У Л Ь Я Н О В С К И Й
О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 12 – ***/10
Судья: П***
Р е ш е н и е
24 февраля 2010 года
г. Ульяновск
Судья судебной
коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,
при секретаре
Тарановой А.О.,
рассмотрев дело по
жалобе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «С***», протесту
прокурора Барышского района на постановление Барышского городского суда от 08 февраля
2010 года, по которому судья постановил:
Признать юридическое
лицо - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «С***»
виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.
20.4 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности
здания детского сада «С***», расположенного по ул.М***, *** с. Ж*** Барышского
района Ульяновской области, на срок тридцать суток,
у с т а н о в и л:
В период с 21 по 27
января 2010 года государственным инспектором ОГПН по Барышскому району Д***.,
главным государственным инспектором ОГПН по Барышскому району О***. проведена
плановая проверка с целью надзора за соблюдением требований пожарной
безопасности в здании МДОУ детский сад «С***».
По результатам
проверки составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности №***
от 27 января 2010 года, в котором были отражены выявленные в ходе проверки
нарушения требований пожарной безопасности.
27.01.2010 года государственным
инспектором ОГПН по Барышскому району Д*** в отношении МДОУ детский сад «С***»
составлен протокол № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1
ст.20.4 КоАП РФ, и направлен для рассмотрения в Барышский городской суд.
Рассмотрев дело об
административном правонарушении, судья Барышского городского суда вынес
указанное выше постановление.
Не соглашаясь с
постановлением судьи, в жалобе заведующая МДОУ детский сад «С***» К***. и
прокурор Барышского района в своем протесте просят постановление судьи отменить,
указав, что при проведении проверки были грубо нарушены нормы ст.9 п.3, 12
Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля» в части неуведомления юридического лица о проведении проверки и
отсутствии оснований для ее проведения, поскольку данное учреждение не включено
в сводный план проверок органами Госпожнадзора на 2010 год. В соответствии со
ст.20 данного закона, результаты проверки, проведенной с грубым нарушением
установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут
являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и
подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или
судом на основании заявления юридического лица.
В протесте прокурора
отмечено, что при проведении плановой проверки нарушения требований пожарной
безопасности в здании МДОУ детский сад «С***» действительно имели место.
Исследовав материалы
дела, изучив доводы жалобы, протеста, выслушав представителя МДОУ детский сад «С***»
- ***.Е., оснований для отмены состоявшегося постановления не усматриваю.
Согласно части 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение
требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и
правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц
- от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное
приостановление деятельности назначается судьей только в случаях,
предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид
административного наказания не сможет обеспечить достижение цели
административного наказания.
Признавая доказанным
факт нарушения правил пожарной безопасности в здании МДОУ детский сад «С***»,
судья обоснованно принял во внимание представленные доказательства, а именно:
протокол № *** от 27.01.2010 года об административном правонарушении требований
в области пожарной безопасности, акт №*** от 27.01.2010 года проверки
соблюдения требований пожарной безопасности от 27.01.2010 года.
Нарушение требований
пожарной безопасности образует состав административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Исходя из статьи 28.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого
составляется протокол об административном правонарушении, должно быть
уведомлено о месте и времени его составления.
О проведении проверки в период с 21 по
27.01.2010 года заведующая детским садом «С***» К***. была извещена, о чем
свидетельствует её подпись в распоряжении о проведении проверки от 19.01.2010 года.
Из материалов дела следует, что проверка
проводилась в период с 21 по 27.01.2010 года с участием заведующей детским
садом «С***» К***. Акт проверки от 27.01.2010 года и протокол об
административном правонарушении от 27.01.2010 года составлялся с ее участием, в
котором она указала, что нарушения будут устранены.
Следовательно, доводы жалобы и протеста о
незаконности протокола об административном правонарушении в связи с
неуведомлением юридического лица о проведении проверки являются несостоятельными.
Факт нарушения
требований пожарной безопасности, образующий состав административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается
имеющимися в деле доказательствами, подробное содержание и анализ которых даны
в обжалуемом постановлении Барышского городского суда.
Часть нарушений ППБ,
которые не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения административного
материала, судьей правомерно были исключены.
Таким образом, МДОУ
детский сад «С***» обоснованно привлечено к административной ответственности по
ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
С учетом количества
выявленных нарушений требований пожарной безопасности, характера этих
нарушений, а также с учетом того, что в здании находится большое количество
детей-дошкольников, которые в силу возраста не способны правильно действовать в
чрезвычайной ситуации, суд обоснованно назначил наказание в виде
административного приостановления деятельности, поскольку в случае
возникновения пожара может возникнуть реальная угроза жизни и здоровью этих
детей.
Доводы жалобы и
протеста об отсутствии оснований для проведения проверки не являются основанием
к отмене состоявшегося постановления суда.
На основании ч. 9 ст. 9 Закона N 294-ФЗ в
отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды
деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере,
плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких
видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009
N 944, вступающим в силу 05.12.2009, утвержден Перечень видов деятельности в
сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых
плановые проверки проводятся с установленной периодичностью.
В частности, в данный Перечень входит
дошкольное и начальное общее образование. Перечнем установлено, что плановую
проверку по данному виду деятельности вправе осуществлять органы,
осуществляющие государственный пожарный надзор, не чаще одного раза в год.
Таким образом, органом, осуществляющим
государственный пожарный надзор, может проводиться плановая проверка
дошкольного образовательного учреждения, организации, но не чаще одного раза в
год.
Иных проверок, кроме указанной, в 2010 году
органами Госпожнадзора в МДОУ детский
сад «С***» не проводилось.
Учитывая изложенное, жалоба и протест
прокурора удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь
ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
Р е ш и л:
Постановление Барышского
городского суда Ульяновской области от 08 февраля 2010 года оставить без
изменения, а жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения «С***»,
протест прокурора Барышского района – без удовлетворения.
Судья