Судебный акт
О назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью
Документ от 18.05.2010, опубликован на сайте 07.06.2010 под номером 17072, 2-я гражданская, о назначении досрочной трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Дело №33-1***/2010

Судья Янина И.В.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

18 мая 2010 года

г. Ульяновск

 

Судебная  коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Лисовой Л.С.,

при секретаре Сиразетдиновой Э.Я.

рассмотрела дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Николаевском районе Ульяновской области на решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 19 апреля 2010 года, которым суд решил:

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Николаевском районе Ульяновской области  назначить Р*** А*** Ш*** досрочную трудовую пенсию по п п.20. п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности с 29 января 2010 года.

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А  :

 

Р*** А.Ш. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Николаевском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование иска указала, что обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, однако получила отказ со ссылкой на отсутствие у нее необходимого специального стажа. Пенсионный фонд засчитал периоды работы медицинской сестрой в хирургическом отделении Н*** ЦРБ с 05.08.1986г. по 06.09.1988г., с 14.05.1990г. по 31.01.1993г., с 01.12.1993г. по 10.05.1995г. с применением коэффициента 1,6 вместо 1,9, а период работы в должности палатной медицинской сестры в инфекционном отделении Н*** ЦРБ с 11.05.1995г. по 31.08.1997г. с применением льготного коэффициента 1,3, вместо 1,6. Полагала, что коэффициенты определены ответчиком неверно. Просила суд обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях в сельской местности и поселках городского типа с 29.01.2010 года. 

Разрешив по существу заявленные истицей требования, суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе УПФ РФ (ГУ) в Николаевском районе Ульяновской области не соглашается с состоявшимся решением суда, просит его отменить, в удовлетворении иска отказать. Указывает, что суд неправильно истолковал Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 и Постановление Правительства РФ от 22.10.2002г. № 781, суммировав льготы по исчислению стажа истицы: льготное исчисление стажа работы в сельской местности как 1 год  3 месяца за 1 год работы + льготное исчисление стажа работы в отделении хирургического профиля как 1 год 6 месяцев за 1 год работы = 1 год 9 месяцев. Однако Постановление № 464  возможность суммирования льгот не предусматривает. В данном случае  подлежала применению одна льгота, дающая наибольшее исчисление стажа – 1 год и 6 месяцев за 1 год работы. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела следует, что Р*** А.Ш. работала с 05.08.1986г. по 06.09.1988г. в должности медсестры хирургического отделения;  с 14.05.1990г. по 10.05.1995г. - в должности медсестры, палатной медсестры хирургического отделения в Н*** Центральной районной больнице; с 11.05.1995г. по 31.08.1997г. - в должности палатной медсестры инфекционного отделения, с 01.09.1997г. по настоящее время - в должности инструктора-дезинфектора МУЗ «***».

При рассмотрении заявления истицы о назначении досрочной трудовой пенсии периоды ее работы в должности медсестры и палатной медсестры хирургического отделения Н*** районной больницы Ульяновской области засчитаны ответчиком в специальный трудовой стаж с применением коэффициента 1,6, другие периоды медицинской деятельности - с применением коэффициента 1,3, работа в должности инструктора-дезинфектора  той же больницы – календарно.

При таком подсчете специальный стаж истицы составил 23 года 8 месяцев 5 дней, поэтому пенсионный орган отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, с чем истица была не согласна, полагая, что периоды ее работы в качестве медсестры и палатной медсестры хирургического отделения Н*** ЦГБ должны быть зачтены в применением коэффициента 1,9 (суммированием коэффициентов 1,3 и 1,6).

Удовлетворяя заявленные Р*** А.Ш. требования о назначении досрочной трудовой пенсии по пп.20. п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, суд исходил из того, что подсчет специального стажа истицы произведен УПФ РФ в Н*** районе Ульяновской области неправильно.

Судебная коллегия полагает, что данный вывод суда  мотивирован и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ «О трудовых  пенсиях» №173-ФЗ от 17.12.2001 года, досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона  лицам, осуществлявшим   лечебную и  иную  деятельность   по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях  здравоохранения не менее 25 лет в сельской  местности  и  поселках  городского типа   и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо  только в городах, независимо от  их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, с учетом выполнения которых пенсия устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии на льготных основаниях  утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п.5 указанных Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением лиц, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца (подпункт «а»); лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению  год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев (подпункт «б»). 

Необходимость применения указанных коэффициентов при исчислении специального стажа работы предусматривалась и ранее действующим законодательством.

В частности, в соответствии с пунктом  Постановления Правительства РФ от 23.09.1999 г. № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.

Согласно п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 один год работы в сельской местности или поселке городского типа засчитывается в стаж работы в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца, а работа среднего медицинского персонала независимо от наименования отделения палат хирургического профиля стационара - один год работы за 1 год 6 месяцев.

Указанные условия действовали до 01.11.1999 г., то есть до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.09.1999 г. № 1066.

Кроме того, пунктом 5 Правил от 29.10.2002 г. установлен порядок льготного суммирования стажа для лиц, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа (1,3) и одновременно, работающим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню (1,6). 

Поскольку в спорные периоды Р*** А.Ш.  работала в сельской местности и занимала должности среднего медицинского персонала в отделениях хирургического профиля стационара,  суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что  периоды с 05.08.1986г. по 06.09.1988г. в должности медсестры хирургического отделения;  с 14.05.1990г. по 10.05.1995г. - медсестры, палатной медсестры хирургического отделения в Н*** Центральной районной больницы должны включаться в стаж истицы в льготном исчислении, с применением двух коэффициентов (1 год и 3 месяца за 1 год работы +  1 год и 6 месяцев за 1 год работы).

С учетом такого исчисления  специальный трудовой стаж на момент обращения истицы к ответчику составлял более 25 лет, следовательно, оснований для отказа в назначении ей  досрочной трудовой пенсии по старости не имелось. 

Доводы, приведенные УПФ РФ в Николаевском районе Ульяновской области  в кассационной жалобе, не могут повлечь отмену решения суда, так как они основаны на ошибочном толковании норм материального права.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 19 апреля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Николаевском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи