Судебный акт
Оспаривание отказа миграционной службы в выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ
Документ от 22.12.2009, опубликован на сайте 15.01.2010 под номером 14577, 2-я гражданская, об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело 33-***/2008 г.                                                           Судья  З*** Л.И.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

22 декабря 2009 года                                                                        г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе: председательствующего Колобковой О.Б.,                           

судей Шлейкиной О.В., Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Рабчук Л.Ю.

рассмотрела дело по кассационной жалобе И*** на решение Барышского  городского суда Ульяновской области  от 13 ноября 2009 года, по которому суд решил:

И*** в удовлетворении заявления об оспаривании отказа Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации с учетом квоты, установленной Правительством Российской Федерации, отказать.

Заслушав доклад судьи Шлейкиной О.В., судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

И***. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.

В обоснование требования указал, что он 09 сентября 2009 года сдал документы на оформление разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, с учетом квоты, установленной Правительством РФ. 18.09.2009 года, получил подтверждение об их принятии. Однако 28.10.2009 года  ему поступило письмо из УФМС России по Ульяновской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации со ссылкой на несвоевременную сдачу им медицинских справок. Считает данный отказ незаконным, просит обязать УФМС России по Ульяновской области выдать ему разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, с учетом квоты, установленной Правительством РФ.

Рассмотрев заявленные истцом требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе И***. не соглашается с решением суда, считает его незаконным и необоснованным, просит его отменить.

При этом указывает, что он не имеет нарушений в части режима пребывания на территории РФ, что же касается медицинских справок, он думал,  что установленный законом срок исчисляется с момента получения справки, т.е. 18.09.2009 года. К тому же 26.10.2009 года он был на приеме у заместителя  начальника УФМС РФ с заявлением – объяснением причин несвоевременности сдачи медицинских справок.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда. 

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регламентировано Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу ст. 6 названного Федерального закона иностранный гражданин вправе получить разрешение на временное проживание на территории России  в  пределах  квоты,  утвержденной  Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Обязанность по выдаче разрешения возложена на территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.8 ст. 6).

Из материалов дела следует, что И***. 13.10.1970 года рождения, являющийся гражданином Узбекистана, обратился в Управление Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, с учетом квоты, установленной Правительством РФ 15 сентября 2009 года.

26 октября 2009 года УФМС России по Ульяновской области отказало И***. в выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ на основании п.п. 14. п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Уведомление об отказе было направлено заявителю 28 октября 2009 года.

Согласно  указанной  норме  закона  разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, если он прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 ст. 6.1 закона, предусмотрена обязанность иностранного гражданина представить в территориальный орган ФМС России, принявший его заявление, в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание документов, подтверждающих отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Срок представления указанных документов может быть продлен руководителем   территориального   органа   Федеральной миграционной службы России при документальном подтверждении иностранным гражданином невозможности представления указанных документов в оговоренный законом срок (п.4 ст. 7 Закона).

Из  материалов  дела   следует, что  в заявлении  о выдаче  разрешения   на  временное  проживание И***. под  роспись   было  разъяснено, что  он  обязан  в  течение 30 дней  представить  в  УФМС по Ульяновской  области   сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), а также наркомании и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.  Также   заявитель  был предупрежден, что в выдаче разрешения на временное проживание ему может быть отказано в случае, предусмотренном п.п. 14 п.1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Из  материалов  дела  следует,  что  необходимые  медицинские  документы  были  получены  И***. 21  и 22  октября  2009  года.

Из  кассационной жалобы И***. следует,   что медицинские  документы   были  представлены  заявителем в  миграционную  службу   26.10.2009  года,  т.е.  за пределами   предусмотренного  законом срока.

Из  материалов  дела   следует, что с  заявлением  о  продлении   срока  предоставления указанных медицинских  документов И***. к руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не обращался.

При  таких  обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о правомерности действий  Управления федеральной миграционной службы России   по Ульяновской области в  части  отказа  И***. в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.

Довод заявителя о том, что установленный  законом  срок  для  предоставления  медицинских  документов   должен  исчисляться  с момента  получения  уведомления  о  приеме  документов,   в  данном  случае  для  него   с  18.09.2009 года,   является несостоятельным,  поскольку  в  соответствии  с   Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»   этот  срок (30  суток)   установлен  со  дня  подачи  заявления  о выдаче  разрешения  на  временное  проживание.

Из  материалов  дела  следует, что  указанное  заявление  И***.   было  подано 09.09.2009 года.  Следовательно, срок  для  предоставления  медицинских  документов  должен  исчисляться  с  указанной  даты.  

При  таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что решение  суда  является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области  от 13 ноября 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу И***   -  без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи: