Судебный акт
Административная ответственность по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ
Документ от 13.07.2010, опубликован на сайте 29.07.2010 под номером 19473, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 14.9 ч.1, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ

ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 7 – 121 / 2010

Судья Булычев А.Р.

 

Решение

 

13 июля 2010 года                                                                                    г. Ульяновск

 

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М. (единолично),

при секретаре Якуте М.Н.,

рассмотрев дело по жалобе Лебедевой Т*** М***, действующей на основании доверенности в интересах Егорова В*** Н***, на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 22 июня 2010 года, которым судья решил:

 

Постановление заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области Юдина П.Г. от 24 мая 2010 года оставить без изменения, жалобу Егорова В*** Н*** - без удовлетворения,

 

установил:

 

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области Юдина П.Г. № *** от 24 мая 2010 года Егоров В.Н., как должностное лицо органа местного самоуправления, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и подвергнут взысканию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Существо правонарушения выразилось в том, что Егоров В.Н., являясь председателем Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска, совершил действия (бездействие), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно:  в согласовании 01 октября и 01 декабря 2009 года передачи 379 многоквартирных домов в управление ОАО «Д***» без проведения конкурса.

Не согласившись с указанным постановлением, Егоров В.Н. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Ульяновска. Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 22 июня  в удовлетворении жалобы было отказано.

Оспаривая решение суда, Лебедева Т.М., действующая на основании доверенности в интересах Егорова В.Н., просит его и постановление должностного лица госоргана отменить, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что применение норм Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», к возникшим правоотношениям недопустимо, поскольку проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регулируется постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 06 февраля 2006 года №75 открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Ленинского района г. Ульяновска в обоих случаях признаны несостоявшимися.

Пунктом 8 статьи 161 Жилищного кодекса РФ допускается заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, в связи с чем в действиях Егорова В.Н. отсутствует объективная сторона административного правонарушения.

Кроме того, Егоров В.Н. не принимал решения о назначении управляющей организации, данное решение принято конкурсной комиссией.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения Егорова В.Н. и его защитника Лебедеву Т.М., заслушав представителя УФАС по Ульяновской области Федорову А.В., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещения в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

По смыслу п. 8 ст. 161 ЖК РФ заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи, допускается, если указанный   конкурс   в   соответствии   с   законодательством   признан несостоявшимся.

Несостоявшимся в установленном законом порядке конкурс может быть признан в случаях: при отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа и допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Дальнейший порядок действий органа местного самоуправления в этом случае определен в постановлении Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Указанным постановлением Правительства РФ утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. В частности в п. 71 этих Правил указано, что если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату на содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.

В п. 73 Правил указано, что при отсутствии участников конкурса  в течение трех месяцев должен быть проведен новый конкурс.

Материалами дела установлено, что управление 379 многоквартирными домами осуществлялось УМУП «У***» на основании договора возмездного оказания услуг по управлению муниципальным жилищным фондом от 11 января 2005 года № ***.

Комитетом ЖКХ мэрии г. Ульяновска дважды объявлялись конкурсы на право заключить договоры управления данными многоквартирными домами  в связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этими домами.

Данные конкурсы были признаны несостоявшимися в связи с непоступлением заявок на участие в конкурсах.

22 июня 2009 года решением единственного учредителя ОАО «Д***» МУП «У***» в лице А*** А.К. приняла от УМУП «У***» в управление указанные многоквартирные жилые дома, собственники которых не определились со способом управления.

01 октября и 01 декабря 2009 года Комитетом ЖКХ мэрии г.Ульяновска, председателем которого является Егоров В.Н., была согласована передача 379 многоквартирных домов в управление ОАО «Д***» без проведения конкурса.

Между тем  ОАО «Д***» свою заявку на участие в конкурсе на право заключить договоры управления многоквартирными домами на территории Ленинского района г. Ульяновска не представляло, участником такого конкурса не являлось.

Данные обстоятельства участниками производства по делу об административном правонарушении не оспариваются.

С учетом изложенных выше норм права, которые не допускают возможность передачи многоквартирных домов в управление организации, которая не принимала участие в конкурсе, признанного несостоявшимся, действия (бездействие) Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска, в лице его председателя Егорова В.Н. недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Егоров В.Н. не предпринял своевременных мер для объявления нового конкурса, в связи с признанием предыдущих конкурсов несостоявшимися, и согласовал передачу многоквартирных домов в управление ОАО «Д***» без проведения конкурса, которое ранее участия в конкурсе не принимало.

Выводы административного органа и суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и виновности в его совершении Егорова В.Н. основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемых постановлении и решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

В содеянном правильно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  КоАП РФ.

Обоснованность привлечения Егорова В.Н., как должностного лица органа местного самоуправления, к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Довод жалобы о незаконности применении судом к спорным правоотношениям Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ нахожу несостоятельным, поскольку непосредственно в постановлении о привлечении Егорова В.Н. к административной ответственности ссылок на данный нормативный акт не имеется.

Нарушений либо неправильного применения норм материального и процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, кассационной инстанцией не установлено.

Другие доводы жалобы были предметом рассмотрения в районном суде, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться. 

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

 

решил:

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 22 июня 2010 года оставить без изменения, а жалобу Лебедевой Т*** М***, действующей на основании доверенности в интересах Егорова В*** Н***, – без удовлетворения.

 

Судья