Судья ***. Дело
№ 12 – ***/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 28
апреля 2010 года
Судья Ульяновского
областного суда Руссков И.Л.,
при секретаре Борисовой Е.С.,
с участием П***, в отношении которого вынесено судебное
решение по делу об административном правонарушении, рассмотрел в судебном
заседании от 28 апреля 2010 года жалобу П***. на постановление Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 02 апреля 2010 года по делу об
административном правонарушении, которым
П***,
15
*** года
рождения, уроженец
города У***,
работающий в ЗАО «С***» менеджером,
проживающий по адресу: город У***, улица
К***, д. ***, кв. ***,
признан виновным в
совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12. 24 ч. 1
КоАП РФ, и ему назначено
наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на
один год.
Исследовав материалы
дела, выслушав П***., в отношении которого вынесено судебное решение по делу об
административном правонарушении, судья
У С Т А Н О В И Л:
В своей жалобе П***.,
указывает, что с постановлением суда он не согласен.
По мнению автора
жалобы, столкновение автомобилей произошло из-за нарушения правил дорожного
движения водителем автомобиля «Хендай- Акцент» Г***., который, остановив свой
автомобиль на проезжей части, сделал невозможным движение других транспортных
средств, а также пассажиром этого автомобиля – Г***.М., которая, не убедившись
в безопасности, отстегнула ремень и открыла дверь автомобиля.
Считает, что именно
водитель Г***. должен нести ответственность за совершение административного
правонарушения, предусмотренного ст. 12. 24 ч. 1 КоАП
РФ.
Суд безосновательно
пришёл к выводу о том, что он признал вину в совершённом правонарушении, на
самом деле он признал только то, что допустил столкновение с другим
автомобилем. Он не считает, что вред
потерпевшей был причинён именно по его вине.
Нарушения п. 10.
1 ПДД
РФ он не допускал, выбранная им
скорость движения соответствовала дорожным условиям. Он не имел реальной возможности
предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Он не должен был предполагать,
что другие участники дорожного движения будут
останавливать свой автомобиль в неположенном месте и открывать
дверь автомобиля.
По мнению автора
жалобы, он действовал в состоянии крайней необходимости и столкнулся с
автомобилем Г***., чтобы избежать выезда
на встречную полосу и лобового столкновения с другим транспортным средством.
Считает, что суд должен
был назначить по делу трасологическую экспертизу.
Просит постановление
суда отменить.
Исследовав материалы
дела, изучив доводы жалобы, выслушав П***., в отношении которого принято
судебное решение по делу об административном правонарушении, считаю
постановление суда законным,
обоснованным и справедливым.
Судом верно
установлено то, что 17 декабря 2009 года около 16 часов 20 минут П***.,
управляя автомобилем марки «Мицубиси-Аутлендер», государственный номер ***, при
движении по улице Д*** города Ульяновска возле дома ***, нарушил требование п. 10. 1 ПДД
РФ, не выбрал безопасную скорость движения. При возникновении опасности
для движения, не справился с управлением и допустил наезд на остановившуюся
автомашину марки «Хендай-Акцент», государственный номер ***, под управлением Г***.
В результате этого
ДТП пассажир автомобиля «Хендай-Акцент» Г***.М. получила телесные повреждения,
которые квалифицируются как лёгкий вред здоровью.
Виновность П***. в
совершении вышеуказанного административного правонарушения установлена совокупностью
тщательно исследованных в судебном заседании
и подробно приведенных в судебном решении доказательств.
Так, из показаний в
судебном заседании потерпевшей Г***. следует, что 17 декабря
2009 года около 16 часов 20 минут она ехала в качестве пассажира в автомашине «Хендай-Акцент», государственный номер ***, на переднем
сидении. За рулем автомобиля находился
её сын Г***.
Со стороны
Димитровградского шоссе они заехали на путепровод и двигались по правому ряду.
В этот момент она увидела несколько машин, одна из которых стояла поперёк
дороги. Когда они уже остановились, то
она почувствовала слабый удар. Она расстегнула ремень безопасности, открыла
дверь автомашины, и в это время произошёл второй удар. От удара её выбросило из
автомашины на асфальт и она получила
телесные повреждения.
Из показаний Г***.
следует, что 17 декабря 2009 года около
16 часов 20 минут он управлял своей автомашиной марки «Хендай Акцент», государственный номер ***.
Со стороны
Димитровградского шоссе он заехал на путепровод и двигался по правому ряду. В
этот момент он увидел, что впереди автомобиль марки ВАЗ-2110 врезался в бордюр
и остановил свою машину. Когда он уже
остановился, то почувствовал удар сзади. Он увидел, что в его автомобиль
въехала автомашина «Калина». Он решил
выйти из машины и оценить повреждения. Он открыл дверь и в этот момент
почувствовал сильный удар сзади. От удара его мать Г***.М., сидевшая на переднем пассажирском
сидении, выпала через открытую дверь и получила телесные повреждения.
Как следует из
заключения судебно-медицинской
экспертизы, потерпевшей Г***.М. в результате дорожно-транспортного происшествия
были причинены телесные повреждения: закрытый перелом костей носа со смещением,
кровоподтёки на нижнем веке правого глаза, в области носа.
Данные телесные
повреждения в комплексе одной травмы причинили вышеуказанной потерпевшей легкий
вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья.
Согласно протоколу
об административном правонарушении от 18 марта 2010 года, П***. привлечен к
ответственности за совершение административного правонарушения,
предусмотренного ст. 12. 24 ч. 1 КоАП РФ. В нарушение требований п. 10. 1 Правил
дорожного движения РФ, П***., управляя автомобилем марки «Мицубиси-Аутлендер», государственный номер ***,
не выбрал безопасную скорость движения,
при возникновении опасности для движения не справился с управлением и допустил
наезд на остановившуюся автомашину марки «Хендай-Акцент», государственный номер
***.
В результате
совершенного дорожно-транспортного происшествия, потерпевшей Г***.М. был причинен легкий вред
здоровью.
На основании
приведенных, а также других исследованных доказательств судом сделан
обоснованный вывод о виновности П***. в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии с
требованиями п. 10. 1 Правил дорожного движения РФ, водитель должен вести
транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения,
учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного
средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в
направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность
постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения
требований Правил.
При возникновении
опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен
принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного
средства.
Выводы суда являются
обоснованными и мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела
и требованиям закона. При этом судом надлежащим образом
были исследованы обстоятельства совершения П***. административного правонарушения.
Как следует из
материалов дела, судом были исследованы все имеющиеся по делу доказательства,
после чего каждому из них после анализа в совокупности с другими
доказательствами была дана надлежащая оценка. Судом были приняты все
предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного
исследования обстоятельств дела. Каких-либо оснований для проведения
трасологической экспертизы по делу не
имеется.
При этом не было
допущено каких-либо нарушений прав П***. как в ходе судебного рассмотрения
дела, так и в ходе досудебного производства. Данных о необъективности судебного
разбирательства в отношении П***. по делу не имеется.
Доводы жалобы о том, что в совершении дорожно-транспортного
происшествия виновны Г***. и Г***.М., нарушившие правила дорожного движения, не
могут быть приняты во внимание, так как противоречат материалам дела.
Судебная коллегия не
может согласиться с доводами в кассационной жалобе о том, что П***. действовал
в состоянии крайней необходимости.
Из материалов дела
следует, что П***. нарушил требование п. 10. 1 ПДД РФ, не выбрал безопасную скорость движения
при возникновении опасности для движения, не справился с управлением и допустил
наезд на остановившийся автомобиль.
Наказание П***. назначено
в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, то есть с учетом характера
совершенного им административного правонарушения, его личности, обстоятельств,
смягчающих административную ответственность, а также других обстоятельств,
влияющих на данную ответственность.
Суд надлежащим
образом учел все указанные выше обстоятельства, после чего пришел к
обоснованному выводу о назначении П***. наказания в виде лишения права
управления транспортными средствами. При этом назначенное судом наказание и его
срок соответствуют характеру совершенного П***. административного правонарушения.
Таким образом, отсутствуют
основания для отмены или изменения судебного решения по доводам жалобы П***.
Также по делу не
усматривается нарушений законодательства об административных правонарушениях,
влекущих отмену или изменение постановления суда.
На основании изложенного,
руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 и ст. 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 02 апреля 2010 года в отношении П*** по
делу об административном правонарушении оставить без изменения, а его жалобу по
делу – без удовлетворения.
Судья