У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело №33-***/2010
|
Судья Смышляева О.В.
|
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 июня 2010 года
|
г. Ульяновск
|
Судебная коллегия
по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
судьи Мирясовой Н.Г.,
судей Гурьяновой О.В.,
Казаковой М.В.,
при секретаре Сиразетдиновой Э.Я.
рассмотрела
в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской
Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области
на решение Железнодорожного районного
суда г.Ульяновска от 26 апреля 2010
года, по
которому постановлено:
Иск М*** Т*** Н*** удовлетворить частично.
Обязать
Управление Пенсионного фонда Российской
Федерации (государственное учреждение) в
Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области включить в
специальный трудовой стаж периоды ее работы с:
- 28.05.1993 по
05.09.1994 в должности массажистки
стационара в Медсанчасти У***;
- с
03.08.2001 по 31.12.2001
- с
01.01.2002 по 16.12.2002
- с
18.12.2002 по 17.02.2003
- с 20.02.2003 по
31.08.2003 в должности палатной
медицинской сестры в стационарном отделении больницы с поликлиникой У*** Ульяновской области.
Назначить М*** Т***
Н*** досрочную трудовую пенсию по старости
в связи с лечебной и иной
деятельностью по охране населения в государственных и муниципальных учреждениях
здравоохранения с 09.10.2009.
В остальной части
иска отказать.
Заслушав доклад судьи
Гурьяновой О.В., судебная коллегия
установила:
М*** Т.Н обратилась
в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в
Железнодорожном районе города Ульяновска
Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении пенсии.
В обоснование
требования указала, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации
пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в
Железнодорожном районе г.Ульяновска
от 11.01.2010 ей
было отказано в
назначении досрочной трудовой пенсии по
старости в виду отсутствия
специального медицинского стажа.
При этом не были засчитаны в специальный трудовой стаж период работы с 28.05.1993 по 05.09.1994 в
должности массажистки стационара Медсанчасти У***, с 03.08.2001 по 31.08.2003 в
должности палатной медицинской сестры в стационарном отделении
больницы с поликлиникой У*** Ульяновской области.
С учетом уточненных
исковых требований просила включить в специальный стаж спорные периоды
работы и назначить пенсию с
09.10.2009.
Рассмотрев спор по существу, суд постановил
вышеприведенное решение.
В кассационной
жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации
(государственному учреждению) в Железнодорожном районе города Ульяновска
Ульяновской области не соглашается с решением, просит его отменить, как
постановленное с нарушением норм
материального права. При этом
указывает, что период работы истицы с 28.05.1993 по
05.09.1994 в должности массажистки стационара Медсанчасти У*** не может быть
включен в стаж для исчисления льготной пенсии на том основании, что должность
«массажистка» не предусмотрена ни
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы,
дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам,
осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в
учреждениях здравоохранения в соответствии с под. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых
пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ
от 29.10.2002 № 781, ни Списками, действовавшими ранее. Период
работы истицы с 03.08.2001 по 31.08.2003 также
не может быть
включен в специальный стаж, так
как наименование «отделение больницы с поликлиникой У***» не предусмотрено перечнем
лечебно-профилактических структурных
подразделений государственных и муниципальных организаций, указанных в п.6
Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ
от 29.10.2002 г. № 781.
Обязывая назначить истице
пенсию с 09.10.2009 г., суд
не учел, что на
момент её обращения в
Управление Пенсионного
фонда, ею не были
представлены все
необходимые документы,
подтверждающие её право на досрочную трудовую пенсию в связи с
осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы кассационной
жалобы, выслушав пояснения
представителя ответчика Б***
С.В., поддержавшей доводы кассационной
жалобы, М*** Т.Н., просившей в
удовлетворении кассационной жалобы
отказать, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со
ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения
суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27
Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» за №173-Ф3 от 17.12.2001 года,
трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста,
установленного статьей 7 (60 лет для
мужчин и 55 лет
для женщин) настоящего
Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную
деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не
менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет
в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах,
независимо от их возраста.
В соответствии
с пунктом 2 ст.
27 указанного Закона Списки соответствующих работ,
производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с
учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом
1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и
назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством
Российской Федерации.
Постановлением
Правительства РФ от 29.10.2002 года за № 781 утверждены Список должностей и
учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на
досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим
лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях
здравоохранения, а также Правила исчисления
периодов работы, дающей право
на назначение такой
пенсии.
До принятия
указанного Постановления действовали
Постановление Правительства РФ от
22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка
должностей, работа в которых засчитывается в
выслугу, дающую право на
пенсию за выслугу
лет в связи
с лечебной и
иной работой по
охране здоровья населения, и
Правил исчисления сроков
выслуги для назначения
пенсии за выслугу
лет в связи
с лечебной и
иной работой по
охране здоровья населения» и
Постановление Совета Министров
РСФСР от 06.09.1991 № 464
«Об утверждении Списка
профессий и должностей работников
здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и
иная работа которых
по охране здоровья
населения дает право
на пенсию за выслугу лет».
Как видно из материалов дела, М*** Т.Н. 05.10.2009
обратилась в УПФ РФ
в Железнодорожном районе
г.Ульяновска с заявлением
о назначении досрочной
трудовой пенсии по
старости в соответствии
с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального
закона «О трудовых пенсиях
в Российской Федерации» в
связи с осуществлением лечебной
и иной деятельности
в учреждениях здравоохранения.
Решением комиссии по
рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного
фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном
районе г. Ульяновска Ульяновской области от 11.01.2010 установлено, что стаж
специальной работы М***
Т.Н., дающей право
на назначение досрочной
трудовой пенсии по
старости в связи
с лечебной деятельностью, составляет
26 лет 7 месяцев
22 дня, тогда как требуется
не менее 30 лет.
При этом
в специальный стаж
истицы не был
включен период её
работы в должности массажистки
стационара Медсанчасти Ул***
с 28.05.1993 по 05.09.1994 , а
также период её
работы в должности палатной
медицинской сестры в
стационарном отделении больницы
с поликлиникой У***
с 03.08.2001 по 31.08.2003.
Поскольку в
ходе рассмотрения дела
суд установил, что М*** Т.Н.
в период с 28.05.1993 по 05.09.1994 фактически
работала в должности
«медицинской сестры по массажу»,
он обоснованно обязал
ответчика засчитать указанный
период в специальный
стаж истицы.
Доводы кассационной
жалобы о том,
что должность «массажистка»
отсутствует в Списках, на
правильность выводов суда
не влияет.
М*** Т.Н. окончила
Карсунское медицинское училище, получила среднее медицинское образование по
специальности «Медицинская сестра». На момент оформления трудовых отношений с
Медико-санитарной частью У*** М*** Т.Н. имела стаж медицинской работы с 1977
года.
Согласно приказу
Министерства здравоохранения СССР от 13.07.1989 № 418 «Об утверждении новой редакции
«Перечня высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и
полученные звания в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической
деятельностью», лицо, получившее специальность «Медицинская сестра», могло
занимать должность - медицинская сестра (всех наименований).
Согласно штатным
расписаниям Медико-санитарной части У*** за 1980, 1981, 1995 годы имелась
должность медсестры по массажу стационара, которая относилась к должностям
среднего медицинского персонала. Должности «массажистка» в штатных расписаниях
не было.
В ходе судебного
разбирательства представитель третьего лица МУЗ «Городская поликлиника №
***» указал, что работником отдела кадров
Медико-санитарной части У*** (ныне МУЗ «Городская поликлиника № ***») были
ошибочно внесены записи в приказ и трудовую книжку М*** Т.Н., в которых должность «медицинской
сестры по массажу» указана как «массажистка» стационара.
На данные
обстоятельства указывает и
приказ о переводе М***
Т.Н. от 06.10.1994, в
котором она значится как медицинская сестра стационара (л.д.10).
Согласно указанному
выше Списку от 06.09.1991 № 464,
работа в должностях
среднего медицинского персонала
независимо от наименования
лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений
всех форм собственности подлежала
включению в специальный
стаж.
Правильно оценив
собранные по делу
доказательства, суд первой
инстанции пришел к обоснованному
выводу о том,
что в период с
28.05.1993 по 05.09.1994 М*** Т.Н. работала
медицинской сестрой по массажу
в стационаре медсанчасти
У***, в связи
с чем данный
период подлежит включению
в её специальный
стаж.
Правильным, по мнению
судебной коллегии, является
и вывод суда
о том, что
период работы истицы
с 03.08.2001 по 31.08.2003 в
должности палатной медицинской
сестры в стационарном
отделении больницы с
поликлиникой У*** ( за исключением
трех дней отпуска
без сохранения заработной
платы 17.12.2002, 18.02.2003 и 19.02.2003) также
подлежит включению в
специальный стаж для
назначения досрочной трудовой
пенсии.
Довод жалобы
о том, что наименование учреждения,
в котором работала М*** Т.Н.
в указанный период,
отсутствует в Списках,
на правильность выводов
суда не влияет.
Как было
указано выше, в период
с 03.08.2001 по 31.08.2003 истица
работала в должности
палатной медицинской сестры
в отделении больницы
с поликлиникой У***.
Медицинское
учреждение, в котором работала истица, неоднократно переименовывалось.
Учреждение -
«отделение больницы с
поликлиникой УВД» не
поименовано в указанных
выше Списках должностей
и учреждений, работа в которых
засчитывается в стаж
работы, дающей право на
досрочное назначение трудовой
пенсии по старости.
Вместе
с тем, согласно Списку
профессий и должностей
работников здравоохранения и
санитарно-эпидемиологических
учреждений, лечебная и иная работа
которых по охране
здоровья населения дает
право на пенсию за
выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета
Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464,
правом на досрочное
назначение пенсии наделены
врачи и средний
медицинский персонал независимо
от наименования должности
лечебно-профилактических
учреждений всех форм
собственности.
В
Списке от 29.10.2002 № 781 в
разделе «Наименование учреждений»
предусмотрены больницы,
поликлиники, госпитали всех
наименований, а также
медико-санитарная часть.
Постановлением Минтруда
РФ от 03.10.2002 № 569 установлено тождество наименования учреждения
«медико-санитарный отдел (медсанотдел) наименованию учреждения «центральная
медико-санитарная часть».
Из
материалов дела следует, что
больница с поликлиникой
У*** являлась структурным
подразделением
медицинского отдела Управления
внутренних дел и обслуживала личный
состав органов и
учреждений внутренних дел, внутренних войск
МВД, членов их семей, пенсионеров.
Согласно Положению о
медицинском отделе УВД Ульяновской области от 22.12.1998г., утвержденному
начальником УВД Ульяновской области, медицинский отдел является структурным
подразделением службы тылового обеспечения УВД Ульяновской области, в своей
работе медицинский персонал руководствуется также нормативным актами
Министерства здравоохранения РФ.
Основными задачами
медицинского отдела являлись: организация охраны здоровья личного состава
органов и учреждений внутренних дел, внутренних войск МВД, членов их семей,
пенсионеров, оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи
и проведение оздоровительных мероприятий.
Суд правильно
указал, что с момента поступления М*** Т.Н. на должность палатной
медицинской сестры в стационарном отделении больницы с поликлиникой У***
Ульяновской области и до настоящего времени ее рабочее место и трудовая функция
остаются неизменными, меняется лишь наименование учреждения, в котором она
работает. На протяжении всего периода времени она осуществляла медицинскую
деятельность.
В настоящее
время стационар (больница) является
структурным подразделением медико-санитарной части
У*** Ульяновской области, то
есть наименование учреждения
приведено в соответствие
со Списком.
Учитывая изложенное,
суд обоснованно засчитал
в специальный стаж
оспариваемый период работы
истицы.
Довод жалобы
о том, что пенсия
не может быть
назначена истице с 09.10.2009,
является несостоятельным.
Из материалов
дела следует, что
истица обратилась в
Пенсионный фонд с
заявлением о назначении
пенсии 05.10.2009 , при
этом ею были
представлены все необходимые
документы для назначения пенсии.
Суд пришел к
правильному выводу о том,
что право на
пенсию у истицы
возникло лишь с
09.10.2009, и обоснованно
возложил на ответчика
обязанность назначить ей трудовую
пенсию именно с
этой даты.
Другие доводы кассационной жалобы были
предметом исследования суда первой инстанции, и им дана правильная оценка.
Нарушений норм материального и
процессуального права не усматривается.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная
коллегия
определила:
Решение
Железнодорожного районного суда
г.Ульяновска от 26 апреля 2010 года оставить без изменения, а
кассационную
жалобу Управления Пенсионного
фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном
районе города Ульяновска Ульяновской области – без
удовлетворения.
Председательствующий
Судьи