Судебный акт
Лицо обоснованно осуждено за покушение на незаконный сбыт наркотического средства и хранение в особо крупном размере
Документ от 17.03.2010, опубликован на сайте 10.04.2010 под номером 16209, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 30 ч.3, ст. 228.1 ч.2 п.б, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

%!Судья Черненко М.А.

           Дело № 22-661 /2010 г !%

                           

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                             17 марта 2010 года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе: 

председательствующего Бескембирова К.К.,

судей Бешановой С.Н. и  Комлевой Ю.В.,

при секретаре Шлейкиной В.Н.

рассмотрела в судебном заседании  от  17 марта 2010 года  кассационную жалобу осужденной Б*** на приговор *** районного суда г. Ульяновска от 28 января 2010 года, которым

Б***,

родившаяся *** 1990 года в г. Ульяновске, гражданка РФ, с образованием 3 класса, не состоящая в браке, неработавшая, проживавшая по адресу: г. Ульяновск, ***, ранее не судимая,

 

осуждена к лишению свободы:

- по части 3 статьи 30, пункту «б» части 2 статьи 228.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет 6 месяцев;

- по части 2 статьи 228 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года 6 месяцев.

На основании части 3 статьи 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно по совокупности преступлений назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет  с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок отбытия наказания исчислен с 28 января 2010 года. Зачтено в  срок отбытия наказания время содержания под стражей с 26 октября 2009 года по 27 января 2010 года. Содержится под стражей.

Постановлено взыскать с Б*** в доход государства процессуальные издержки в сумме 2685 рублей 42 копеек, выплаченные адвокату Снимщикову В.И. за оказание юридической помощи по назначению на предварительном следствии.

 

В приговоре решен вопрос о вещественных доказательствах.

 

Заслушав доклад судьи Бешановой С.Н.,  выступления  осужденной Б*** адвоката Макаровой Н.В., прокурора Губина Е.А., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Б***. признана виновной:

-  в покушении на незаконный сбыт Г*** наркотического средства героина массой 2, 03 грамма, т.е. в крупном размере;

- в незаконном хранении без цели сбыта наркотического средства героина массой 29, 05 грамма, т.е. в особо крупном размере.

Преступления совершены в октябре 2009 года в г. Ульяновске при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.

 

В кассационной жалобе осужденная Б*** указывает на непричастность к совершению преступлений. Так, она последовательно утверждала, что героин Г*** не сбывала, что последняя ее оговорила, поскольку они поссорились  и та обещала ей отомстить. 26 октября 2009 года она с Г*** не созванивалась, звонок с ее телефона был сделан другим лицом. Ее невиновность в преступлении подтверждается тем, что при личном досмотре у нее ничего запрещенного не обнаружено. Обыск в ее комнате проведен с нарушением норм уголовно-процессуального закона. Полагает, что сотрудники милиции имели возможность подбросить наркотической средство, так как именно они первыми вошли в комнату, а не кинолог с собакой. Расположение комнаты таково, что сотрудник милиции мог незаметно для окружающих подбросить наркотик на полку шкафа. На экспертизу направлялась ее одежда, однако следов наркотического средства  на ней не обнаружено. В деле имеются показания родственников, которые подтвердили, что она не употребляла наркотические средства и не занималась их распространением. Судебно-наркологическая экспертиза подтвердила это в полном объеме. В совокупности это доказывает, что она невиновна в незаконном хранении наркотических средств. Таким образом, доказательства ее виновности в совершении преступлений отсутствуют. Кроме того, считает, что суд не учел в полной мере то, что она положительно характеризуется, на учетах у нарколога и психиатра не состоит, имеет молодой возраст, впервые совершила преступления. Просит приговор отменить, а дело в отношении нее прекратить.

 

В возражениях  государственный обвинитель – помощник *** транспортного прокурора Кузьмин Д.С. указывает на несостоятельность доводов жалобы, просит оставить ее без удовлетворения.

 

В судебном заседании:

- осужденная Б***. и адвокат Макарова Н.В. поддержали доводы жалобы в полном объеме;

- прокурор Губин Е.А. обосновал несостоятельность доводов жалобы, просил оставить ее без удовлетворения.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит приговор суда законным, обоснованным и справедливым.

 

Выводы суда о виновности Б***. в инкриминируемых ей преступлениях соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах.

 

Версия осужденной о непричастности к совершению преступлений была тщательно проверена судом первой инстанции и обоснованно отвергнута как несостоятельная, поскольку опровергается совокупностью исследованных доказательств, в том числе:

- показаниями свидетеля Х***  сотрудника ОУР ЛОВД на ст. ***, пояснившего, что к ним поступила информация о том, что Б*** занимается незаконным оборотом наркотиков. С целью проверки данной информации и пресечения ее преступной деятельности 26 октября 2009 года  он в составе оперативной группы находился возле дома Б*** и видел, как в дом зашла Г***. Когда последняя вышла, ее задержали. В ходе личного досмотра у нее был обнаружен сверток с порошкообразным веществом. Г*** пояснила, что данный сверток ей дала Б*** для передачи другому лицу. В тот же день была задержана Б***. По месту ее жительства был проведен обыск, в ходе которого в комнате Б*** в бельевом шкафу с помощью служебной собаки был обнаружен сверток,  внутри которого находилось три свертка с порошкообразным веществом;

- показаниями свидетеля Г***,  согласно которым 26 октября 2009 года около 10 ч 30 мин ей позвонила Б*** и попросила прийти к ней. Когда она пришла, то Б*** попросила ее передать сверток с героином человеку, который позвонит   на ее сотовый телефон, пообещав «отблагодарить» ее за это. Когда она вышла от Б***, ее задержали сотрудники милиции. В ходе личного досмотра у нее был изъят сверток с героином, полученный от осужденной;

- протоколом личного досмотра Г***, в ходе которого у нее изъят сверток с порошкообразным веществом;

- показаниями свидетелей Т***.,  В*** и В***. принимавших участие  в личном досмотре Г*** и  подтвердивших обнаружение и изъятие у нее свертка с порошкообразным веществом;

- детализацией телефонных звонков, согласно которой 26 октября 2009 года в 10 ч 25 мин был осуществлен звонок с телефона Б*** на телефон Г***;

- протоколом опознания предметов, из которого усматривается, что Г*** опознала халат, из кармана которого Б*** 26 октября 2009 года достала переданный ей сверток с наркотическим веществом;

- справкой эксперта и заключением химической экспертизы, из которых видно, что вещество, изъятое у Г***, является наркотическим средством героином, вес его - 2,03 грамма.

- протоколом обыска по месту жительства Б***,  согласно которому с помощью служебной собаки  в бельевом шкафу был обнаружен сверток, внутри которого находились три свертка с порошкообразным веществом;

- показаниями свидетелей И***, инспектора-кинолога и К*** – понятой при производстве обыска в доме Б***,  подтвердивших обнаружение с помощью служебной собаки в комнате осужденной в бельевом шкафу свертка, внутри которого находились три свертка с порошкообразным веществом;

- справкой эксперта и заключением экспертизы, согласно которым вещество, обнаруженное и изъятое в ходе обыска у Б***, является наркотическим средством героином массой 29,05 грамма.

 

На основании этих, а также других приведенных в приговоре доказательств, суд обоснованно признал Б*** виновной в совершении преступлений и правильно квалифицировал ее действия по части 3 статьи 30, пункту «б» части 2 статьи 228.1, части 2 статьи 228 УК РФ.

 

Показания Г*** о том, что изъятый у нее героин  получен от Б***, последовательны, подтверждаются детализаций звонков с сотового телефона, протоколом ее личного досмотра, заключением экспертизы и согласуются с показаниями других свидетелей.

В частности,  согласно детализации телефонных звонков с телефона Б*** на телефон Г***, звонок был осуществлен 26 октября 2009 года в 10 ч 25 мин.  По показаниям сотрудников ЛОВД Х*** и Е***, они вскоре после указанного времени увидели, как Г*** зашла в дом Б***. После выхода из дома Б*** Г*** была задержана, у нее был обнаружен и изъят сверток с героином.

При таких обстоятельствах суд обоснованно отверг доводы Б*** о том, что она не звонила Г*** 26 октября 2009 года,  что последняя оговаривает ее из личной неприязни, и  признал достоверными показания Г***, изобличающие Б***  в совершении преступления, положив их в основу обвинительного приговора.

Поскольку халат осужденной был изъят лишь 17 декабря 2009 года, то суд обоснованно признал, что необнаружение экспертами на нем наркотического средства  само по себе  не может свидетельствовать о непричастности Б*** к незаконному сбыту наркотического средства Г***.

 

Вопреки доводам жалобы Б*** каких-либо нарушений норм уголовно-процессуального закона при производстве обыска в ее  жилище не усматривается.

Обыск в жилище был произведен на основании постановления следователя в порядке  части 5 статьи 165 УПК РФ с участием понятых, кинолога с собакой и самой осужденной.

Постановление было предъявлено Б*** перед началом обыска, что подтверждается ее подписью и показаниями на предварительном следствии.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей понятая К***  и инспектор-кинолог И*** подтвердили достоверность сведений, изложенных в протоколе обыска. Протокол обыска отвечает требованиям статьи 166 УПК РФ.

Поэтому суд обоснованно признал протокол обыска доказательством, отвечающим требованиям допустимости, относимости и достоверности.

 

Довод Б*** о том, что первым в ее комнату зашел сотрудник милиции, опровергается  не только показаниями инспектора-кинолога, но и показаниями понятых К*** и Ж***, из которых видно, что они зашли в  комнату Б*** одновременно с сотрудниками милиции, также с ними зашла  собака, которая и обозначила место нахождения наркотического средства. Кроме того,  К*** пояснила суду, что все действия по отысканию наркотического средства проходили в поле ее зрения, в частности, она видела, как сотрудник милиции из шкафа достал сверток, внутри которого находилось три свертка с порошкообразным веществом. Из показаний Ж*** на предварительном следствии, оглашенных с согласия сторон, также усматривается, что она наблюдала за всеми действиями сотрудников милиции, направленными на отыскание наркотического средства. При этом ее показания аналогичны показаниям К***.

Таким образом, выдвинутый осужденной в кассационной жалобе довод о подбрасывании сотрудниками милиции в ходе обыска наркотического средства  не находит какого-либо объективного подтверждения.

 

Из показаний самой осужденной в судебном заседании видно, что героин был обнаружен в ее комнате в бельевом шкафу, в котором хранилось ее нижнее белье.

Из показаний оперативных сотрудников ЛОВД и имеющейся в деле  справки видно, что в отношении Б*** имелась оперативная информация о том, что именно она по указанному адресу занимается незаконным оборотом наркотических средств. Из показаний Г*** видно, что именно Б*** передала ей героин.

Поэтому, оценив все в совокупности, суд обоснованно признал, что обнаруженное при обыске наркотическое средство героин  незаконно хранила Б***.

 

При этом суд  правильно указал, что заключение химической экспертизы о том, что героин, изъятый при обыске и при личном досмотре Г***, не составлял  ранее единую массу,  а также отсутствие у  Б*** при личном досмотре наркотического средства   ни в коей мере не свидетельствуют о непричастности последней к инкриминируемым ей преступлениям.

 

Тот факт, что Б*** не страдает наркоманией, также не исключает возможность совершения ею преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

 

Таким образом, судебная коллегия находит, что, всесторонне и полно исследовав материалы дела, дав собранным доказательствам в их совокупности надлежащую оценку, проверив все версии в защиту осужденной и опровергнув их, суд обоснованно пришел к выводу о виновности Б*** в инкриминируемых преступлениях и дал правильную юридическую оценку ее действиям.

 

Поэтому оснований для отмены приговора и прекращения уголовного преследования в отношении Б***, в том числе по доводам ее жалобы, не имеется.

 

Наказание осужденной назначено с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности и всех обстоятельств, смягчающих наказание.

При этом суд в должной мере учел все смягчающие обстоятельства, в том числе и те, на которые Б*** указывает в жалобе, что и позволило суду назначить ей наказание, близкое к нижнему пределу санкций статей, по которым она осуждена.

 

Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 60 УК РФ, соразмерно содеянному, является справедливым, а потому оснований для его смягчения не имеется.

 

Нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение судебного решения, по делу не допущено.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Приговор  *** районного суда г. Ульяновска от  28  января 2010 года в отношении Б***  оставить без изменения, а ее кассационную жалобу – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: