. главы администрации МО
«Сенгилеевский район» от 24.12.2009 были отменены распоряжения главы
администрации МО «Сенгилеевского района» от 14.08.2009 г. № 35 р-а об установлении Миронову А.Н. ежемесячной доплаты
к трудовой пенсии.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела
и не оспариваются сторонами.
Согласно п. 2 Положения «Об установлении, выплате и пересчете ежемесячной
доплаты к трудовой пенсии лицам,
замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы МО «Сенгилеевский район», утвержденного
решением Совета депутатов МО «Сенгилеевский район» от 16.05.2007 № 40, лица,
замещавшие на постоянной основе не менее одного года муниципальные должности
Ульяновской области, предусмотренные Реестром, получавшие денежное содержание
(денежное вознаграждение) за счет средств бюджета муниципального образования
«Сенгилеевский район» и освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий
(в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий,
связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии,
которая устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной
доплаты к ней составляла при замещении муниципальной должности от одного года
до трех лет - 55 %, свыше трех лет - 75 % их месячного содержания ( денежного
вознаграждения ).
Указанные лица сохраняют право на установление ежемесячной
доплаты к пенсии вне зависимости от занимаемой ими должности после прекращения
полномочий ( в том числе досрочно ).
Должность главы МО «Сенгилеевский район» включена в Реестр
муниципальных должностей.
Решением Совета депутатов МО «Сенгилеевский район от 27.08.2008 №199
«Об изменениях и дополнениях в Устав МО «Сенгилеевский район» Ульяновской
области» предусмотрено (ст. 40.1), что
глава Сенгилеевского района, председатель Совета депутатов,
осуществлявшие полномочия на постоянной основе не менее одного года, получавшие
денежное содержание (денежное вознаграждение) за счет средств бюджета Сенгилеевского
района и освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том
числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с
виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, которая
устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней
составляла при замещении муниципальной должности от одного года до трех лет -
55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их месячного денежного содержания
(денежного вознаграждения).
Миронов А.Н. занимал
муниципальную должность более 4 лет.
Поэтому суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что
Миронов А.Н. при выходе на пенсию имел право на назначение надбавки к пенсии в
размере 75 процентов денежного содержания с учетом назначенной пенсии.
Учитывая, что
выплата пенсионной надбавки Миронову А.Н. назначена на законных
основаниях, то действия ответчика по прекращению выплаты Миронову А.Н. надбавки
к пенсии суд обоснованно признал незаконным.
Изменения, внесенные
решением Совета депутатов МО «Сенгилеевский район» от 18.03.2009 №254 в Устав МО «Сенгилеевский район», в части того, что глава района является председателем Совета
депутатов, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, а также того,
что глава администрации назначается на должность района по контракту, заключенному по
результатам конкурса на замещение указанной должности на срок пять лет, не может служить основанием для
лишения истца права на получение надбавки к пенсии, предусмотренной
Уставом муниципалитета.
В кассационной жалобе указывается на то, что суд оставил без внимания нарушения, допущенные при назначении надбавки
к пенсии Миронову А.Н.
Однако указанные доводы
не могут служить основанием для
прекращения выплаты надбавки к пенсии и ставить под сомнение правильность
выводов суда первой инстанции.
Суд первой инстанции обоснованно признал, что Миронов А.Н.
при увольнении в связи с выходом на пенсию имел право на назначение ему
надбавки, установленной Уставом муниципального образования к трудовой пенсии. Право у Миронова А.Н.
на указанную надбавку возникло, и им оно
было реализовано, пенсионная надбавка ему выплачивалась до 27.11.2009.
В
силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются
непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение
законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного
самоуправления и обеспечиваются правосудием.
То,
что впоследствии условия определения размера и назначения надбавки к пенсии
были изменены, не может повлиять на права Миронова А.Н., возникшие на основании
ранее действующих нормативных актов муниципалитета.
Более
того, на основании вновь принятых
муниципалитетом правовых актов Миронов А.Н. также имеет право на получение
надбавки к пенсии в том же размере, в каком ему была назначена ранее.
Другие
доводы жалобы были предметом разбирательства в суде первой инстанции и в
решении им дана правильная юридическая оценка.
В силу ст. 347 ГПК
РФ судебная коллегия считает возможным проверить законность и обоснованность
состоявшегося судебного решения в
пределах доводов кассационной жалобы.
Нарушений
норм процессуального права, являющихся основанием для отмены состоявшегося по
делу решения суда, не имеется.
Материальный
закон судом применен правильно.
Оснований
для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.
361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение
Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 05 июля 2010 года оставить без изменения,
а кассационную жалобу муниципального учреждения администрации МО «Сенгилеевский
район» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: