Судебный акт
Предоставление жилья уволенному военнослужащему
Документ от 10.08.2010, опубликован на сайте 18.08.2010 под номером 19941, 2-я гражданская, о признании решения об исключении из очереди на получение жилищного сертификата незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Дело-33- 2791-2010 г.                                                             Судья Елистратов А.М.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

10 августа  2010 года                                                                                    г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Болбиной Л.В.,

судей  Казаковой М.В., Булгакова  Г.М.,

при секретаре Трифоновой А.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Борминского С*** Б*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 июля 2010 года, по которому постановлено:

Исковые требования Борминского С*** Б*** к мэрии города Ульяновска о признании решения от 10.07.2001г. об исключении из списка очередников на получение жилищного сертификата незаконным, возложении обязанности восстановить в очереди на получение жилого помещения оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Борминский С.Б. обратился в суд с иском к мэрии г. Ульяновска о признании решения об исключении из списка очередников на получение жилищного сертификата незаконным, восстановлении в очереди на получение жилого помещения. В обоснование иска указал, что прослужил в Вооруженных Силах СССР более двадцати лет, в 1992 году  уволен в связи с сокращением штатов, с 08.11.1992 года является военным пенсионером. На момент увольнения  проживал в Республике Беларусь в 3-комнатной квартире, после увольнения вместе с семьей прибыл в г.Ульяновск, решением комиссии горисполкома от 02.03.1993 года  был включен в очередь под № *** как демобилизованный офицер с семьей из  4 человек. Решением комиссии по учёту и распределению жилой площади мэрии г.Ульяновска от 10.07.2001 г. исключен из очереди военнослужащих запаса по мотиву того,  что   он   обеспечен   жилой   площадью    по адресу:       г.Ульяновск,

***.  С данным решением не согласен, так как жилое помещение ему, как уволенному в запас офицеру, должно быть предоставлено в течение 6 месяцев после увольнения независимо от наличия иного жилого помещения. Решение мэрии г. Ульяновска об исключении его из очереди на получение жилья по договору социального найма нарушает его жилищные права и лишает возможности участвовать в федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 гг.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе  Борминский С.Б. не соглашается с решением суда, просит его отменить, удовлетворить заявленные им требования. Указывает, что  суд неправильно руководствовался  ст. 256 ГПК РФ, поскольку он фактически оспаривал не решение мэрии г. Ульяновска о снятии его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, а абзацы 3,4 раздела 2, абзац 1 раздела 4 Федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты», утвержденной Постановлением Правительства № 71 от 20.01.1998 г. в той части, что правом  на участие в данной программе наделены только граждане, не имеющие другого жилого помещения и признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилья. Полагает, что данные положения противоречат п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», в которых отсутствует указание на обеспечение жильем только тех граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.  Федеральный закон имеет высшую юридическую силу, поэтому Правительство не могло изменять положения закона своим нормативным актом.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения Борминского С.Б., его представителя – Анисимова Л.С., поддержавших доводы кассационной жалобы,  обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела следует, что Борминский С.Б.  является подполковником запаса, прослужил в Вооруженных Силах СССР более двадцати лет, 07.11.1992 года приказом Министерства обороны Республики Беларусь уволен в запас  в связи с сокращением штатов.

На момент увольнения истец проживал в Республике Беларусь в 3-комнатной квартире по адресу:  ***.

После увольнения истец вместе с семьей прибыл в г.Ульяновск, встал в очередь на обеспечение жилой площадью. Решением комиссии горисполкома от 02.03.1993 года с составом семьи из 4 человек  Борминский С.Б.  включен в очередь на получение жилья под № ***

Решением городской жилищной комиссии от 10.07.2001г. Борминский С.Б. исключен из очереди военнослужащих запаса в связи с обеспеченностью жилой площадью  по  месту   жительства по адресу      г.Ульяновск, ул. ***, о чем он был проставлен в известность мэрией г. Ульяновска.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований для признания решения мэрии г. Ульяновска об исключении Борминского С.Б. из очереди на получение жилищного сертификата и восстановления его в данной очереди, не установлено.

Этот вывод мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В силу п. 14 ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»  обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Пунктом 2 абзаца восьмого раздела II подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865, предусмотрено, что право на получение субсидий на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета  имеют граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, вставшие в муниципальных образованиях на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., в том числе:

граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Судом первой инстанции установлено, что истец проживает и зарегистрирован в квартире по адресу: г.Ульяновск, ***, общей площадью 83 кв.м. Данная квартира принадлежит супруге истца. В квартире зарегистрированы три человека: супруги Б*** и их дочь. Кроме того, на праве общей долевой собственности Борминскому С.Б.  принадлежит 1/2 доли квартиры по адресу: г.Ульяновск, ул. ***, общей площадью 36,75 кв.м.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что Борминский С.Б. не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как обеспечен жильем по установленной в г. Ульяновске норме  и, следовательно, права на восстановление в очереди  с целью последующего получения жилищного сертификата не имеет.  

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Доводы, приведенные Борминским С.Б. в кассационной жалобе, не могут повлечь отмену решения суда.

Ссылки на неправильное определение судом предмета спора несостоятельны, решение принято по заявленным истцом требованиям  о признании незаконным решения мэрии г. Ульяновска от 10.07.2001 г. об исключении его из очереди на получение жилья и восстановлении в очереди нуждающихся в жилой площади. Иных требований в ходе судебного разбирательства Борминским С.Б. не заявлялось.

Довод о предоставлении ему жилья, как уволенному по сокращению штатов военнослужащему, вне зависимости от обеспеченности жилой площадью не может быть принят судебной коллегией во внимание, поскольку основан на неправильном толковании норм материального права.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 июля 2010 года  оставить без изменения, а кассационную жалобу Борминского Станислава Борисовича  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: