Судебный акт
Административная ответственность по ч. 3 ст. 7.31 КоАП РФ
Документ от 02.02.2010, опубликован на сайте 19.02.2010 под номером 15266, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.31 ч.3, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

№ 7-***/2010

 

Судья Т***

Р Е Ш Е Н И Е

 

02 февраля 2010 года                                                                          город Ульяновск

 

Судья Ульяновского областного суда Бабойдо И.А. при секретаре Рабчук Л.Ю., рассмотрев дело по жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области на решение Ульяновского районного суда от 30 декабря 2009 года, которым постановлено:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области № *** от 26.11.2009 г. о наложении на начальника отдела по закупкам МУ «Администрация МО «*** район» Ульяновской области на К*** административного наказания в виде штрафа 10 000 рублей отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения,

 

у с т а н о в и л а :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области № *** от 26.11.2009 г. на начальника отдела по закупкам МУ «Администрация МО «*** район» Ульяновской области К***. наложено административное наказание в виде штрафа 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.31 ч. 3 КоАП РФ, а именно за нарушение порядка ведения реестров муниципальных контрактов.

Не согласившись с данным постановлением, К***. обжаловала его в Ульяновский   районный суд Ульяновской области, где просила постановление отменить, не считая себя субъектом вмененного ей правонарушения. Указывает, что субъектами административных правонарушений по ч.3 ст. 7.31 КоАП РФ являются должностные лица органа местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров  муниципальных  контрактов.   Согласно  утвержденному  главой администрации МО «*** район»  08.05.2009 г. положению, отдел закупок осуществляет следующие функции: осуществление   размещения заказов для муниципальных нужд МО  «*** район»; создание единой комиссии по размещению заказов, определение их состава и порядок работы; публикация в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте в сети Интернет  информации о размещении заказов; разработка и утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, извещение о проведении запроса котировок;  определение условий размещения заказа; принятие решений о  внесении изменений в условия проведения  конкурса, аукциона и об отказе от проведения конкурса, аукциона; представление по запросам участников размещения заказа конкурсной документации, документации об аукционе; представление разъяснений положений конкурсной документации, документации об аукционе, результатов размещения заказа по запросам участников размещения заказа; осуществление приема заявок на участие в конкурсе, аукционе, котировочных заявок; осуществление хранения протоколов, составленных в ходе размещения заказа, иных документов и материалов в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с решением совета депутатов от 06.03.2009 года г. №46/505 в отделе предусмотрены должности: начальник отдела по закупкам - 1 единица; главный специалист, консультант. Деятельность работников регламентирована должностными инструкциями, где установлены полномочия, основные права и обязанности работников в отделе. Она как начальник отдела закупок ни распоряжением администрации, ни трудовым договором, ни выше приведенной должностной инструкцией не уполномочена на ведение реестра муниципальных контрактов. Из должностной инструкции консультанта отдела закупок, утвержденной главой администрации 08.05.2009 г., следует, что ведение реестра осуществляется исключительно указанным лицом. Таким образом, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.31 КоАП РФ, в связи с этим она просит отменить постановление от 26.11.2009 № *** и прекратить производство по делу вследствие отсутствия в её действиях состава административного правонарушения.

Рассмотрев  данную  жалобу, Ульяновский районный суд вынес вышеприведенное постановление.

В жалобе в вышестоящий суд  Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области не соглашается с решением районного суда, считает, что суд дал неправильную оценку имеющимся в деле доказательствам.  Поскольку обязанность по ведению реестра муниципальных контрактов на время отсутствия лица, уполномоченного  на такое ведение, иному сотруднику отдела закупок вменена не была, то ответственным лицом за неисполнение требований по ведению реестра заказов является руководитель данного отдела как должностное лицо, на которое возложена персональная ответственность за соблюдение норм действующего законодательства и который руководит работой всего отдела.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в ходатайстве просит также восстановить срок обжалования постановления, указывая, что при его вынесении 30.12.2010 года они в суде не присутствовали, постановление получили по почте 11.01.2010 года, жалобу в суд направили 15.01.2010 года.

Изучив доводы жалобы и ходатайства, заслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области ***.В., К***., проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с п.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу (п.2 ст. 30.3 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что копия постановления Ульяновского районного суда Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30.12.2009 года была получена 11.01.2010 года, жалоба на данное постановление Управлением ФАС  была сдана на почту 15.01.2010 года, т.е. в десятидневный срок, что является основанием для восстановления им срока обжалования.

Судом было установлено, что прокуратурой  Ульяновского района Ульяновской области с 21 октября 2009г. по 02 ноября 2009г. проводилась проверка соблюдения требований ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в деятельности администрации МО *** район». В ходе проверки было установлено, что реестр муниципальных контрактов ведется ненадлежащим образом, а именно не все сведения о контрактах заносятся в реестр, что  противоречит требованиям ст. 55 Закона о размещении заказов. По результатам проверки прокурором района  было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальника отдела закупок  администрации МО «*** район» К***. по факту совершения ею административного нарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.31  КоАП РФ, и направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в Ульяновском районе.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области № 309 от 26.11.2009 г на начальника отдела по закупкам МУ «Администрация МО *** район» Ульяновской области К***. наложено административное наказание в виде штрафа 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.31  КоАП РФ, за нарушение должностным лицом  органа местного самоуправления, уполномоченного на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, порядка ведения реестров муниципальных контрактов.

Отменяя указанное постановление Управления ФАС, районный суд исходил из того, что К***. субъектом ответственности за данное правонарушение являться не может.

При этом районный суд сослался на то, что К***. ни распоряжением Администрации, ни трудовым договором, ни должностной инструкцией не уполномочена на ведение реестра муниципальных контрактов, а ведение такого реестра входит в должностные обязанности консультанта отдела закупок. Распоряжение главой Администрации МО «*** район» об уполномоченном органе на осуществление функций на ведение реестра муниципальных контрактов не принималось.

Нахожу выводы суда не основанными на имеющихся в деле доказательствах.

По делу бесспорно установлено, что МУ «Администрация МО «*** район» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, т.е. является муниципальным заказчиком.

Как правильно указано судом в обжалуемом постановлении, согласно структуре МУ «Администрация МО «*** район» и положению об отделе по закупкам - отдел закупок является структурным подразделением администрации. В штатном расписании МУ «Администрация МО «*** район» Ульяновской области для отдела закупок предусмотрены должность начальника отдела по закупкам, а также главный специалист – 1 единица, консультант – 1 единица. Должностной инструкцией консультанта отдела закупок, утвержденной главой администрации от 08.05.2009 г., предусмотрено, что ведение реестра муниципальных контрактов осуществляется консультантом отдела.

В суде вышестоящей инстанции К*** не отрицала, что фактически на момент проведения прокуратурой проверки ведением реестра муниципальных контрактов занимался её отдел и данные контрактов в реестр вносились С***., принятым в отдел закупок консультантом-стажером.

При таких обстоятельствах вывод об отсутствии в действиях К*** состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.31 КоАП РФ, является неправильным.

Ответственность К***. наступает в силу её должностных обязанностей как начальника отдела по закупкам, в которые входит, согласно должностной инструкции (л.д. 7), организация проведения размещения муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории МО «*** район»  в целях эффективного использования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования, а также  общее руководство работой отдела по закупкам.

Из Положения отдела по закупкам администрации МО «*** район» следует, что в своей деятельности отдел по закупкам руководствуется, в том числе и требованиями ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусматривающими порядок ведения реестра муниципальных контрактов.

Распоряжением главы Администрации МО «*** район» от 30.12.2005г., решением Совета депутатов МО « *** район» Ульяновской области № *** от 20.12.2005г. предусмотрено считать уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел по закупкам Администрации МО «*** район».

Доводы суда в решении о том, что распоряжением главы Администрации МО «*** район» № *** от 19.06.2009г. ответственным за работу в реестре государственных муниципальных услуг определена ***.А., а контроль за исполнением данного распоряжения возложен на В*** Н.***-руководителя аппарата администрации МО «*** район, основанием для освобождения К***. от ответственности по ч.3 ст. 7.31 КоАП РФ служить не могут, поскольку служебные обязанности подконтрольных ей лиц отдела изменены не были, как указывалось выше, фактически ведением реестра занимался работник её отдела. Ведение реестра муниципальных контрактов вменена в должностные обязанности работнику её отдела.

Судом правильно приведена в постановлении норма ст.2.4 КоАП РФ, согласно которой должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что К***. обязанности начальника отдела по закупкам Администрации МО «*** район» осуществляла с 12 марта 2009 г. по 30 декабря 2009 года. Ее    должностные    обязанности    были    закреплены    в    должностной инструкции, утвержденной главой Администрации МО «*** район» 08.05.2009г.

Ссылка суда на ст. 1.5 КоАП РФ, где сказано, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, является несостоятельной, поскольку никаких неустранимых сомнений в виновности К***. не возникло.

Суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о необходимости отмены постановления районного суда и оставлению без изменения постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области № *** от 26.11.2009 г  о  наложении на К***.  административного наказания в виде штрафа 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.31  КоАП РФ

 

Руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

 

Решила:

 

Постановление судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 30 декабря 2009 года отменить, срок его обжалования восстановить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области № *** от 26.11.2009 г  о привлечении к административной ответственности К*** по ч.3 ст. 7.31  КоАП РФ оставить без изменения.

 

Судья: