Судебный акт
Назначение досрочной трудовой пенсии
Документ от 22.06.2010, опубликован на сайте 08.07.2010 под номером 18146, 2-я гражданская, О признании права на получение досрочной трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й  О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Дело № 33 –***-2010                                                          Судья Корастелев В.А.

 

О П Р Е Д  Е Л Е Н И Е

 

22 июня 2010 года                                                                                         г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего   Жаднова Ю.М.,

судей Колобковой О.Б., Костюниной Н.В.,

при секретаре Тарановой А.О.

рассмотрела дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Сурском районе Ульяновской области на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 14 мая 2010 года, по которому суд решил:

 

Исковые требования Кожокарь Елены Геннадьевны удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Сурском районе Ульяновской области включить Кожокарь Елене Геннадьевне в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, период работы с 05 февраля 1992 года по 12 апреля 1992 года в должности старшей вожатой и учителя химии в средней школе.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Сурском районе Ульяновской области в пользу Кожокарь Елены Геннадьевны в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины 100 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Кожокарь Елене Геннадьевне отказать.

 

Заслушав доклад судьи Колобковой О.Б., судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а :

 

Кожокарь Е.Г. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Сурском районе Ульяновской области о включении в педагогический стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии.

 

Иск мотивирован тем, что 01 декабря 2009 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью. Решением комиссии УПФ от 18 декабря 2009 года в назначении пенсии отказано из-за отсутствия необходимого стажа. Комиссия не засчитала в специальный стаж периоды работы: с 15 августа 1984 года по 27 августа 1985 года в должности руководителя кружка в Сурском доме пионеров, с 05 февраля 1992 года по 14 апреля 1992 года старшей пионервожатой в средней школе, 04 октября 1993 года по 11 января 1994 года – отпуск по уходу за ребенком. С отказом в назначении досрочной пенсии истица не согласна, считает решение Пенсионного фонда незаконным. Просила включить указанные выше периоды в педагогический стаж и обязать ответчика назначить ей пенсию с 01.12.2009 года.

 

Рассмотрев спор по существу, суд принял решение, приведенное выше.

 

В кассационной жалобе ответчик просит решение отменить, полагая, что оно постановлено с нарушением норм материального права. По мнению ответчика, судом был применен нормативный акт, не подлежащий применению, а именно Постановление СМ СССР от 17.12.1959 № 1397 (действовавшее на территории РФ до 01 октября 1993г.). В соответствии с указанным постановлением работа истицы в должности старшей пионервожатой могла быть включена в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет, при наступлении данного права в период действия указанного Постановления и при наличии 25-летнего стажа, требуемого для назначения пенсии при работе в учреждениях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. В настоящее время указанное постановление утратило силу, оно не должно применяться при исчислении педагогического стажа истицы.

 

Проверив материалы дела, выслушав истицу Кожокарь Е.Г., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

 

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона  «О трудовых пенсиях  в  Российской Федерации» трудовая  пенсия  по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона, гражданам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.

 

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

Из материалов дела следует, что решением Управления Пенсионного фонда в Сурском районе Ульяновской области от 18.12.2009 года в стаж педагогической работы Кожокарь Е.Г. не включен период работы истицы старшей пионервожатой в средней школе с 05.02.1992 года по 12.04.1992 года.

 

Разрешая заявленные истицей требования о включении указанного периода в педагогический стаж и назначении пенсии, суд пришел к правильному выводу об их обоснованности.

 

Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463.

 

Согласно п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»

.

В период работы истицы с 05.02.1992 года по 12.04.1992 года действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, в соответствии с п. 2 положения которого в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.

 

Кожокарь Е.Г. в указанный период занимала штатную должность старшей пионервожатой в средней школе, что подтверждается копией трудовой книжки и выписками из приказов.

 

Доводы жалобы о том, что суд применил Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г., не подлежащее применению в настоящее время, не могут явиться основанием для отмены решения.

 

Вышеуказанное постановление действительно признано утратившим силу Постановлением Правительства  РФ от 22 сентября 1993 года  N 953.

 

Однако изменения законодательства, ухудшающие положение гражданина, не должны применяться. Иное означало бы такое ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не оправдано указанными в статье 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Поэтому спорный период работы судом правильно зачтен в льготный стаж.

 

Приведенное в кассационной жалобе толкование закона судебной коллегией не может быть принято во внимание, поскольку оно является неверным.

 

С учетом изложенного, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а :

 

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 14 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Сурском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи