Судебный акт
Спор о выдаче сертификата на приобретение жилья ветерану ВОВ
Документ от 20.07.2010, опубликован на сайте 03.08.2010 под номером 19585, 2-я гражданская, О признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании незаконным решения жилищной комиссии, о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий, возложении обязанностити по выдаче сертификата, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

Дело № 33 -2540\ 2010                                                                 Судья Асанидзе Э.Г.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

20 июля 2010 года                                                                                   г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Маслюкова П.А., Бабойдо И.А.,

при секретаре Сиразетдиновой Э.Я.

рассмотрела дело по кассационной жалобе Лушина Павла Яковлевича на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 10 июня 2010 года, которым постановлено:

В удовлетворении иска Лушина Павла Яковлевича к администрации муниципального образования «Карсунское городское поселение», Департаменту социальной защиты населения по Ульяновской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании незаконным решения жилищной комиссии, о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий, возложении обязанности по выдаче сертификата на приобретение жилья отказать.

Заслушав доклад судьи Бабойдо И.А., судебная коллегия

 

установила:

 

Лушин П.Я. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Карсунское   городское  поселение»,   Департаменту  социальной   защиты  населения   по Ульяновской   области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании незаконным решения жилищной комиссии об исключении из очереди нуждающихся, восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий, возложении обязанности по выдаче сертификата на приобретение жилья.

Требования мотивированы тем, что 25 ноября 2009 года Лушин П.Я. обратился в администрацию Карсунского района с заявлением о постановке на очередь на получение жилья как участника Великой Отечественной войны в связи с нуждаемостью. В этот же день комиссия администрации МО «Карсунское городское поселение» проверила его жилищные условия в квартире проживания по ул.*** от 25.11.2009 года. Данный протокол жилищной комиссии  был    утвержден    постановлением   администрации МО «Карсунское городское поселение» от 08 февраля 2010 года. Письмом от 24 марта 2010 года администрация МО «Карсунское городское поселение» сообщила ему, что Департамент социальной защиты населения по Ульяновской области его документы о постановке на учет на получение сертификата не принял по причине того, что ранее он был зарегистрирован в своем доме № *** по ул.*** в с.Т*** и данный дом в 2009 году он продал, ухудшив свои жилищные условия. При этом не было учтено, что дом 1965 года постройки, вода и канализация в доме отсутствуют. Считает,   что   решение   жилищной   комиссии   и администрации   муниципального   образования   «Карсунское   городское   поселение»   от 25.11.2009 года о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий было правильным, его права как участника Великой   Отечественной   войны   были нарушены.

Рассмотрев заявленный спор, суд постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе Лушин П.Я., не соглашаясь с решением, просит его отменить, ссылаясь на неправильно данную судом оценку юридически значимым обстоятельствам. По мнению автора жалобы, суд необоснованно не принял во внимание то обстоятельство, что дом  № *** по ул.*** в с. Т*** фактически был им продан в 2008 году иным лицам. Сделка была совершена в простой письменной форме. Суд не признал сделку купли-продажи дома незаконной, в связи с чем данный дом в расчет при определении нуждаемости в улучшении жилищных условий приниматься не должен. Проведенная прокурорская проверка не подтвердила умышленное ухудшение им жилищных условий. Решение общественной комиссии по жилищным вопросам  от 24.03.2010 года о снятии его с учета нельзя принимать во внимание, поскольку данная комиссия не является уполномоченным органом на принятие соответствующих решений.

Изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, заслушав представителей Лушина П.Я.  Ладаева А.В. и Истомину Е.Д., поддержавших доводы жалобы, представителя администрации МО «Карсунское городское поселение» Алеветдинову И.А., полагавшую необходимым решение суда отменить, судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.

Материалами дела установлено, что Лушин П.Я. является участником Великой Отечественной войны, которому до 06.04.2009 года принадлежал на праве собственности земельный участок и расположенный на нем дом № *** по ул.*** в с.Т***, общей площадью 43,26 кв.м, жилой - 22,13 кв.м. На основании договора купли-продажи от *** года в Единый государственный реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о государственной регистрации перехода прав на указанные дом и земельный участок, согласно которым право собственности Лушина П.Я. прекращено 06.04.2009 года, право общей долевой собственности (по 1/3 доле в праве) на объекты недвижимости зарегистрировано за внуком истца - Ладаевым А.В., снохой - Ладаевой С.А. и правнуком - Ладаевым К.А.

С 09.06.2009 года Лушин П.Я. зарегистрирован в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: р.п. Карсун, ул.***, д. ***, кв.***. Данная квартира находится в общей долевой собственности дочери истца - Л*** Т.П., внука — Ладаева А.В., снохи — Л*** С.А. и правнука — Л*** К.А., общая площадь квартиры составляет 61,34 кв.м, жилая - 32,40 кв.м. На момент регистрации истца в данном жилом помещении было зарегистрировано пять человек. В ноябре 2009 г. Лушин П.Я. обратился в администрацию муниципального образования «Карсунское городское поселение» по вопросу улучшения его жилищных условий как участника Великой Отечественной войны.

Постановлением   администрации   МО  «Карсунское городское поселение»  за № 20 от 08 февраля 2010 года Лушин П.Я. поставлен на очередь на улучшение жилищных условий.

Письмом  от 24 марта 2010 года администрация МО «Карсунское городское поселение» сообщила Лушину П.Я. о том, что документы о постановке на учет на получение сертификата  Департамент социальной защиты населения Ульяновской области не принял.

Рассматривая возникшие спорные правоотношения, районный суд правильно определил юридический значимые обстоятельства по делу, а именно наличие  у Лушина П.Я. как участника Великой Отечественной войны права на получение жилья или сертификата в связи с его нуждаемостью в улучшении жилищных условий.

Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ предусмотрено, что пре­доставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств феде­рального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Обеспечение осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона, где сказано, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, как правильно указал суд в решении, для решения вопроса о необходимости обеспечения истца жильем в соответствии с вышеприведенным законодательством необходимо признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Законом Ульяновской области «О порядке ведения органами местного самоуправ­ления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуж­дающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 6.05.2006 г. N 49-ЗО предусмотрено, что ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жи­лых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется местными администрациями

Отказывая Лушину П.Я. в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно руководствовался представленными доказательствами.

Согласно справке администрации МО «Карсунское городское поселение» от 15.03.2010 г. № *** Лушин П.Я. с 09.06.2009 года зарегистрирован и проживает в р.п. Карсун, ул.***, *** в муниципальном жилом помещении, квартире общей площадью 61,34 кв.м. По этому адресу также зарегистрированы его дочь Л*** Т.П., внук - Ладаев А.В., жена внука Л*** С.А., правнук -  Л*** К.А., племянница - Б***. Квартира  благоустроенная, имеет все удобства.

До регистрации в указанной квартире истец Лушин П.Я. проживал в собственном домовладении в с.Т***, по ул.***, *** Карсунского района, общей площадью 43,26 кв.м,  жилой – 22,13 кв.м. Согласно данным технического паспорта домовладения год его постройки – 1966, процент износа – 35, 81%, дом имеет благоустройства.

Данное домовладение Лушин П.Я.  по договору купли-продажи  от 02.04.2009 года продал по 1\3  доле каждому своему  внуку Ладаеву  А.В., снохе  Л*** С.А. правнуку Л*** К.А. Право указанных лиц на доли домовладения и земельного участка зарегистрировано в установленном законом порядке.

Разрешая вопрос о нуждаемости истца в улучшении жилищных условий, суд обоснованно руководствовался требованиями статьи 51 ЖК РФ, согласно которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанима­телями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанима­теля жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых по­мещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимате­лями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимате­ля жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых по­мещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В части 2 данной статьи сказано, что при наличии у гражданина и (или) членов  его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей  площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Решением Совета депутатов МО «Карсунское городское поселение»  от 15.12.2006 г. № 51-п «Об установлении  нормы и учетной нормы  площади жилого помещения на территории муниципального образования Карсунское городское поселение» опреде­лено, что учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв.м об­щей площади.

Определяя уровень обеспеченности Лушина П.Я. жилой площадью в свете приведенных требований жилищного законодательства, суд правильно принял во внимание как общую площадь жилого помещения, в котором проживает Лушин П.Я., так и площадь жилого помещения, принадлежащего членам его семьи, т.е. внуку Ладаеву А.В., снохе Л*** С.А. и правнуку Л*** К.А., поскольку  Ладаев А.В., Л*** С.А. и Л*** К.А. принималась в расчет при определении нуждаемости в квартире по ул.*** в р.п.Карсун (акт проверки л.д. 17).

Таким образом, обеспеченность Ладаева П.Я. жилым помещением с учетом указанных выше жилых помещений составляет 17,10 кв.м, что больше установленной органом местного самоуправления учетной нормы.

Суд правильно не нашел оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий, и правомерно отказал ему в иске.

Доводы кассационной жалобы правильность постановленного по делу решения не опровергают, основанием для его отмены служить не могут.

Ссылка в кассационной жалобе на то, что дом в с.Т*** фактически был продан иным лицам еще в 2008 году, не основаны на доказательствах. Переход права собственности на лиц, не являющихся членами семьи Лушина П.Я., в  Едином государственном реестре регистрации перехода прав не зарегистрировано.

Судом исследовался и вопрос благоустроенности жилого дома № *** по ул.*** в с.Т***.

В соответствии с нормами Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не­пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47,  жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами, а в поселе­ниях без центральных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается от­сутствие водопровода и канализационных уборных.

Учитывая добытые по делу доказательства, суд правомерно не усмотрел оснований для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Несостоятельна ссылка автора жалобы на выводы прокурорской проверки в письме от  22.04.2010 года, которые  в рассматриваемом споре правового значения не имеют.

По изложенным выше основаниям, другие доводы кассационной жалобы правильность постановленного по делу решения не опровергают, основанием к его отмене служить не могут.

При рассмотрении дела районный суд принял все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Карсунского районного суда Ульяновкой области от 10 июня 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Лушина Павла Яковлевича - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи