***
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск 21
апреля 2010 года
Судья Ульяновского областного суда Малышев Д.В.
при секретаре Русакове М.В.,
рассмотрев жалобу М*** на
постановление Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 17.03.2010 года,
которым
М***,
родившийся ***1960 года в ***
Ульяновской области, проживающий и зарегистрированный по адресу: Ульяновская
область, *** со средним образованием, женатый, гражданин РФ,
привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
М*** привлечен к административной ответственности за совершение
административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ,
которое выразилось в том, что он 26.12.2009 года около 18 часов 25 минут,
управляя автомобилем ГАЗ-3275-02, г.р.з*** ВО 73 (маршрутное такси), двигаясь с
пассажирами по маршруту № 103 от г.Новоульяновска, в нарушение п. 10.1 ПДД РФ,
не выбрал безопасную скорость и при возникновении опасности для движения, не
справившись с управлением, допустил наезд на стоящие автомобили ВАЗ-21093,
г.р.з. *** ВС 73, ЗИЛ-138, г.р.з. *** ОХ 73. В результате дорожно-транспортного
происшествия пассажиры автомобиля под управлением М*** получили телесные
повреждения, в частности, З***. - множественные: ушибы правого бедра, левого
надплечья, лопаточной области справа, в комплексе одной травмы причинившие
средней тяжести вред здоровью по признаку длительного расстройства здоровья; Ц***
- закрытую черепно-мозговую травму: сотрясение головного мозга, ушиб мягких
тканей головы в височной области слева, ушиб левой половины грудной клетки,
множественные ушибы верхних конечностей,
в комплексе одной травмы причинившие легкий вред здоровью по признаку
кратковременного расстройства здоровья; И*** - ушибы мягких тканей лица в
области подбородка справа, обоих плечевых суставов, не расценивающиеся как
причинившие вред здоровью.
М*** назначено административное наказание в виде лишения права
управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
В своей жалобе М***., не соглашаясь с постановлением суда, просит его
отменить, назначить более мягкое наказание. Не оспаривая факта
административного правонарушения, считает необходимым обратить внимание на то,
что причиной его совершения явились не грубая неосторожность или небрежность с
его стороны, а стечение обстоятельств, которые были вызваны действиями третьих лиц.
Все участники процесса – потерпевшие З***., Ц***., а также водитель автомашины
ВАЗ-21093 С*** в судебном заседании утверждали, что причиной столкновения
нескольких транспортных средств явилось грубое нарушение Правил дорожного
движения водителем автомашины ЗИЛ С***., который не включил аварийную
сигнализацию и в условиях темного времени суток и неблагоприятной погодной
обстановки не выставил знаки аварийной остановки, расположив свое транспортное
средство на проезжей части дороги. Полагает, что суд не полной мере учел
совокупность смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств. Никто
из потерпевших к нему претензий не имеет, ранее аналогичных административных
правонарушений с его стороны не имелось. Специальность водителя является
основной профессией и служит единственным источником дохода его семьи. Его
супруга является инвалидом третьей группы вследствие перенесенной операции по
онкологическому заболеванию. В этой связи лишение права управления транспортным
средством непременно повлечет негативные последствия для его семьи, в первую
очередь для его супруги, которая в настоящее время нуждается в улучшенном
питании и приобретении различных дорогостоящих лекарственных препаратов.
О месте и времени рассмотрения вышеуказанной жалобы потерпевшие З***.,
Ц***., И***., В*** были извещены, как следует из материалов дела, надлежащем
образом, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем судебное
заседание проведено в их отсутствие. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы
от них также не поступало.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав М***, поддержавшего
доводы жалобы и просившего изменить постановление суда, потерпевших С***., С***.,
не возражавших против удовлетворения жалобы, судья приходит к выводу о том, что
постановление суда является законным и обоснованным.
Суд при вынесении постановления оценил показания участников ДТП,
потерпевших в совокупности с письменными доказательствами. Оснований ставить
под сомнение выводы суда не имеется.
М*** показывал, что в указанное выше время вез пассажиров в г.
Ульяновск. Не доезжая до автодороги Цивильск-Сызрань, после
железнодорожного переезда в районе
химскладов двигался со скоростью 65-70 км/ч с ближним светом фар из-за наличия
встречного транспорта. На указанном участке дороги освещения не имеется, на
проезжей части был мокрый снег и песчаная смесь. Видимость с ближним светом фар была около 30
метров. Внезапно на указанном расстоянии увидел впереди ДТП: стоящие и
столкнувшиеся автомашины ЗИЛ и ВАЗ-21093. Его полоса движения была занята
данными транспортными средствами. В связи с этим применил экстренное
торможение, а также принял влево. Столкновения избежать не удалось, в
результате он ударил передней частью своего автомобиля в правую часть
автомобиля ВАЗ-21093, который отбросило на обочину встречной полосы движения.
Затем, также передней частью его автомобиль ударился в выступающую на проезжую
часть левую заднюю часть кузова автомобиля ЗИЛ и остался в таком положении. В
результате ДТП пострадали его
пассажиры. Виновным в ДТП считает водителя автомобиля ЗИЛ С***., который создал
опасность для движения, оставив после остановки транспортное средство на
проезжей части дороги и не выставив знак аварийной остановки. Скорость своего
автомобиля перед ДТП считает безопасной и не превышающей установленных
ограничений.
Несмотря на занятую в судебном заседании суда первой инстанции позицию
М*** его вина подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении.
Справкой по ДТП, согласно которой 26.12.2009 года в 18 часов 25 минут
произошел наезд автомобиля ГАЗ-3275, г.р.з. *** ВО 73, на автомобили ВАЗ-21093,
г.р.з. *** ВС 73, и автомобиль ЗИЛ 138, г.р.з. *** ОХ 73, в результате
пострадало 4 пассажира автомобиля ГАЗ-3275. При этом видимость отсутствовала,
дорожное покрытие было обработано ПСС, имелся мокрый снег.
Протоколом осмотра места совершения административного правонарушения и
схемой, на которых зафиксировано место расположения транспортных средств после
ДТП, а также дорожные и метеорологические условия. В частности, освещение в
месте ДТП отсутствует, температура воздуха +1, дорожное покрытие - асфальт, на
котором мокрый снег, а также песчаная смесь. Дорожное покрытие для двух
направлений, разметка отсутствует, к проезжей части слева и справа примыкают
обочины, в 1,5 метрах от которых находится кювет. Место наезда (на автомобиль
ЗИЛ) находится в 0,1 метра от правого края дороги. Состояние видимости с
рабочего места водителя с выключенным светом фар 0 метров, с ближним – 70
метров, с дальним – 200 метров.
Заключениями судебно-медицинской экспертизы, согласно которым у
потерпевших обнаружены следующие телесные повреждения: у З***.: множественные
ушибы правого бедра, левого надплечья, лопаточной области справа, которые в
комплексе одной травмы причинили средней тяжести вред здоровью по признаку
длительного расстройства здоровья; у Ц***: закрытая черепно-мозговая травма -
сотрясение головного мозга, ушиб мягких тканей головы в височной области слева,
ушиб левой половины грудной клетки, множественные ушибы верхних конечностей,
которые в комплексе одной травмы причинили легкий вред здоровью по признаку
кратковременного расстройства здоровья; у И***.: ушибы мягких тканей лица в
области подбородка справа, обоих плечевых суставов, которые не расцениваются
как причинившие вред здоровью; Повреждения у всех потерпевших получены от
воздействия тупого твердого предмета, могли образоваться 26.12.2009 г. при
обстоятельствах, изложенных в определении о назначении экспертизы.
Потерпевшие З***., Ц***. - пассажиры маршрутного такси под управлением
М*** - подтвердили в судебном заседании суда первой инстанции получение
вышеуказанных телесных повреждений в результате ДТП. В частности, Ц***.
находилась в салоне автомобиля и обстоятельства ДТП не наблюдала, в результате
удара транспортных средств упала с сиденья, сломала железную стойку и оказалась
на другом сидении. В связи с полученными травмами находилась на стационарном
лечении. Претензий к М*** не имеет. З*** указала, что в момент ДТП находилась
на переднем пассажирском сидении маршрутного такси. Столкнувшиеся на их полосе
движения транспортные средства - ЗИЛ и ВАЗ-21093 заметила за 30 м одновременно
с водителем. М*** попросил пассажиров прижаться, применил торможение, пытался
объехать помеху слева, но у него не получилось, произошел наезд сначала на
автомобиль ВАЗ-21093, затем на ЗИЛ. Ее зажало в кабине, М*** помогал извлечь ее
из салона, претензий к нему она не имеет, считает виновным в ДТП водителя автомашины
ЗИЛ, который не выставил знак аварийной остановки.
С***., управлявший автомобилем ЗИЛ-138, г.р.з. *** ОХ 73, показывал,
что в результате неполадок у его транспортного средства заглох двигатель.
Автомобиль частично остался на проезжей части (левый задний борт), поскольку
сразу за обочиной находился кювет. Выставить знак аварийной остановки не успел,
ехавший в попутном направлении автомобиль ВАЗ-21093 (передней частью) совершил
наезд на его автомобиль. Спустя 5 минут, когда он забрался в кузов за знаком
аварийной остановки, вновь произошел удар. Оказалось, что маршрутное такси №103
наехало сначала на ВАЗ-21093, затем на его автомобиль. Полагает скорость
автомобиля ГАЗ достаточно большой, поскольку автомобиль ВАЗ-21093 был в
результате удара развернут и откинут на обочину встречной полосы, а он упал с
кузова автомобиля и ударился.
Аналогичные в целом показания дал и потерпевший С***.
Указанные доказательства в совокупности позволили суду сделать
правильный вывод о виновности М*** в нарушении Правил дорожного движения,
повлекшем причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, то есть в
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24
КоАП РФ. Все выводы суда о виновности М***
надлежащим образом мотивированы со ссылками на конкретные нормы закона.
В соответствии с п. 10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное
средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при
этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и
груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в
направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность
постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения
требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в
состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости
вплоть до остановки транспортного средства.
Судом было достоверно установлено, в нарушение требований п. 10.1 ПДД
РФ водитель М***., исходя из состояния маршрутного транспортного средства,
наличия в нем пассажиров, дорожных и метеорологических условий, в частности
видимости в направлении движения, не выбрал безопасную скорость движения,
обеспечивающую возможность постоянного контроля за автомобилем.
Как указывал сам М***., он двигался со скоростью около 65-70 км/ч,
обнаружил опасность примерно за 30 м, но обеспечить контроль за транспортным
средством не смог, что повлекло наезд на стоящие транспортные средства и
причинение пассажирам его маршрутного такси телесных повреждений, в частности З***
– средней тяжести вреда здоровью.
Собранными доказательствами достоверно установлено, что участок дороги,
на котором произошло ДТП, не освещен, видимость в темное время суток
отсутствует, в момент ДТП на проезжей части дороги находился мокрый снег
(температура +1), песчаная смесь, местами была наледь.
Причинение потерпевшей средней тяжести
вреда здоровью состоит в причинно-следственной связи с нарушением М***
указанного пункта ПДД РФ и подтверждено собранными доказательствами и
заключением судебно-медицинской экспертизы.
Судом дана надлежащая оценка доводам М*** о соблюдении им в
соответствующей дорожной ситуации ПДД РФ и виновности в ДТП иных лиц. Суд
сделал правильный вывод о том, что они вызваны желанием избежать
административной ответственности за содеянное.
Вопрос о виновности водителей иных транспортных средств, участвовавших
в ДТП, не являются предметом рассмотрения в настоящем судебном заседании.
Нарушений КоАП РФ или иных законодательных актов РФ при производстве
административного расследования, рассмотрении дела не усматривается. Дело
рассмотрено всесторонне, объективно и полно.
В постановлении суда мотивированы выводы о виде и размере наказания.
При этом судом в достаточной мере были учтены характер и степень опасности
совершенного правонарушения, данные о личности М***., в том числе и указанные в
его кассационной жалобе. Наказание М*** назначено с учетом требований ст. 4.1
КоАП РФ, оснований для изменения его вида и размера не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.5, 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Засвияжского
районного суда г.Ульяновска от 17 марта
2010 года в отношении М*** оставить без
изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Д.В.Малышев