Судебный акт
Возмещение материального ущеба и компенсация морального вреда, причиненных в результате ДТП
Документ от 22.06.2010, опубликован на сайте 09.07.2010 под номером 18093, 2-я гражданская, О возмещении материального ущеба и компенсации морального вреда, причиненных ДТП, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Дело № 33-***/2010

Судья Миллер О.В.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

22 июня 2010 год                                                                                       город Ульяновск

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Королёвой А.В., Булгакова Г.М.,

при секретаре Покачайло Н.Ю.,

с участием прокурора Николаевой Н.А.

рассмотрела дело по кассационной жалобе Искендерова С.*** П.*** на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 14 мая 2010 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Ненастьевой Я.*** В.*** к Искендерову С.*** П.***, Обществу с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», Обществу с ограниченной ответственностью «Инногарант» удовлетворить.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», Общества с ограниченной ответственностью «Инногарант» в солидарном порядке в пользу Ненастьевой Я.*** В.***  расходы на лечение 5 586 рублей 25 копеек.

Взыскать с Искендерова С.*** П.*** в пользу Ненастьевой Я.*** В.*** компенсацию морального вреда в сумме 80 000 рублей.

Взыскать с Искендерова С.*** П.*** государственную пошлину в доход муниципального образования «г.Ульяновск» в сумме 200 рублей.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», Общества с ограниченной ответственностью «Инногарант» государственную пошлину в доход муниципального образования «г.Ульяновск» по 200 рублей с каждого.

Заслушав доклад судьи Королёвой А.В., судебная коллегия

установила:

 

Ненастьева Я.В. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Искендерову С.П. о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, причиненных дорожно-транспортным происшествием.

 

Иск мотивировала тем, что 24 августа 2009 года она ехала в маршрутном такси №*** со своим 2-летним ребенком. На перекрестке проспекта Заводского и улицы Ленинградской водитель автомобиля УАЗ-***, государственный номер ***, Искендеров С.П. не пропустил маршрутное такси, что стало причиной ДТП. В результате столкновения автомобилей она получила телесные повреждения и была госпитализирована в ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» с диагнозом: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, открытый травматический перелом нижней челюсти, ушибы и ссадины мягких тканей. Её ребенок перенес нервный стресс и получил множественные ушибы мягких тканей конечностей.  В ходе лечения ей была проведена операция стоимостью 5 141 рубль, на приобретение лекарств ей было потрачено 445 рублей 25 копеек. Считает, что виновными действиями ответчика ей причинен моральный вред, который она оценивает в 80 000 рублей. Поскольку в момент ДТП за рулем автомобиля УАЗ-*** находился Искендеров С.П., просила взыскать с него указанные суммы.

 

Определениями суда от 22 апреля, 11 мая 2010 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ООО «Росгосстрах», ООО «Инногарант».

 

Рассмотрев дело по существу, суд вынес решение, приведённое выше.

В кассационной жалобе Искендеров С.П. просит решение суда отменить. Жалоба мотивирована тем, что размер компенсации морального вреда судом необоснованно завышен. Суд не учел, что он не имеет постоянного источника дохода, зарабатывает на жизнь ведением подсобного хозяйства и случайными заработками. Он имеет четверых несовершеннолетних детей, на содержание двоих уплачивает алименты. Двое детей и мать-инвалид находятся на его иждивении. Указывает, что взыскание с него такой суммы денежных средств надолго поставит его семью в тяжелые материальные условия. Считает, что моральный вред истице частично причинен действиями медицинских работников, в результате которых у неё неправильно срослась челюсть и необходима дополнительная операция.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав Искендерова С.П., поддержавшего доводы жалобы, Ненастьеву Я.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, заключение прокурора Николаевой Н.А., считающей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

 

Суд первой инстанции установил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применил материальный закон, подлежащий применению, исследовал доводы сторон, и на основании всей совокупности доказательств по делу вынес законное и обоснованное решение.

 

В силу части 1 статьи 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

 

Как следует из материалов дела, 24 августа 2009 года в результате дорожно-транспортного происшествия, совершенного по вине  Искендерова С.П., истица получила телесные повреждения, которые в комплексе одной травмы характеризуются как вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровья.

 

Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, вина Искендерова С.П., наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и причиненным истице вредом подтверждаются данными административного  материала в отношении Искендерова С.П., медицинскими документами Ненастьевой Я.В., заключением эксперта №***, и сторонами не оспариваются.

 

Ответчик выражает несогласие с размером присужденной истице компенсации морального вреда, ссылаясь на свое материальное положение и наличие вины медицинских работников в неправильном срастании челюсти истицы.

 

Судебная коллегия отклоняет эти доводы жалобы.  В результате дорожно-транспортного происшествия истица получила закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, открытый травматический двухсторонний перелом нижней челюсти суставной головки слева и угла справа со смещением, ушибы и ссадины мягких тканей лица. С 24 августа 2009 года она находилась на стационарном лечении в нейрохирургическом отделении ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница». 31 августа 2009 года была переведена в отделение челюстно-лицевой хирургии, где перенесла операцию металлоостеосинтез суставного отростка нижней челюсти слева. С 11 сентября по 18 сентября 2009 года Ненастьева Я.В. продолжала амбулаторное лечение. В настоящее время у истицы остались шрамы под нижней челюстью. В связи с произошедшим  она испытала и испытывает физические и нравственные страдания.

 

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит размер компенсации морального вреда в размере 80 000 рублей соответствующим требованиям закона, принципам разумности и справедливости.

 

Определяя размер компенсации морального вреда, суд учел семейное и материальное положение истца и ответчика, наличие на иждивении у Искендерова С.П. несовершеннолетних детей, матери-инвалида.

 

Довод кассационной жалобы об отсутствии у ответчика постоянного заработка судебная коллегия находит несостоятельным.

 

Искендеров С.П. трудоспособен, он не лишен возможности устроиться на работу и возместить истице моральный вред, причиненный его неправомерными действиями.

Неправильное срастание челюсти не влияет на определенный судом размер компенсации морального вреда, так как размер компенсации определен объективно, исключая ситуации, не относящиеся к вине Искендерова С.П.

 

Решение суда отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

 

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 14 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Искендерова Сергея Петровича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи