Судебный акт
Взыскание единовременного пособия при увольнении сотруднику службы исполнения наказаний
Документ от 09.02.2010, опубликован на сайте 24.02.2010 под номером 15226, 2-я гражданская, о взыскании выплат в связи с увольнением, компенсации морального вреда, без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Дело-33***/2010 г.

 

Судья Х***.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

09 февраля 2010 года                                                                    г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего   Мирясовой Н.Г.,

судей   Трифоновой Т.П. и Казаковой М.В.,

при секретаре  Высоцкой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области на решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 24 декабря 2009 года, которым постановлено:

Иск Ю*** удовлетворить.

Взыскать с Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области в пользу Ю*** недополученное единовременное пособие 13 982 (тринадцать тысяч девятьсот восемьдесят два) рубля и компенсацию морального вреда 1 000 (одна тысяча) рублей.

Взыскать с Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области в доход бюджета муниципального образования «Город Ульяновск» государственную пошлину 200 (двести) рублей.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., судебная коллегия

 

У с т а н о в и л а:

 

Ю***. обратился в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к УФСИН России по Ульяновской области о взыскании недополученного единовременного пособия в размере двух окладов денежного содержания и компенсации морального вреда.

Иск мотивирован тем, что с апреля 1999 года он работал в ФБУ ОК УФСИН России по Ульяновской области. 18 мая 2009 года уволен по достижению предельного возраста. Общая продолжительность его службы составляет более 20 лет. При увольнении со службы УФСИН России по Ульяновской области должно было выплатить ему 20 окладов денежного содержания. Однако ему было выплачено только 18 окладов.  При этом ответчик сослался на то, что указанная выплата была получена им ранее, что не соответствует действительности.  В связи с этим истец просил взыскать с ответчика 2 оклада денежного содержания и компенсацию морального вреда.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе представитель УФСИН России по Ульяновской области не соглашается с  решением суд.  В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что факт невыплаты единовременного пособия истцом доказан не был. Суд, удовлетворяя иск, основывался лишь на том, что ответчиком не было представлено доказательств, подтверждающих выплату истцу единовременного пособия после окончания военной службы.         

В силу п.17 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 обязанность по выплате истцу при увольнении с военной службы единовременного пособия в размере 2-х окладов денежного содержания лежала на Министерстве обороны РФ. Невыполнение данных обязанностей Министерством обороны либо ненадлежащее оформление документов, подтверждающих факт выплаты (невыплаты) истцу единовременного пособия, не может накладывать на УФСИН России по Ульяновской области дополнительных обязательств, поскольку ответчиком права Ю***.  на получение единовременного пособия не нарушались. Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является Министерство обороны РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения представителя УФСИН России по Ульяновской области Д***., судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в период с 01.08.1986 года по 27.01.1995 года Ю***. проходил военную службу в Вооружённых силах РФ, уволен в связи с незаключением контракта. С 05.07.1995 года по 18.05.2009 года проходил службу в УФСИН России по Ульяновской области. Уволен по ограниченному состоянию здоровья. На момент увольнения его выслуга составляла в календарном исчислении 22 года 04 мес. 09 дней.

Согласно п. 9 ст. 39 Закона РФ от 21 июля 1993 года  № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» сотрудникам уголовно-исполнительной системы при увольнении по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или сокращению штатов выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности службы свыше 20 лет - в размере 20 окладов денежного содержания.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной военной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службы в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, - в размерах: при выслуге менее 10 календарных лет - пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно - 10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно - 15 месячных окладов и при выслуге свыше 20 лет - 20 месячных окладов денежного содержания (абзацы третий и четвертый пункта 19 настоящего Постановления), а уволенным по другим основаниям (кроме приведенных в последнем абзаце настоящего пункта) - 40 процентов указанных размеров. Лицам рядового начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, награжденным в период прохождения службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации соответствующий размер единовременного пособия, выплачиваемого при увольнении со службы, увеличивается на два месячных оклада денежного содержания.

Единовременное пособие увольняемым со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы выплачивается за полные годы выслуги, без округления их в сторону увеличения. В выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы и службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, указанные в пункте 1 настоящего Постановления.

В случае повторного определения на службу военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременное пособие при последующем увольнении их со службы выплачивается исходя из общей выслуги лет на день последнего увольнения с зачетом пособий, выплаченных при предыдущих увольнениях со службы (в месячных окладах денежного содержания), но не менее чем в размере двухмесячного оклада денежного содержания (пункт 19 настоящего Постановления).

Поскольку на момент увольнения истца из УФСИН России по Ульяновской области его выслуга составляла более 20 лет, ему должно быть выплачено 20 окладов денежного содержания. Доказательств того, что при увольнении из ВС РФ истцу выплачивалось пособие в размере 2 окладов, ответчик суду не представил.

Имеющиеся в деле архивные справки не подтверждают выплату истцу при увольнении из ВС РФ единовременного пособия при увольнении в размере 2 месячных окладов денежного содержания.

С учётом вышеизложенного, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об удовлетворении требований истца.

Доводы кассационной жалобы УФСИН России по Ульяновской области не могут являться основанием для отмены решения суда первой инстанции, поскольку основаны на неверной трактовке положений действующего законодательства.

 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а :

 

Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 24 декабря 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: