Судебный акт
Понуждение муниципалитета к ликвидации свалки
Документ от 02.03.2010, опубликован на сайте 17.03.2010 под номером 15685, 2-я гражданская, об обязании устранить свалку, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Дело-33-***-2010 г.                                         Судья ***

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

02 марта 2010 года                                                                    г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,

судей Лисовой Л.С., Гурьяновой О.В,.

с участием прокурора Логинова Д.А.,

при секретаре Высоцкой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе мэрии г. Ульяновска на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 28 января 2010 года по которому постановлено:

Обязать мэрию города Ульяновска устранить свалку, расположенную в 300 метрах от пересечения улиц Старосвияжский пригород и Новосвияжский пригород в сторону кладбища.

 

Заслушав доклад судьи Лисовой Л.С., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Ленинского района г. Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к мэрии г. Ульяновска о ликвидации свалки. В обоснование исковых требований указал, что прокурорской проверкой соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения: в 300 метрах от пересечения улиц Старосвияжский и Новосвияжский пригород в сторону кладбища обнаружено несанкционированное размещение отходов производства и потребления. Несоблюдение федерального и местного законодательства об отходах производства и потребления влечет возникновение чрезвычайных ситуаций и создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей природной среде.

 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В кассационной жалобе мэрия г.Ульяновска, не соглашаясь с состоявшимся решением, просит его отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новое судебное постановление, которым установить срок для исполнения решения – 31.07.2010 года. В обоснование жалобы указано, что судом не применена ст.206 ГПК РФ, в соответствии с которой суд обязан был установить срок исполнения решения суда. При отсутствии указания в решении на срок его исполнения указанный срок определяется судебным приставом-исполнителем на основании ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с которым максимальный срок для добровольного исполнения составляет 5 дней. Однако ликвидировать свалку за такой срок невозможно. Судом не учтено, что процедура проведения аукциона, посредством которого будет размещен заказ на выполнение работ по устранению свалки, регламентирована Законом РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и является достаточно длительной. Таким образом, срок исполнения судебного решения должен быть установлен с учетом обеспечения соблюдения установленной законом процедуры, а также с учетом реальных временных затрат на подготовку проектно-сметной документации, без которой невозможно определить предмет и цену муниципального контракта. Кроме того, суд не учел, что до схода снежного покрова нельзя приступить к исполнению решения суда. 

 

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя мэрии г. Ульяновска Б***., поддержавшего доводы кассационной жалобы, заключение прокурора, полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 

В  силу ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность  решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

 

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Государственным инспектором Ульяновской области по охране природы с участием помощника прокурора Ленинского района г. Ульяновска 30 ноября 2009 г. был осуществлен выход на место по адресу: г. Ульяновск, ул. Новосвияжский пригород, в 300 м от пересечения с ул. Старосвияжский пригород в сторону кладбища, где обнаружено место несанкционированного размещения отходов производства и потребления (свалка).

 

Учитывая требования действующего законодательства в области охраны окружающей среды, установленные по делу обстоятельства, а также тот факт, что представитель мэрии г. Ульяновска в судебном заседании не оспаривал факт наличия свалки на территории муниципального образования «Город Ульяновск» и фактически признал иск прокурора, решение суда следует признать законным и обоснованным.

 

В кассационном порядке состоявшееся судебное постановление обжалуется лишь в части отказа суда в удовлетворении просьбы ответчика об установлении срока исполнения решения суда.

Учитывая специфику сложившейся ситуации, послужившей поводом для обращения прокурора с настоящим иском в суд, судебная коллегия считает обоснованным вывод суда о том, что установление срока исполнения решения суда до 31 июля 2010 года является нецелесообразным и не отвечающим интересам граждан. Следует признать убедительным вывод районного суда о том, что частично работы, предшествующие непосредственной ликвидации свалки отходов, могут быть произведены и в зимнее время года. Само по себе несоблюдение законодательства об отходах производства и потребления создает опасность для жизни и здоровья граждан, а также окружающей природной среды. Установление срока исполнения решения суда до 31.07.2010 увеличивает риск возникновения чрезвычайных ситуаций и создает угрозу жизни и здоровью граждан, равно как и экологической обстановке в городе.

 

В силу изложенного, решение суда является законным и обоснованным и не подлежит отмене по доводам кассационной жалобы.

 

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Материальный и процессуальный закон применен судом правильно. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 28 января 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу мэрии г.Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: