УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 7 – 129 /
2010
Судья Ватрушкина О.А.
Решение
27 июля 2010 года г. Ульяновск
Судья судебной
коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.
(единолично),
при секретаре Якуте
М.Н.
рассмотрев дело по
жалобе Войнатовского А*** А*** на решение Чердаклинского районного суда
Ульяновской области от 02 июля 2010 года, по которому судья решил:
Постановление о
назначении административного наказания от 15.06.2010 года в отношении
Войнатовского А*** А*** оставить без изменения, жалобу Войнатовского А.А. - без
удовлетворения.
установил:
Ульяновской
межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения требований
природоохранного законодательства был установлен ряд нарушений действующего
природоохранного законодательства в части несоблюдения экологических и
санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и
потребления и иными опасными веществами.
И.о. Ульяновского
межрайонного природоохранного прокурора Шихрановым С.Д. 28 мая 2010 года
вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в
отношении главы администрации муниципального образования «Октябрьское сельское
поселение» Чердаклинского района Ульяновской области Войнатовского А.А. по ст. 8.2 КоАП РФ.
На основании
постановления и.о. Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора и
представленных материалов государственный инспектор Ульяновкой области по
охране природы рассмотрела административное дело. Постановлением о назначении
административного наказания № 12-46/10 от 15 июня 2010 года Войнатовский А.А.
признан виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде
административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Не согласившись с
указанным постановлением, Войнатовский А.А. обжаловал его в районный суд.
Решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 02 июля 2010 года
в удовлетворении жалобы было отказано.
Оспаривая решение
суда, Войнатовский А.А. просит его отменить и прекратить производство по делу
за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы
указывает, что им, как должностным лицом администрации муниципального
образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской
области, соблюдены все возложенные на
него законодательством меры по
организации сбора и вывоза отходов и мусора на территории поселения, а именно:
заключен договор с МУП «Чердаклыэнерго» на сбор и вывоз твердых бытовых
отходов, установлены контейнеры под сбор мусора, планируется закупка еще 17
контейнеров.
Ссылается, что в
материалах административного дела отсутствуют сведения о том, что
несанкционированное складирование мусора осуществлялось администрацией
поселения, как юридическим лицом.
Полагает, что
Комитет по Государственному контролю в сфере природопользования и охраны
окружающей среды Ульяновской области не уполномочен в соответствии со ст. 23.23
КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере
нарушения требований санитарных правил и нормативов.
Ссылается на наличие
существенных недостатков в постановлении о возбуждении производства по делу об
административном правонарушении, а именно: не указано место и время совершения
правонарушения, отсутствуют данные о проверке, в ходе которой было выявлено
правонарушение. Кроме того, были нарушены сроки составления постановления о
возбуждении производства по делу об административном правонарушении,
предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ.
Указывает, что при
возбуждении производства по делу и отобрании у него объяснений были нарушены
требования ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, то есть ему не были разъяснены ст. 24.2-24.4,
30.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.
Исследовав материалы
дела, изучив доводы жалобы, выслушав Войнатовского А.А., поддержавшего доводы
жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Статьей 8.2 КоАП РФ
предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и
санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании,
обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами
производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. 22
Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы,
которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и
которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 26 мая
2010 года административным органом была проведена проверка по исполнению
требований природоохранного законодательства, в ходе которой было установлено,
что администрацией муниципального образования «Октябрьское сельское поселение»
Чердаклинского района Ульяновской области надлежащий сбор и вывоз отходов на
территории муниципального образования не организован (периодичность 1 раз в
неделю). Контейнеры не установлены в необходимом количестве. В результате
указанных нарушений на территории п. Октябрьский стихийно образовались три
несанкционированные свалки и в 1 км южнее п. Октябрьский - одна
несанкционированная свалка.
В соответствии со
ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения
относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ч. 1 ст. 37
Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный
орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования
полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах
единоначалия.
В соответствии с ч.
6.1 ст. 37 Закона глава местной администрации обеспечивает осуществление
местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно решению
Совета депутатов МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района
Ульяновской области № 18 от 20 ноября 2009 года Главой администрации МО
«Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области был
назначен Войнатовский А.А. (л.д. 4).
Выводы
административного органа и суда о наличии события административного
правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и виновности в его совершении
Главы администрации МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района
Ульяновской области Войнатовского А.А.
основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно,
объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемых
постановлении и решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям
ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.
В содеянном
правильно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного
ст. 8.2 КоАП РФ.
Обоснованность
привлечения главы администрации МО «Октябрьское сельское поселение»
Чердаклинского района Ульяновской области Войнатовского А.А. к административной ответственности по ст. 8.2
КоАП РФ сомнений не вызывает.
Ссылку автора жалобы
на то, что им, как должностным лицом администрации муниципального образования
«Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области,
соблюдены все возложенные на него законодательством меры по организации сбора и
вывоза отходов и мусора на территории поселения, отклоняю, поскольку наличие
несанкционированных свалок на территории и вблизи МО «Октябрьское сельское
поселение» свидетельствует об обратном.
Довод о
неправомерности привлечения главы администрации поселения к административной
ответственности по указанной статье, в связи с отсутствием доказательств о том,
что несанкционированное складирование мусора осуществлялось администрацией
поселения, как юридическим лицом, несостоятелен, поскольку в данном случае на
орган местного самоуправление в лице главы администрации поселения организация
был привлечен к административной ответственности не за несанкционированное
складирование мусора, а за ненадлежащую организацию сбора и вывоза бытовых
отходов и мусора на территории поселения.
Также несостоятелен
довод о том, что Комитет по Государственному контролю в сфере
природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области не уполномочен
рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере нарушения
требований санитарных правил и нормативов, поскольку в соответствии с п. 9 ч. 2
ст. 23.29 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, в том
числе, предусмотренных ч. 8.2 КоАП РФ, от имени органов, осуществляющих
государственный экологический контроль, вправе государственные инспектора
субъектов Российской Федерации по охране природы.
Постановление о
назначении административного наказания № 12-46/10 от 15 июня 2010 года
постановлено уполномоченным должностным лицом Комитета по Государственному
контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской
области государственным инспектором Ульяновкой области по охране природы
Тихоновой Е.Н., что согласуется с вышеуказанными нормами права.
Доводы Войнатовского
А.А. о том, что при возбуждении производства по делу и отобрании объяснений ему
не были разъяснены ст. 24.2-24.4, 30.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,
противоречат материалам административного дела.
Из объяснений
Врйнатовского А.А. от 27 мая 2010 года следует, что права, предусмотренными ст.ст. 24.2-24.4,
25.1 КоАП РФ, ему были разъяснены, согласно постановлению о возбуждении
производства по делу об административном правонарушении от 28 мая 2010 года с
правами, предусмотренными Кодексом об административных правонарушениях РФ
Войнатовский А.А. также был ознакомлен, в чем собственноручно расписался.
Порядок обжалования
постановления о назначении административного наказания от 15 июня 2010 года, предусмотренный ст. 30.1 КоАП РФ
Войнатовскому А.А. также был разъяснен, в чем он собственноручно расписался,
получив копию указанного постановления.
Каких-либо неустранимых недостатков в
постановлении о возбуждении производства по делу об административном
правонарушении не выявлено, а нарушение
срока составления постановления о возбуждении производства по делу об административном
правонарушении, согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24
марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным
недостатком не является.
Таким образом,
решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 02 июля 2010
года законно и обоснованно.
Руководствуясь
ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение
Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 02 июля 2010 года оставить
без изменения, а жалобу Войнатовского А*** А*** – без удовлетворения.
Судья