У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 33 - *** -
2009
Судья С*** Г.М.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 декабря 2009
года
город
Ульяновск
Судебная коллегия по гражданским делам
Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Жаднова Ю.М.,
судей Аладина П.К.,
Костюниной Н.В.,
при секретаре Якуте
М.Н.
рассмотрела дело по
кассационной жалобе муниципального учреждения Администрации муниципального
образования «Тереньгульский район» на решение Сенгилеевского районного суда
Ульяновской области от 12 ноября 2009 года, по которому постановлено:
Признать незаконными
действия МУП ЖКХ МО «Тереньгульское городское поселение», МУ Администрации МО
«Тереньгульское городское поселение», МУ Администрации МО «Тереньгульский
район» по прекращению подачи горячего водоснабжения К*** В*** Н***, Г*** Л*** В***,
Т*** Л*** М***, Е*** С*** В***, П*** О*** В***, К*** З*** С***, Р*** З*** Н***,
Ф*** Л*** С***, Х*** Н*** В***, Я*** Ю*** В***, Г*** В*** В***, Х*** Ф*** Т***
Т*** Г*** А*** Г*** Л*** А***, И*** Т*** А***, Л*** П*** Ф***, И*** Ю*** А***,
Т*** Н*** Д***, Б*** Б*** И***, Л*** С*** А***, Е*** Г*** С***, Е*** Л*** С***,
С*** О*** Ю***.
Обязать МУП ЖКХ МО
«Тереньгульское городское поселение», МУ Администрацию МО «Тереньгульское
городское поселение», МУ Администрацию МО «Тереньгульский район» возобновить
подачу горячего водоснабжения К*** В*** Н*** Г*** Л*** В***, Т*** Л*** М***, Е***
С*** В***, П*** О*** В***, К*** З*** С***, Р*** З*** Н***, Ф*** Л*** С***, Х***
Н*** В***, Я*** Ю*** В*** Г*** В*** В***, Х*** Ф*** Т***, Т*** Г*** А*** Г*** Л***
А***, И*** Т*** А***, Л*** П*** Ф***, И*** Ю*** А***, Т*** Н*** Д***, Б*** Б***
И***, Л*** С*** А***, Е*** Г*** С***, Е*** Л*** С***, С*** О*** Ю***.
Заслушав доклад
судьи Аладина П.К., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
К*** В.Н.,
проживающий в д. № *** кв. *** по ул. М*** в р.п. Т*** Ульяновской области, обратился
в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального
хозяйства муниципального образования «Тереньгульское городское поселение»
(далее МУП ЖКХ МО «Тереньгульское городское поселение»), муниципальному
учреждению Администрации муниципального образования «Тереньгульское городское
поселение» (далее МУ АМО «Тереньгульское городское поселение»), муниципальному
учреждению Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» (далее
МУ АМО «Тереньгульский район») о признании незаконными действий по отключению
горячей воды и возобновлении горячего водоснабжения.
В обоснование
исковых требований истец указал, что дом, в котором он проживает, был
спроектирован с подачей горячей воды, и с момента пуска в эксплуатацию в 1993 году была
централизованная подача горячей воды. В 2008 году установили новую котельную на
газовом топливе и в обеспечении горячей водой ему отказали, так как проектом на
данную модульную котельную горячее водоснабжение не предусмотрено. Действия
ответчиков незаконны, так как в районном центре нет общественной бани. Горячая
вода, хотя бы на время отопительного сезона, снимала эту проблему. Согласно ч.
4 ст. 157 ЖК РФ ответчики не имеют права ухудшать его жилищно-бытовые условия,
поскольку оплату за коммунальные услуги он производил своевременно и в полном
объеме.
Г*** Л.В., Т***
Л.М., Х*** Ф.Т., И*** Ю.А., Т*** Н.Д., Е*** Л.С., проживающие в д. № *** по ул.
М*** в р.п. Т***, Е*** С.В., П*** О.В., К*** З.С., Р*** З.Н., Ф*** Л.С., Х***
Н.В., Я*** Ю.В., Г*** В.В., Т*** Г.А., Г*** Л.А., И*** Т.А., Л*** П.Ф., Б***
Б.И., Л*** С.А., Е*** Г.С., С*** О.Ю., проживающие в д. № *** по ул. Е*** в
р.п. Т***, обратились в суд с исковыми
заявлениями, в которых просили признать незаконными действия МУП ЖКХ МО
«Тереньгульское городское поселение» по отключению горячей воды в доме № *** по
ул. Е*** и в доме *** по ул. М***.
Свои требования
истцы мотивировали теми же доводами, что и К*** В.Н.
Судом указанные иски
были объединены в одно производство, и к участию в деле в качестве соответчиков
были привлечены ООО «МХО С***», ООО «Си***».
Рассмотрев дело по
существу, суд вынес решение, приведенное выше.
В кассационной
жалобе МУ АМО «Тереньгульский район»
просит решение суда отменить.
В обосновании
кассационной жалобы её автор указал, что суд принял незаконное решение,
поскольку им были нарушены нормы материального и процессуального права.
Неправильно судом были установлены юридически значимые обстоятельства по делу.
Так, судом первой инстанции не дана должная оценка тому обстоятельству, что их действия
согласуются с областной целевой программой «Модернизация объектов
теплоэнергетического комплекса Ульяновской области на 2007 - 2008 годы». В
связи с этим, поскольку заказчиком проекта на спорную котельную является МУ АМО
«Тереньгульское городское поселение», МУ АМО «Тереньгульский район» является
ненадлежащим ответчиком, так как не может нести ответственности за решение
заказчика, который не предусмотрел подачу горячей воды в квартиры истцов.
Указывает, что согласно п. 4 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ» вопрос об организации в
границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения не отнесен к
компетенции муниципального района. Кроме того, МУ АМО «Тереньгульский район» не
является стороной по договору энергоснабжения.
Рассмотрев доводы
жалобы, изучив материалы дела, выслушав М*** А.Н., представляющую по
доверенности интересы МУ АМО «Тереньгульский район», просившую удовлетворить
жалобу по доводам, в ней изложенным,
проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и
правильность применения судом норм процессуального и материального права при
вынесении решения, кассационная инстанция не находит его подлежащим отмене.
Согласно статьям 309
- 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны
исполняться надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательства
и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев,
установленных законом.
В соответствии с
частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила
предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 утверждены Правила
предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила).
Так, в пункте 3
Правил под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя
коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению,
водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая
комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом исполнителем
признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а
также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги,
производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за
обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых
потребителю предоставляются коммунальные услуги. Коммунальные услуги должны
предоставляться надлежащего качества, т.е. отвечающие требованиям настоящих
Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству
предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской
Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с
законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления
коммунальных услуг.
Согласно пункту 5
Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества
возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
В соответствии с
пунктом 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг
определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома,
под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме
внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю
коммунальные услуги, в том числе и горячее водоснабжение.
В соответствии с п.
9 Правил, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена
бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего
качества в объемах, необходимых потребителю.
Из материалов дела
усматривается, что ответчик МУП ЖКХ МО
«Тереньгульское городское поселение» в порядке публичного договора предоставлял
жильцам домов № *** по ул. Е*** и № *** по ул. М*** в р.п. Т*** Ульяновской
области коммунальную услугу – горячее водоснабжение.
Долгов по оплате за
горячее водоснабжение в домах, в которых проживают истцы, не имеется.
Эти факты ответчиками
не оспаривались.
Предоставление
коммунальной услуги в виде подачи горячего водоснабжения в дома № *** по ул. Е***
и № *** по ул. М*** в р.п. Т*** Ульяновской области приостановлено с 11 апреля
2008 в связи с окончанием отопительного сезона. В последующем предоставление
указанной услуги прекращено в соответствии с приказом МУП ЖКХ от 18 сентября
2008 года № 98-пр в связи с прекращением работы котельной № ***, согласно
которого также произведена консервация оборудования указанной котельной и
обеспечен слив воды из систем тепло-, водоснабжения в срок до 22 сентября 2008
года. Постановлением главы МО
«Тереньгульское городское поселение» от 23 января 2009 года котельная № *** по
улице О*** в р.п.Т*** Ульяновской области поставлена на консервацию в связи с
вводом в эксплуатацию блочных
транспортабельных газовых котельных, которые не предусматривали подачу
горячей воды населению.
При таких
обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что в
нарушение указанных выше норм права ответчиками в одностороннем порядке было
прекращено предоставление истцам коммунальной услуги – подачи горячего
водоснабжения – путем закрытия котельной № ***.
Доводы кассационной
жалобы о том, что МУ АМО «Тереньгульский район» является ненадлежащим
ответчиком, поскольку заказчиком проекта на спорную котельную является МУ АМО
«Тереньгульское городское поселение», судебной коллегией отклоняются.
Так, из материалов
дела усматривается, что ООО «МХО «С***» осуществило строительство локальной
газовой котельной № *** в соответствии с Техническим заданием и проектом.
Строительство
осуществлялось по проекту, разработанному ООО «ПИ «М***», заказчиком проекта
являлась МУ АМО «Тереньгульское городское поселение».
Вместе с тем из материалов, предоставляемых вместе с
ходатайствами об установлении вида топлива, следует, что заказчиком по ним
выступала МУ АМО «Тереньгульский район».
В указанных
материалах приведены расчеты только для отопления, т.е. изначально
предусматривалось строительство модульной котельной № *** только для
теплоснабжения потребителей.
Снижение качества
коммунального обслуживания является следствием закрытия котельной № ***, вместо
которой была построена модульная котельная № ***, изначально не предназначенная
для оказания такой услуги, как горячее водоснабжение.
Таким образом,
районный суд пришёл к правильному выводу о том, что в результате действий МУ
АМО «Тереньгульский район» произошло снижение качества оказываемых
жилищно-коммунальных услуг истцам, что недопустимо.
В силу изложенного
выше, ссылка кассационной жалобы о том, что
согласно п. 4 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ» вопрос об организации в границах
поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения не отнесен компетенции
муниципального района, также подлежат отклонению.
Довод кассационной
жалобы о том, что все действия согласуются с областной целевой программой
«Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса Ульяновской области на
2007 - 2008 годы», несостоятелен, поскольку в Программе отсутствуют положения, согласно
которым ответчики по настоящему делу имели бы право совершать действия,
направленные на прекращение подачи горячего водоснабжения гражданам.
Другие доводы
кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в
решении им дана надлежащая оценка.
С учетом изложенного
решение следует признать законным, а доводы кассационной жалобы - несостоятельными.
Руководствуясь ст.
361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение
Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 12 ноября 2009 года
оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального учреждения
администрации муниципального образования «Тереньгульский район» - без
удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: