Судебный акт
Оспаривание отказа в льготном предоставлении топлива
Документ от 15.12.2009, опубликован на сайте 24.12.2009 под номером 14438, 2-я гражданская, об отказе в перерасчете объема твердого топлива, предоставленного на льготной основе, без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

У Л Ь Я Н О В С К И Й  О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Дело №33-***/2009                                                          Судья Г*** И.Г.

 

О П Р Е Д  Е Л Е Н И Е

 

15 декабря 2009 года                                                               г. Ульяновск

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Бабойдо И.А., 

судей Костюниной Н.В., Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Чаплинской Н.В.    

рассмотрела дело по кассационной жалобе В*** А*** Н*** на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 30 октября 2009 года, по которому постановлено:

В удовлетворении заявленных требований В*** А*** Н*** к Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области, Управлению Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по Сенгилеевскому району о признании незаконными действий по отказу в перерасчете объема твердого топлива, предоставленного на льготной основе, отказать.

Заслушав доклад судьи Костюниной Н.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

В*** А.Н. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области, Управлению Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по Сенгилеевскому району о признании незаконными действий по отказу в перерасчете объема твердого топлива, предоставленного на льготной основе, признании за ним права на получение льготного топлива из расчета отапливаемой площади 158,12кв.м, в 2006году – 16куб.м, в 2008году – 16куб.м, в 2009году -32куб.м.

В обоснование иска указал, что является инвалидом 2 группы с 1997года, на праве собственности ему принадлежит жилой дом по ул.Ж*** в г.С***. В феврале 2009года он обратился в ДСЗН Ульяновской области по Сенгилеевскому району о выделении льготного топлива (дров), представил справку о составе семьи из 2-х человек, на основании этого ему было выделено 7 куб.м дров исходя из полезной площади 99,4 кв.м. Поскольку полезная площадь дома составляет 125кв.м и в указанном доме он проживает один, просил ответчиков произвести перерасчет объема топлива на зимний период 2009-2010гг., в чем ему было отказано.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил указанное выше решение.

В кассационной жалобе В*** А.Н. не соглашается с решением суда и просит его отменить. Полагает, что ему должны произвести перерасчет объема твердого топлива на 2009-2010 гг. исходя из площади отапливаемого помещения 158,12 кв.м согласно поэтажному плану дома и количеству проживающих лиц, то есть как одиноко проживающему инвалиду.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Согласно ст.ст. 12, 55, 56 ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

С учетом имеющихся в деле доказательств, анализ и оценка которым даны в решении, суд пришел к объективному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения  требований В*** А.Н.  

Предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидок не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, осуществляется в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Согласно статье 28.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению указанных мер социальной поддержки.

В соответствии с п.2.1, 2.2 Порядка возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг  в Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 15.01.2007года №4 (далее Порядок возмещения расходов), меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, включая оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению с учетом транспортных расходов, предоставляются на территории Ульяновской области в безналичной форме в виде уменьшения оплаты за жилое помещение, коммунальные услуги, приобретение и доставку топлива.

Предоставление мер социальной поддержки производится на заявительной основе с месяца обращения в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива.

Согласно п.3.1 Порядка возмещения расходов главным распорядителем средств, направляемых на реализацию Закона Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", является Департамент социальной защиты населения Ульяновской области.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета, в соответствии с Правилами зачисления, расходования и учета субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в 2008 - 2010 годах бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 861 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правил зачисления, расходования и учета субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в 2008 - 2010 годах бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (пункт 3.2 Порядка возмещения расходов).

Расходование денежных средств на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, производят территориальные органы (пункт 3.3 Порядка возмещения расходов).

Согласно статье 28.2 названного Федерального закона объем средств в виде субвенций, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, федеральных стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и социальной нормы площади жилья.

Указанные федеральные стандарты утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг".

Решением Совета депутатов МО «Сенгилеевский район» №92 от 27.12.2005года с 01.01.2006 года были утверждены стандарты нормативной площади жилого помещения: для одиноко проживающих граждан 33 кв.м, на семью из 2-х человек – 42кв.м, на семью из 3-х и более человек – 18кв.м из расчета на 1 человека.

Этим же решением были утверждены нормативы потребления услуг по отоплению: дрова – годовой норматив 0,2 куб.м (складочных) на 1кв.м площади.

Из материалов дела усматривается, что при предоставлении истцу льгот социальная норма занимаемой жилой площади не учитывается, льготы рассчитываются исходя из отапливаемой площади 99,4 кв.м, количества проживающих человек, доли жилого помещения, приходящегося на инвалида, с учетом того, что льгота на приобретение и доставку топлива, установленная ст.17 ФЗ №181-ФЗ, на членов семей инвалидов не распространяется.

При обращении истца в ДСЗН по Ульяновской области в Сенгилеевском районе 26.02.2009 года, было проведено комиссионное обследование домовладения по ул.Ж*** в г.С***, в ходе которого установлено, что отапливаемая площадь составляет 99,4 кв.м, членом семьи истца является его супруга.

С данным актом истец согласился, расписавшись в нем собственноручно. Также им была представлена справка о составе семьи, согласно которой в жилом помещении зарегистрированы 2 человека.

Таким образом, доводы В*** А.Н. о несоответствии указанной в решении суда отапливаемой площади   фактической суд находит несостоятельными.

Позиция истца об определении размера отапливаемой площади исходя из наружного диаметра домовладения  не основана на законе.

В соответствии с п.1.5 Типовой методики расчета потребления природного газа населением в квартирах (домах), утвержденной Минтопэнерго России 11.09.1993года, в отапливаемую площадь включается площадь всех помещений, в которых поддерживается плюсовая температура. Величина отапливаемой площади определяется по внутреннему объему помещений на уровне пола без учета плинтусов.

Расчет суммы по обеспечению льготным топливом на период с 01.01.2009 года по 31.12.2009года (л.д.25) ДСЗН Ульяновской области по Сенгилеевскому району произведен следующим образом:

49,7 кв.м (социальная норма площади ½ от 99,4) х 0,2 (годовой норматив топлива) х 463руб. (тариф за 1ед.измерения топлива без учета доставки): 2 (50%) = 2301 руб. (сумма возмещения). 

Согласно ведомости №*** на обеспечение льготным топливом в 2009году по МО «Сенгилеевское городское поселение» от 12.03.2009года (л.д.60), в отношении В*** А.Н. сумма возмещения УДСЗН составила 2301руб., сумма оплаты получателя услуг 1654руб.

Решением комиссии ДСЗН Ульяновской области по Сенгилеевскому району от 21.08.2009 года истцу оказана материальная помощь на погашение долга по оплате за жилищно-коммунальные услуги и приобретение дров в размере 3000 рублей. 

С заявлением по перерасчету объема твердого топлива В*** А.Н. обратился 14.09.2009года, указав в заявлении, что проживает один и площадь отапливаемого помещения составляет 169кв.м.

Данная площадь не соответствует ранее представленным истцом документам, договору приватизации №*** от 03.08.1994года, согласно которому общая площадь жилого дома по ул.Ж*** г.С*** составляет 99,4кв.м.

В своей жалобе от 09.07.2009года (л.д.15) истец указывает, что проживает с 1997года один в жилом доме площадью 94 кв.м. На момент его обращения в феврале 2009 года количество проживающих с ним было 3 человека.

Из справки №*** от 27.07.2009 года, выданной МО «Сенгилеевское городское поселение», усматривается, что в жилом доме по ул.Ж*** г.С*** проживают и зарегистрированы истец, В*** В.И., В*** С.А. (дочь) с 04.02.1991 года по настоящее время.

Справка, выданная в этот же день за №***, в которой в строке «состав семьи» указан прочерк, вызывает сомнения в ее достоверности, поскольку противоречит ранее выданной справке, фактическим обстоятельствам дела.

В судебном заседании 29.10.09 года истец пояснил, что до 06.06.2009 года вместе с ним в доме проживали жена, дочь, внучка. Дочь проживала не постоянно, иногда она сожительствовала с мужчинами и уходила жить к ним. Жена и дочь зарегистрированы у него до сих пор (л.д.74). 

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что оснований для перерасчета объема твердого топлива истцу у ответчиков не имелось. За прошедшее время 2006-2008 гг. истец обеспечивался твердым топливом аналогичным образом, расчет производился исходя из отапливаемой площади, которая определялась каждый раз комиссией с участием истца, количества проживающих с ним человек на основании предоставляемых им справок.

В силу изложенного  решение суда соответствует требованиям закона и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальное и процессуальное законодательство применено судом правильно.

С учетом изложенного, оснований к отмене решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 30 октября 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу В*** А.Н. - без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи