Судебный акт
Работа в должности педагога дополнительного образования в средних общеобразовательных школах не включается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью
Документ от 01.06.2010, опубликован на сайте 29.06.2010 под номером 17511, 2-я гражданская, О назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Дело  33-***/2010                                                            Судья Грудкина Т.М.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

01 июня 2010 года                                                                                      г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,

судей  Гурьяновой О.В., Казаковой М.В.,

при секретаре  Сиразетдиновой Э.Я.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе К*** Н*** А*** на решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 19 апреля 2010 года, которым постановлено:

Исковые требования К*** Н*** А*** удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области  включить К*** Н*** А***  в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, период работы с 11.04.1990 по 24.10.1990, в остальной части иска отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а :

 

К*** Н.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. В обоснование иска указала, что, обратившись к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, получила отказ по причине отсутствия у него необходимого специального стажа. Пенсионный фонд не включил в специальный стаж период ее работы с 11.04.1990 по 24.10.1990 в должности старшего воспитателя ясли-сада № *** АО «А***», так как она находилась в отпуске по уходу за ребенком, в должности педагога дополнительного образования в МОУ «СОШ №***»  с 01.09.1997 по 31.08.2008. В трудовой книжке сделана  неверная запись, в средней школе она работала как педагог, выполняла учебную нагрузку, наряду с другими педагогами имеет право на зачет данного периода в льготный стаж. Просила суд с учетом данного стажа обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с 02.10 2009 года.

Разрешив по существу заявленные истцом требования, суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе К*** Н.А., не соглашаясь с состоявшимся решением суда, просит его изменить, включив в специальный стаж период ее работы с 01.09.1997 по 31.08.2008 в должности педагога дополнительного образования, указывая, что функции педагога и педагога дополнительного образования тождественны, а педагог средней общеобразовательной школы указан в Списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Проверив  материалы  дела, обсудив  доводы  кассационной  жалобы, заслушав пояснения  К*** Н.А., поддержавшей доводы жалобы, представителя ответчика Ч*** Е.А., возражавшей против удовлетворения жалобы,  судебная  коллегия  приходит к следующему.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 27 указанного закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В связи с этим органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью руководствуются Списком должностей и учреждений и Правилами исчисления периодов работы, дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона " О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449).

Согласно пункту 3 Правил, работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Как установлено судом, истица  в период с 01.09.1997 по 31.08.2008 занимала должность педагога дополнительного образования, которая указана в п.2 раздела «Наименование должностей» Списка, а учреждение (средняя общеобразовательная школа) не указано в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что ответчиком в зачете периода работы в указанном учреждении  в льготный стаж было отказано обоснованно.

До 1999 года должность педагога дополнительного образования не была включена в Список профессий и должностей, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию по выслуге лет.

С внесением  в Список должности педагога дополнительного образования в пункте 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г.№1067, было предусмотрено, что работа в образовательных учреждениях дополнительного образования для детей засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в должности педагога дополнительного образования. Работа в указанной должности в других учреждениях, предусмотренных Списком, в выслугу не засчитывается.

Довод кассационной жалобы о тождественности должности педагога и педагога дополнительного образования был предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно был признан несостоятельным.

В судебном порядке может быть установлено лишь тождество должности, имеющей иное или неправильное наименование, не предусмотренное Списками или перечнем, наименованию должности, содержащемуся в Списках учреждений, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное назначение пенсии.

Как следует из исследованных судом документов, истица  проводила  практическую работу в форме кружковых занятий по изучению истории и культуры родного края на базе школьного этнографического музея «К***». Должностная инструкция К*** Н.А. содержит должностные обязанности педагога дополнительного образования. Исследованные судом доказательства свидетельствуют, что истица работала именно педагогом дополнительно образования.

Доводы кассационной жалобы сводятся  к расширению круга лиц, имеющих право на досрочную пенсию по старости за счет включения в этот список педагогов дополнительного образования средних общеобразовательных школ, что является исключительной прерогативой законодателя.

Представленные в судебную коллегию документы не могут служить  основанием для отмены решения суда, поскольку, как усматривается из копии заявления К*** Н.А. о приеме на работу и приказа о ее приеме на работу от 01.09.1997, истица была принята в среднюю школу №*** г. Ульяновска  руководителем кружка «Народное творчество» по 11 разряду на 18 часов с 01.09.1997 года. Должность руководителя кружка также не включается в льготный стаж, поскольку в ранее действовавших Списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, отсутствует должность "руководитель кружка".

Ссылка истицы на отсутствие в штатном расписании, представленном в судебную коллегию по школе №*** за период 1997-2000 гг., должности педагога дополнительного образования не является обстоятельством, влекущим отмену решения суда, поскольку истицей не отрицается тот факт, что в указанные периоды она исполняла обязанности педагога дополнительного образования. Кроме того, штатное расписание представлено не в полном объеме, так как в нем отсутствуют сведения о педагогическом составе школы.

При таких обстоятельствах, учитывая положения приведенных норм, правовых оснований для включения в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периода работы истицы с 01 сентября 1997 года по 31 августа 2008 года в должности педагога дополнительного образования в школе №*** города Ульяновска у суда первой инстанции не имелось.

Так же не было оснований для включения в стаж периода работы с 01.09.2008 по 01.10.2009 в должности педагога дополнительного образования в МОУ «ДОД «Центр детского творчества №***» г. Ульяновска.

Пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, за периоды, начиная с 01 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

-на 01 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

-у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

У истицы отсутствуют оба условия. Следовательно,  у истицы нет необходимого 25-летнего стажа педагогической работы, влекущей досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, суд правильно истолковал и применил нормы материального права, в связи с этим оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решение суда не имеется. 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а :

 

Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 19 апреля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу К*** Н*** А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи