УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 7 – *** /
2010
Судья ***
Решение
11 мая 2010 года г. Ульяновск
Судья судебной
коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.
(единолично),
при секретаре Якуте
М.Н.
рассмотрев жалобу М***
И*** В*** на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09
апреля 2010 года, по которому суд решил:
Постановление
руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской
области от 11 марта 2010 года по делу об административном правонарушении по ст.
7.29 ч. 1 КоАП РФ в отношении главы администрации МО «Б***» М*** И*** В***
оставить без изменения, жалобу М*** И.В.
- без удовлетворения,
установил:
Постановлением
руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской
области С*** №*** от 11 марта 2010 года М*** И.В. признана виновной в
совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В вину ей вменено
то, что М*** И.В., будучи главой администрации МО «Б***», 15 декабря 2009 года
и 16 декабря 2009 года заключила от имени юридического лица договоры с ИП К***
Р.А. на приобретение товаров одноименных групп на сумму, превышающую
100 000 рублей.
Указанным выше
постановлением главе МО «Б***» М*** И.В. было назначено административное
наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с
таким постановлением, М*** И.В. обжаловала его в Ульяновский районный суд
Ульяновской области.
Судом постановлено
приведенное выше решение.
Оспаривая решение
суда, М*** И.В. просит его
вместе с постановлением
административного органа отменить, а производство по делу прекратить в связи с
малозначительностью правонарушения.
В обоснование жалобы
указывает, что постановление руководителя УФАС по Ульяновской области является
суровым и необоснованным.
Не оспаривая факт
заключения договоров с нарушением требований, установленных законодательством,
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд, считает, что её действия могут быть
признаны малозначительными, поскольку в результате указанных действий никакого
вреда охраняемым законом общественным
отношениям причинено не было. Ссылается также, что правонарушение ей было
совершено неумышленно, поскольку на момент подписания контракта она не знала,
что гирлянды и фигура «Снежинка белая мерцающая» являются товарами одноименной
группы, поскольку из названий вышеуказанных товаров невозможно было определить
их принадлежность к одной группе товаров.
Исследовав материалы
дела, изучив доводы жалобы, выслушав М*** И.В., а также выслушав представителя
УФАС по Ульяновской области К*** Ю.В., прихожу к следующему.
Из материалов дела
усматривается, что М*** И.В. занимает должность главы МО «Б***».
В декабре 2009 года
ею были заключены договоры от имени юридического лица с ИП К*** Р.А.
купли-продажи гирлянд и ламп на сумму 96 173 рубля и непродовольственных
товаров на сумму 82 508 рублей.
В соответствии со
спецификацией данными договорами размещен заказ на поставку гирлянд и фигуры
«Снежинка белая мерцающая» на сумму 68 375 рублей и 37 638 рублей
соответственно, что в общей сложности составляет 106 013 рублей, т.е. было
принято решение о размещении заказов на поставку одноименных товаров на сумму,
превышающую 100 000 рублей.
Порядок размещения
муниципальных заказов предусмотрен Федеральным законом от 27 июля 2005 года №
94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п.
14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если
осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного
Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными
деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при
этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание
одноименных услуг заказчик
вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом
на сумму, не превышающую
указанного предельного размера
расчетов наличными деньгами.
Согласно Указанию
Центрального Банка России от 20 июня 2007 №1843-У «О
предельном размере расчетов
наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в
кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты
наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а
также между юридическими лицами и гражданином, осуществляющим предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными
предпринимателями, связанные с осуществлением
ими предпринимательской деятельности, в
размерах одного договора,
заключенного между указанными
лицами, могут производиться в
размере, не превышающем 100 000 рублей.
Как следует из
материалов дела стоимость одноименных товаров, заказанных у единственного
поставщика, в четвертом квартале 2009 года составила 106 013 рублей.
МО «Б***» является
муниципальным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг, а глава МО «Б***» М***
И.В. должностным лицом органа местного управления, ответственным за соблюдение закона
при осуществлении закупок.
В соответствии с п.
6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами,
одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной
группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ,
услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющих нормативное правовое
регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с положениями ч. 19 ст. 65 Закона о размещении
заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов,
номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под
одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются
аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы,
услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями
(деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства
товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему
потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Так, в письме
Министерства экономического развития РФ от 20 октября 2008 года № Д05-4512 под
одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным
характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга
незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их
основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему
потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно письму
Минэкономразвития РФ от 11 мая 2006 года № 6552- Федерального закона от 21 июля
2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными
понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары,
работы, услуги определенные вида, которые могут отличаться друг от друга
незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их
основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему
потребительскому назначению. При этом, до утверждения номенклатуры товаров,
работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при планировании закупок
и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, применённые в
Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и
оказании услуг, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993
года № 17, могут быть использованы для
определения одноименности товаров, работ, услуг.
Гирлянда
представляет собой провод с цветными диодами (лампами), предназначенный для
праздничного освещения, а фигура «Снежинка белая мерцающая» является световым
проводом с цветными диодами, сложенными в форме звезды, по потребительскому
назначению световой провод с цветными диодами представляет собой осветительный
набор, предназначенный для праздничного освещения, которые в свою очередь в
соответствии Общероссийским классификатором видов экономической деятельности,
продукции и услуг, утверждённым Постановлением Госстандарта РФ от 06 августа
1993 года № 17, отнесены к группе товаров «Осветительные гирлянды (типа елочных
гирлянд)» (код 3150340).
С учетом этого
Ульяновский районный суд пришёл к обоснованному выводу о том, что размещение
заказа на поставку продукции для муниципальных нужд путём заключения главой МО
«Б***» М*** И.В. договоров с ИП К*** Р.А. осуществлено с нарушением порядка и
положений Федерального закона, а именно без использования процедур,
предусмотренных для размещения заказа на сумму, превышающую размер,
установленный законодательством РФ, следовательно, в её действиях содержатся
признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП
РФ.
Санкция части 1
статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000 рублей. Таким образом, М*** И.В.
наказание было назначено с учетом всех правил назначения административного
наказания.
Довод жалобы М***
И.В. о том, что в результате содеянного какого-либо вреда охраняемым законом
общественным отношениям не причинено и производство по делу подлежит
прекращению в связи с малозначительностью содеянного, не может быть принят во
внимание, поскольку состав совершённого им правонарушения является формальным,
административная ответственность за содеянное наступает независимо от наличия
или отсутствия в результате совершения правонарушения вредных последствий.
Невозможность
применения к совершённому М*** И.В. деянию положений ст. 2.9 КоАП РФ подробно
мотивирована в решении районного суда. Оснований подвергать сомнению сделанные
судом выводы не имеется.
С учетом изложенного жалоба
удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь
ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение Ульяновского
районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года оставить без
изменения, а жалобу М*** И*** В*** - без
удовлетворения.
Судья