Судебный акт
Административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ
Документ от 20.07.2010, опубликован на сайте 29.07.2010 под номером 19475, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 21.5, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ

ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 7 – 123 / 2010

Судья Смирнова Ю.В.

 

Решение

 

20 июля 2010 года                                                                                      г. Ульяновск

 

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М. (единолично),

при секретаре Якуте М.Н.,

рассмотрев дело по жалобе Коваленко М*** А*** на решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 24 июня 2010 года, которым судья решил:

 

Постановление начальника отдела военного комиссариата Ульяновской области по Заволжскому району г. Ульяновска от 4 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Коваленко М*** А*** оставить без изменения, а жалобу Коваленко М*** А*** – без удовлетворения.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ РФ по Ульяновской области (Военный комиссариат Ульяновской области) ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, расчетный счет 40101810100000010003, КПП 732501001, ОКАТО 73401000000, БИК 47308001, КБК 18711609000010000140,

 

установил:

 

Постановлением начальника отдела военного комиссариата Ульяновской области по Заволжскому району г. Ульяновска от 04 июня 2010 года Коваленко М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 100 (ста) рублей.

Правонарушение выразилось в том, что лейтенант Коваленко М.А., будучи исключенным из списков личного состава части 05 мая 2010 года и направленным для постановки на воинский учет в отдел военного комиссариата Ульяновской области по Заволжскому району г. Ульяновска (срок прибытия 07 мая 2010 года) в течение двух недель не являлся без уважительной причины для постановки на воинский учет.

Не согласившись с указанным постановлением, Коваленко М.А. обжаловал его в районный суд.

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 24 июня 2010 года в удовлетворении жалобы было отказано.

Оспаривая решение суда, Коваленко М.А. просит его отменить, а производство по делу прекратить.

Не оспаривая по сути факт совершения правонарушения, полагает, что решение суда и постановление должностного лица подлежат отмене в связи с нарушением требований ст. 29.10 КоАП РФ.

Считает, что при составлении протокола была нарушена процедура его оформления, поскольку протокол об административном правонарушении составлен лицом, не уполномоченным его составлять, а именно  помощником начальника отдела или отделения Б*** Н.И.

Полагает, что перечень лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 21.5 КоАП РФ, определен ст. 23.11 КоАП РФ: это должностные лица, уполномоченные рассматривать указанные административные правонарушения.

Указывает на то, что районным судом не дана оценка тому обстоятельству, что в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствуют инициалы должностного лица и его адрес.

Кроме того, ссылается на нарушение требований  ст.ст. 55, 56, 59-61, 68, 196, 198 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя военного комиссариата Ульяновской области Романову М.Е., возражавшую против удовлетворения жалобы Коваленко М.А., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Согласно статье 21.5 КоАП РФ неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Из материалов дела усматривается, что лейтенант Коваленко М.А., будучи исключенным из списков личного состава части 05 мая 2010 года и направленный для постановки на воинский учет в отдел военного комиссариата Ульяновской области по Заволжскому району (срок прибытия 07 мая 2010 года) был постановлен на учет в отделе военного комиссариата Ульяновской области по Заволжскому району г. Ульяновска 28 мая 2010 года.

Выводы начальника отдела военного комиссариата Ульяновской области по Заволжскому району г.Ульяновска и районного суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного 21.5 КоАП РФ, и виновности в его совершении Коваленко М.А. основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемых постановлении и решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

В содеянном правильно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного 21.5 КоАП РФ.

Ссылка на то, что перечень лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 21.5 КоАП РФ, определен ст. 23.11 КоАП РФ, несостоятельна, поскольку данная статья определяет перечень лиц, уполномоченных рассматривать указанные дела об административных правонарушениях.

Довод автора жалобы о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом, а именно  помощником начальника отдела или отделения Богдановой Н.И., нахожу несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно выписке из приказа начальника отдела военного комиссариата Ульяновской области по Заволжскому району г. Ульяновска № *** от 25 мая 2010 года помощник начальника отделения (планирования, предназначения подготовки и учета мобилизационных ресурсов) Б*** Н.И. является лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (л.д. 11-12).

Существенных нарушений требований ст. 29.10 КоАП РФ не усматриваю.

Доводы жалобы о нарушении требований ГПК РФ при  рассмотрении данного дела несостоятельны, поскольку нормы ГПК РФ  при рассмотрении дел об административных правонарушениях применению не подлежат.

Другие доводы жалобы правового значения по делу не имеют и не могут повлечь отмену решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

 

решил:

 

Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 24 июня 2010 года оставить без изменения, а жалобу Коваленко М*** А*** – без удовлетворения.

 

Судья