Дело № 7 – 128 / 2010
Судья Ватрушкина О.А.
Р Е Ш Е Н И Е
27 июля 2010 года г.
Ульяновск
Судья Ульяновского областного суда Бабойдо И.А., при секретаре Яковлевой Т.Ю., рассмотрев дело
по жалобе Захарова А*** Н*** на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 29 июня 2010 года, по которому судья
решил:
Постановление № *** Министерства экономики Ульяновской области от
29.04.2010 года о привлечении к
административной ответственности директора общества с ограниченной
ответственностью «Н***» Захарова А*** Н*** по ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без
изменения, а жалобу Захарова А.Н. – без удовлетворения,
установила:
Постановлением № *** Министерства экономики Ульяновской области от
29.04.2010 года директор общества с ограниченной ответственностью «Н***» Захаров
А.Н. привлечен к административной ответственности по ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ за то, что им не
исполнено в установленный срок - до 12 января 2010 года - предписание органа государственного контроля
- Министерства экономики Ульяновской области от 17.12.2009 года о прекращении
нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов. Директору
ООО «Н***» Захарову А.Н. назначено наказание в виде административного штрафа в
размере 50000 рублей.
Указанное постановление Захаров А.Н. обжаловал в Чердаклинский районный
суд Ульяновской области.
Решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 29 июня
2010 года в удовлетворении жалобы Захарову А.Н. было отказано.
Не соглашаясь с решением Чердаклинского районного суда Ульяновской
области от 29 июня 2010 года, Захаров
А.Н. обжаловал его в вышестоящий суд.
В обоснование жалобы указал на то, что он не был должным образом
ознакомлен с Актом проверки органом госконтроля от 22.03.2010 г № 07-ТЭК,
составленным по результатам документарной внеплановой проверки. В жалобе
указывается, что с 01.01.2010 года плата за теплоснабжение с граждан,
проживающих в жилых домах по ул. С***, С*** пос. О***, взимается на основании договора № *** от
01.01.2010 г. приема платежей населения за коммунальные услуги, поставляемые
МУП ЖКХ «Октябрьское городское поселение». С 01.01.2010 года на основании утвержденного тарифа на
производство тепловой энергии ООО «Н***» является исполнителем коммунальных
услуг, поставляемых ФГОУ ВПО «Ульяновская ГСХА». Указывает, что основания и
возможности для перерасчета платежей у ООО «Н***» имелись, считает, что
общество выполнило предписание от 19.12.2009 г.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Захарова А.Н.
и его представителя Захарова Н.П., представителя Министерства экономики
Ульяновской области Артемьева Е.В., прихожу к следующему.
Согласно части 5 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок
законного предписания, решения органа, уполномоченного в области
государственного регулирования тарифов, влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию
на срок до трех лет.
Из материалов дела следует, что 17 декабря 2009 года исполняющим
обязанности Министра экономики Ульяновской области Сорокиным С.А. в адрес общества с ограниченной
ответственностью «Н***, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ч***
район, п. О***, ул. У***, д. ***, было вынесено
предписание о прекращении
нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов.
Данным предписанием было предложено: 1) прекратить взимание платы за
тепловую энергию с потребителей до октября 2009 года, получавших тепловую энергию
от сетей ООО «Н*** через сети ООО «Тепломагистраль» от коллекторов «Ульяновской
ТЭЦ-2» ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (ОАО «Волжская
ТГК») и с 01 октября 2009 года получающих тепловую энергию от газовой
мини-котельной, расположенной по адресу: Ульяновская область, Ч*** район, п. О***,
ул. С***, д.***, а именно с граждан, проживающих в жилых домах по адресам:
Ульяновская область, Ч*** район, п. О***, ул. С***, д. №№ ***, ул. С***, д. №№***;
2) произвести перерасчёт с потребителями, указанными в подпункте 1, в части
возврата денежных средств, полученных в оплаты тепловой энергии в период с 01
октября 2009 года; 3) обществу с ограниченной ответственностью «Н*** о
выполнении настоящего предписания письменно сообщить (с приложением
подтверждающих документов) в департамент по регулированию цен и тарифов
Министерства экономики Ульяновской области в срок до 12.01.2010 года.
ООО «Н***» письмом
от 11.01.2010 № 01 сообщило
в департамент по лицензированию цен и тарифов
Министерства экономики
Ульяновской области о принятых мерах по устранению нарушений, а именно,
что ООО «Н*** прекратило взимание платы с 01.10.2009 за тепловую энергию с
потребителей, получавших тепловую энергию через сети ООО «Тепломагистраль» от
коллекторов «Ульяновской ТЭЦ-2» ОАО «Волжская
ТГК». По излишне
уплаченной сумме за
теплоснабжение жителям
многоквартирных домов, проживающих по адресу: п. О***, ул. С***, д. № *** и ул.
С*** д. №№ ***, за октябрь 2009 г. произвели перерасчет за фактическое
потребление горячей и холодной воды до 01.10.2009 г. К данному письму
подтверждающих документов ООО «Н*** не приложило.
Считая предписание не исполненным, Министерство экономики Ульяновской
области постановлением от 29 апреля 2010
года директора ООО «Н*** Захарова А.Н. привлекло к административной
ответственности по ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ.
Районный суд вынесенное в отношении Захарова А.Н. постановление признал
законным и обоснованным.
Суд вышестоящей инстанции находит обжалуемое решение суда и
постановление Министерства экономики Ульяновской области от 29 апреля 2010 года
подлежащими отмене.
Из материалов дела следует, что за аналогичное правонарушение, а именно
за неисполнение предписания Министерства экономики от 19.12.2009 года,
постановлением контролирующего органа от 29 апреля 2010 года к административной
ответственности по ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ
было привлечено юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Н***
с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000
рублей.
По жалобе ООО «Ника» Арбитражный суд Ульяновской области своим решением
от 28 мая 2010 года признал незаконным и отменил постановление № *** от 29
апреля 2010 года Министерства экономики Ульяновской области о привлечении ООО
«Н*** к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ,
за малозначительностью совершенного правонарушения.
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от
28 мая 2010 года не обжаловалось.
В данном решении арбитражный суд, проанализировав
все обстоятельства дела, указал, что учитывая отсутствие в действиях общества
существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в силу сложившихся обстоятельств,
учитывая характер деятельности общества, его основные цели и задачи,
определенные Уставом общества, отсутствие вредных последствий, совершенное
деяние следует признать малозначительным.
Суд вышестоящей инстанции считает, что
малозначительность характера совершенного деяния следует придать и вмененному
деянию Захарову А.Н., поскольку взимание платы с граждан за теплоснабжение
имело незначительный промежуток времени, за потребляемое тепло жители указанных
в постановлении домов обязаны были производить оплату, нарушение прав и
законных интересов граждан допущено не было, претензий со стороны МУП ЖКХ «Быт-Сервис» по поводу взимания платы к
ООО «Н*** не имелось. В настоящее время поставка тепла и взимание платы с
потребителей производится на урегулированных договорами условиях.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности
совершенного административного правонарушения, орган, уполномоченное решить
дело об административном правонарушении, может
освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности.
Кроме того, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, срок
давности привлечения к административной ответственности за административное
правонарушение против порядка
управления, куда относится и правонарушение - невыполнение в срок законного
предписания органа, осуществляющего государственный надзор, составляет два
месяца.
Срок исполнения предписания от 19.12.2009 г.
Захарову А.Н. был установлен до 12.01.2010 г. Именно с данной даты следует
исчислять двухмесячный срок привлечения к административной ответственности.
Фактическое привлечение имело место 29.04.2010
года.
Суд вышестоящей инстанции считает, что срок
давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи
4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по
данному делу об административном правонарушении истек 12 марта 2010 года.
Истечение срока давности привлечения к
административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6
части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6
части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении
срока давности привлечения к административной ответственности, производство по
делу об административном правонарушении в отношении Захарова А.Н. подлежало прекращению.
Поскольку вышеприведенные обстоятельства районным
судом при рассмотрении жалобы Захарова А.Н. учтены не были, производство по
делу об административном правонарушении в отношении Захарова А.Н. подлежит
прекращению, а постановление Министерства экономики Ульяновской области № ***
от 29.04.2010 г. и решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от
29.06.2010 г. подлежат отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление Министерства экономики Ульяновской
области № *** от 29.04.2010 г. о привлечении Захарова А*** Н*** к
административной ответственности по ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ и решение
Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 29.06.2010 г.
отменить, производство по делу об
административном правонарушении
прекратить.
Судья