Судебный акт
Административная ответственность по ст. 19.7.4 КоАП РФ
Документ от 01.06.2010, опубликован на сайте 19.06.2010 под номером 17349, Админ. 2 пересмотр, КоАП РФ: ст. 19.7.4, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ

ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № *** 2010                                                                                Судья Булычев А.Р.

 

Решение

 

01 июня 2010 года                                                                                         г. Ульяновск

 

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М. (единолично),

при секретаре Тарановой А.О.,

рассмотрев дело по жалобе Г*** А.Г. в интересах  П*** В*** А*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 13 мая 2010 года, по которому судья решил:

 

Постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по У*** области С*** И.И. от 16 апреля 2010 года № *** о назначении П*** В*** А*** наказания по ст. 19.7.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу последнего – без удовлетворения.

 

установил:

Прокуратурой У*** области в ходе проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд было выявлено нарушение Федерального закона от 21 июня 2005 года № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Первым заместителем прокурора У*** области от 01 февраля 2010 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении министра здравоохранения Ульяновской области  П*** В.А. по  ст. 19.7.4 КоАП РФ. Данное постановление вместе с другими материалами административного дела были направлены на рассмотрение в УФАС России по У*** области.

Постановлением исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по У*** области С*** И.И. от 16 апреля 2010 года № *** о назначении административного наказания П*** В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, П*** В.А.  обжаловал его в Ленинский районный суд г. Ульяновска, решением которого от 13 мая 2010 года в удовлетворении жалобы было отказано.

Оспаривая решение суда, представитель (защитник) П*** В.А.  просит его отменить.

В обоснование жалобы указано, что районный суд не учел, что акт сверки взаимных расчетов от 30 сентября 2009 года ввиду длительности почтовой пересылки поступил в Министерство здравоохранения У*** области после согласования ООО «Б***» лишь 21 октября 2009 года. Указано, что поскольку сведения об исполнении государственного контракта были представлены в Департамент государственных закупок Министерства экономики У*** области 26 октября 2009 года, то установленный законом срок уведомления об исполнении государственного контракта нарушен не был.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения Г*** А.Г., защищающего интересы П*** В.А., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Обязанность представлять сведения об исполнении контракта в течение 3-х рабочих дней со дня его исполнения в уполномоченный орган возложена на соответствующих должностных лиц государственного (муниципального) заказчика частями 2 и 3 ст. 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно постановлению Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2007 года № 29/478, ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области отнесено к полномочиям Министерства экономики У*** области.

Установлено, что на государственную должность министра здравоохранения области распоряжением губернатора от 31 июля 2009 года № *** назначен П*** В.А.

Государственный контракт № *** с ООО «Б***» на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан, проживающих на территории У*** области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», заключен Министерством здравоохранения У*** области в лице министра П*** В.А. 06 августа 2009 года, общая сумма поставляемого по контракту товара составила 3 993 120 рублей.

Пунктом 3.4 Контракта предусмотрено, что оплата продукции осуществляется заказчиком после её доставки получателю с предъявлением товарно-транспортной накладной, подписанной поставщиком и получателем, и акта приема-передачи на представленную продукцию.

Материалами дела установлено, что акт приема-передачи товара и товарно-транспортная накладная подписаны представителями ООО «Б***» и Министерства здравоохранения У*** области 07 августа 2009 года, товар поставлен в полном объеме на сумму 3 993 120 рублей.

На эту же сумму платежным поручением № *** Министерством здравоохранения Ульяновской области произведена оплата за поставленный товар 28 августа 2009 года.

В соответствии со ст. 425 Гражданского Кодекса РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В тексте вышеприведенного государственного контракта отсутствует условие о прекращении обязательств сторон по договору с момента окончания срока действия договора, следовательно, моментом его исполнения признается момент окончания исполнения сторонами взятых на себя обязательств.

По состоянию на 28.08.2009 года взаимные обязательства сторонами были исполнены.

Поскольку сведения об исполнении контракта были предоставлены в соответствующий орган лишь 26 октября 2009 года, должностное лицо УФАС и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях министра здравоохранения Ульяновской области П*** В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.

Выводы административного органа и суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного 19.7.4 КоАП РФ КоАП РФ, и виновности в его совершении министра здравоохранения У*** области П*** В.А. основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемых постановлении и решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

Обоснованность привлечения министра здравоохранения У*** области П*** В.А. к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Наказание, примененное в отношении Министра здравоохранения У*** области П*** В.А., соответствует санкции ст. 19.4.7 КоАП РФ.

Ссылка автора жалобы на длительность почтовой пересылки акта сверки взаимных расчетов правового значения по данному делу не имеет, поскольку представитель государственного заказчика должен был быть осведомлен о фактическом исполнении государственного контракта в день его фактического исполнения.

Другие доводы жалобы были предметом рассмотрения в районном суде, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.  

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

 

решил:

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 13 мая 2010 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

 

Судья