У
Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О
Й С У Д
Дело № 33 - *** -
2010 Судья Поспелова Г.Н.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 мая 2010 год
г. Ульяновск
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Жаднова Ю.М.,
судей Аладина П.К.,
Бабойдо И.А.,
при секретаре
Тарановой А.О.
рассмотрела дело по
кассационной жалобе Ш*** В*** А*** на решение Майнского районного суда
Ульяновской области от 07 апреля 2010 года, по которому (с учетом определения
суда об исправлении описки от 28 апреля 2010 года) постановлено:
Ш*** В*** А*** в
удовлетворении требований к муниципальному учреждению «Администрация
муниципального образования «В***» об отмене постановления № *** от 27 февраля
2010 года о наложении дисциплинарного взыскания отказать.
Заслушав доклад
судьи Аладина П.К., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Ш*** В.А. обратился
в суд с иском к муниципальному учреждению «Администрация муниципального
образования «В***» о наложении дисциплинарного взыскания.
Свои требования
истец мотивировал тем, что 27 февраля 2010 года постановлением № *** главы «Администрация
муниципального образования «В***» ему был объявлен выговор в связи с
неисполнением должностных обязанностей, а именно ненадлежащей подготовкой к
отопительному сезону. Вместе с тем дисциплинарное взыскание объявлено
незаконно. В его обязанности не входит подготовка здания к зимнему периоду.
Кроме того, он от руководства поручений по данному вопросу не получал.
Протоколы заседания комиссии № 1 и № 2 по подведению итогов подготовки к
зимнему периоду, проверке качества содержания и обслуживания объектов
имущества, находящегося в муниципальной собственности, сфальсифицированы. Его
на осмотр зданий и сооружений не приглашали. Кроме того, здания и сооружения
были переданы в оперативное управление возглавляемой им организации незаконно.
При этом при передаче объектов осмотр их технического состояния не проводился.
Рассмотрев спор по
существу, суд вынес решение, приведенное выше.
В кассационной жалобе
Ш*** В.А. ставится вопрос об отмене решения суда.
Жалоба Ш*** В.А.
мотивирована теми же доводами, которыми он обосновывал свой иск в суде первой
инстанции.
Исходя из смысла
статьи 354 ГПК РФ в системной связи со статьей 167 ГПК РФ, предусматривающих
право суда кассационной инстанции по своему усмотрению решить вопрос о
рассмотрении дела в отсутствие лица, извещенного о времени и месте рассмотрения
дела и обязанности суда отложить разбирательство дела в случае признания
уважительными причин неявки этого лица, судебная коллегия приходит к выводу о
рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие её автора.
Ш*** В.А. был
извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его кассационной
жалобы в суде второй инстанции.
В кассационную
инстанцию Ш*** В.А. не явился, не представил заявление об отложении
рассмотрения жалобы с указанием обстоятельств, свидетельствующих о
невозможности присутствия в судебном разбирательстве суда кассационной
инстанции в назначенное время.
В связи с этим
оснований для отложения судебного разбирательства у суда второй инстанции не
имеется.
Рассмотрев доводы
жалобы, изучив материалы дела, выслушав М*** К.В., представляющего по
доверенности интересы муниципального учреждения «Администрация муниципального
образования «В***», просившего отказать в удовлетворении жалобы, проверив
соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность
применения судом норм процессуального и материального права при вынесении
решения, кассационная инстанция не находит его подлежащим отмене.
Суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность
решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной
жалобе (п.1 ст. 347 ГПК РФ).
При рассмотрении
дела районный суд принял все необходимые меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей
сторон.
На основании
надлежащей оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд пришел к правильному
выводу об отказе в удовлетворении иска.
Этот вывод основан
на требованиях норм материального права, согласуется с исследованными в суде
материалами дела.
Из материалов дела
следует, что истец является руководителем муниципального учреждения «У***»
администрации муниципального образования «В***».
Решениями Совета
депутатов муниципального образования «В***» от 14 июля 2009 года № *** и от 23
сентября 2009 года № *** за муниципальным учреждением «У***» администрации
муниципального образования «В***» закреплено на праве оперативного управления
объекты недвижимого (административные здания, гаражи) и движимого имущества
(автомобили).
Актами
приёма-передачи имущества от 19 октября 2009 года, подписанными истцом,
подтверждается факт передачи и прием объектов недвижимого имущества в
муниципальное учреждение «У***» администрации муниципального образования «В***».
Из акта осмотра
здания администрации, гаражей и прилегающей территории (л.д. 16-17 т. 1)
усматривается, что комиссией по проверке качества содержания и обслуживания
объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, были
выявлены недостатки по его содержанию и обслуживанию.
По результатам
проверки в адрес муниципального учреждения «У***» администрации муниципального
образования «В***» был направлен протокол № 1 от 22 декабря 2009 года и
материалы проверки для устранения выявленных нарушений и недостатков.
О том, что истец
получил указанные выше документы, свидетельствует его письменное объяснение
(л.д. 31 т. 2).
Актом повторной
проверки от 20 февраля 2010 года было установлено, что выявленные недостатки и
нарушения при первоначальном осмотре имущества не устранены.
Акт и протокол № 2
заседания комиссии от 24 февраля 2010 года также направлены в адрес истца.
Из пояснительной
записки истца от 26 февраля 2010 года следует, что им признаются выявленные в
акте недостатки, однако их устранение ставится в зависимость от наличия
финансирования.
Вместе с тем в деле
имеются финансовые документы (л.д. 36-64 т. 2), из которых следует, что
ответчиком осуществлялось финансирование муниципального учреждения «У***»
администрации муниципального образования «В***» по заявкам его руководителя.
При этом просьб о финансировании работ по устранению выявленных недостатков от
истца не поступало.
В Федеральном законе от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплен принцип
ответственности муниципального служащего, который призван ориентировать его на
укрепление служебной дисциплины, улучшение качества принимаемых управленческих
решений, добросовестное и законное выполнение своих должностных обязанностей и
т.д.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим
возложенных на него обязанностей образуют в соответствии с указанным законом
(ст. 27) состав дисциплинарного проступка и влекут применение мер
дисциплинарных взысканий.
Анализ указанных
выше документов и требований норм материального права позволил суду сделать
правильный вывод о том, что истцом (муниципальным служащим) надлежащим образом
не исполнялись возложенные на него
обязанности, и, следовательно, ответчик вправе был привлечь его к
дисциплинарной ответственности.
Процедура наложения
дисциплинарного взыскания ответчиком соблюдена.
Поэтому доводы
кассационной жалобы в указанной части подлежат отклонению, как основанные на
неправильном толковании норм материального права.
Доводы жалобы о том,
что здания и сооружения были переданы в оперативное управление муниципального
учреждения «У***» администрации муниципального образования «В***» незаконно,
что при передаче объектов осмотр их технического состояния не проводился и
т.д., правового значения не имеют.
По настоящему делу
рассматривался индивидуальный трудовой спор муниципального служащего, а не
экономические взаимоотношения хозяйствующих субъектов.
В связи с этим
судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом
решения.
Руководствуясь ст.
361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Майнского районного
суда Ульяновской области от 07 апреля 2010 года оставить без изменения, а
кассационную жалобу Ш*** В*** А*** - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи