Судебный акт
Административная ответственность по ст. 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях
Документ от 26.01.2010, опубликован на сайте 02.03.2010 под номером 15475, Админ. 2 пересмотр, Другой кодекс: ст. 21.1, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ

ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 7 – ***  2010 г.  

Судья Н***.

 

Решение

 

26 января 2010 года                                                                    г. Ульяновск

 

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Бабойдо И.А. (единолично)

при секретаре Якуте М.Н.,

рассмотрев дело по жалобе Ю*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 24 декабря 2009 года, по которому судья решил:

 

Постановление административной комиссии Муниципального образования «Город Димитровград» от 10 ноября 2009 года № *** о назначении административного наказания Ю*** в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Ю*** – без удовлетворения,

 

установил:

 

Постановлением административной комиссии Муниципального образования «Город Димитровград» № *** от 10 ноября 2009 года Ю***. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

Правонарушение выразилось в нарушении Ю***. ст.ст. 10, 17 Правил благоустройства города Димитровграда, а именно, в складировании строительного материала около дома № *** по ул. Ч*** в г.Димитровграде.

Не согласившись с указанным постановлением, Ю***.  обжаловал его в городской суд.

Решением Димитровградского городского суда Ульяновска области от 24 декабря 2009 года в удовлетворении жалобы было отказано.

Оспаривая данное решение в вышестоящий суд, Ю***.  просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает на то, что в постановлении административной комиссии и решении суда не содержится указания на конкретные нормы Правил благоустройства города Димитровграда, которые им были нарушены. Указывает также на то, что в нарушение ст.ст. 25.1, 29.4 КоАП РФ он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела органом, рассматривающим данное дело, а именно, административной комиссией МО «Город Димитровград».

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, зафиксированных в решении Совета депутатов города Димитровграда от 30 августа 2006 года № 35/422 «Об утверждении Правил благоустройства города Димитровграда».

В соответствии с пунктом 17 статьи 6 Правил благоустройства города Димитровграда запрещается складировать на улицах, набережных, мостах и других, не отведенных для этого  местах, дрова, уголь, строительные и другие материалы; складировать и хранить стройматериалы, оборудование, транспортные средства и иную технику в переулках частного сектора, вне дворовых территорий частного домовладения.

Пунктами «а, д» части 2 статьи 10 Правил благоустройства города Димитровграда установлена обязанность собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов индивидуального жилого сектора содержать в чистоте свои участки, палисадники и придомовые отрезки улиц до середины проезжей дороги, своевременно удаляя отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег, производя скашивание травы своими силами и средствами или силами специализированных предприятий по уборке города на договорной основе и не допускать без согласования с администрацией города складирования стройматериалов, размещения транспортных средств, иной техники и оборудования в палисадниках, на улицах, в переулках и тупиках (в т.ч. перед домами, в промежутках между домами и иными постройками).

Из материалов дела усматривается, что 01 октября 2009 года был выявлен факт складирования строительного материала около дома, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Ч***, ***,  что подтверждается протоколом об административном правонарушении АП-*** от 30 октября 2009 года (л.д. 7), рапортом сотрудника УУМ МОБ УВД по МО « Город Димитровград» от 30 октября 2009 года.

Факт складирования строительных материалов перед своим  домовладением по указанному адресу Ю***.  не оспаривается.

Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от него причинам он не имел возможности убрать строительный материал либо согласовать с администрацией района города его складирование перед собственным домом, Ю***. представлено не было.

Таким образом, выводы административной комиссии и суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, и виновности в его совершении Ю***. основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемых постановлении и решении надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

В содеянном Ю***. правильно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Обоснованность привлечения Ю*** к административной ответственности по ст. 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Довод жалобы о незаконности обжалуемого постановления государственного органа и решения суда в связи с тем, что в указанных актах не содержится указание конкретной нормы Правил благоустройства города Димитровграда, несостоятелен.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 и ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на данное постановление должны содержать, в том числе  указание на статью КоАП РФ или закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие административную ответственность за данное административное правонарушение либо основания прекращения производства по делу.

Из материалов дела следует, что в постановлении административной комиссии муниципального образования «Город Димитровград» № *** от 10 ноября 2009 года и решении Димитровградского городского суда Ульяновской области от 24 декабря 2009 года содержатся указания на статью закона субъекта Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность, а именно на ст. 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Довод автора жалобы о том, что именно административная комиссия МО «Город Димитровград» должна была его известить о времени и месте рассмотрения дела, несостоятелен.

В соответствии и с разъяснениями, которые даны в п. 6 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно адресовано.

Таким образом, полагаю, что административный орган обоснованно счёл Ю***. извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, поскольку факт извещения удостоверен его собственноручной подписью, содержащейся в протоколе об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, жалоба Ю*** удовлетворению не подлежит.

 

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

 

решил:

 

Постановление  административной комиссии муниципального образования «Город Димитровград» от 10 ноября 2009 года № *** и решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 24 декабря 2009 года оставить без изменения, а жалобу Ю*** – без удовлетворения.

 

Судья