Судебный акт
Административная ответственность по ст. 15.27 КоАП РФ
Документ от 29.12.2009, опубликован на сайте 13.01.2010 под номером 14558, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 15.27, Оставлено без изменения

 

УЛЬЯНОВСКИЙ

ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 12 – *** / 2009

 

Судья С*** С.В.

 

Решение

 

29 декабря 2009 года                                                                  г. Ульяновск

 

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М. (единолично),

с участием прокурора Логинова Д.А.,

при секретаре Якуте М.Н.,

рассмотрев дело по жалобе Ульяновского ипотечного кредитного потребительского кооператива граждан «С***» на постановление Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 декабря 2009 года, постановил:

 

Признать Ульяновский ипотечный кредитный потребительский кооператив граждан «С***», расположенный по адресу: г. Ульяновск, улица Р***, ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

Реквизиты заполняемого платежного поручения:

Ссчет № ***

БИК ***

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск.

Получатель: УФК по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области)

ИНН 7325002229 КПП 732501001 ОКАТО 73401000000.

Код платежа, сбора: 177 1 16 27000 01 0000 140.

Наименование неналогового платежа, сбора, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты.

 

установил:

Постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Ульяновска от 19.11.2009 года возбуждено дело об административном правонарушении  по ст. 15.27 КоАП РФ в отношении Ульяновского ипотечного кредитного потребительского кооператива граждан «С***» (далее ИКПКГ «С***»).

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении (как указано в постановлении) послужило то обстоятельство, что данный кооператив как организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, не исполнило законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля.

В вину правонарушителю вменено то, что в ИКПКГ «С***», осуществляющем операции с недвижимым имуществом, в нарушение требований Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» до момента прокурорской проверки, прошедшей в октябре 2009 года, не были разработаны и утверждены руководителем кооператива правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Кроме того, не назначено и не утверждено приказом руководителя специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд вынес вышеуказанное постановление.

В жалобе ИКПКГ «С***» не соглашается с постановлением суда, просит его отменить, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что судом не было учтено, что правила внутреннего контроля были разработаны и утверждены руководителем еще в 2007 году, тогда же приказом руководителя было утверждено специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение указанных правил. Указанные правила ни чем не отличаются от правил внутреннего контроля, утвержденных в 2009 году. Кроме того, суд не учел, что Росфинмониторинг в 2007 и 2009 году указал, что согласование данных правил и постановка кооператива на учет согласно действующим нормативным документам не требуется.

В жалобе также указано, что правила внутреннего контроля необходимо было разработать в течение месяца с момента внесения изменений в статью 5 Федерального закона № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Указано, что суд необоснованно в своем решении сослался на постановление Правительства РФ от 08 января 2003 года № 6, поскольку на момент вынесения указанного постановления кооператив вообще не подпадал под действие Федерального закона № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав Г*** Ю.С., защищающего интересы ИКПКГ «С***», а также выслушав прокурора, полагавшего в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.

Полагаю, что приходя к выводу о наличии в действиях ИКПКГ «С***» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, суд первой инстанции обоснованно сослался на следующие обстоятельства.

Федеральным законом № 163-ФЗ от 17.07.2009 года внесены изменения в ст. 5 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В соответствии с этими изменениями, со 2 августа 2009 года кредитные потребительские кооперативы являются организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 указанного выше закона, будучи отнесенными к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, кредитные потребительские кооперативы обязаны разработать правила внутреннего контроля и программы его осуществления в целях предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем. Назначать специальных должностных лиц ответственных за соблюдение указанных правил.

На момент проверки, проведенной органами прокуратуры в ИКПКГ «С***» в октябре 2009 года, такие правила внутреннего контроля в кооперативе разработаны не были, соответственно, не были назначены и должностные лица, ответственные за соблюдение указанных Правил.

Правила внутреннего контроля, разработанные в 2007 году, обоснованно не были приняты во внимание, поскольку юридическую силу в свете изменений в ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» могли иметь лишь правила, утвержденные после введения в действие этих изменений, т.е. после 02 августа 2009 года.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что ИКПКГ «С***» обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ.

Назначенное ИКПКГ «С***» наказание соответствует санкции ст. 15.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы были предметом обсуждения в суде первой инстанции, и оценка этим доводам дана правильная.

Оснований для удовлетворения жалобы не нет.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

 

решил:

Постановление Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 декабря 2009 года оставить без изменения, а жалобу Ульяновского ипотечного кредитного потребительского кооператива граждан «С***»  – без удовлетворения.

 

Судья