УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ
СУД
Дело № 7 – *** 2009 г.
Судья: П*** Ю.В.
Решение
17 ноября 2009 г. г. Ульяновск
Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного
суда Жаднов Ю.М. (единолично)
при секретаре судебного заседания Трифоновой А.И.,
рассмотрев дело по жалобе П*** В*** В*** на решение Железнодорожного
районного суда г. Ульяновска от 03 ноября 2009 года, по которому судья решил:
Постановление административной комиссии Железнодорожного района г.
Ульяновска от 15.10.2009 г., согласно которому П*** В*** В*** привлечен к
административной ответственности по ст. 25 ч.1 Кодекса Ульяновской области об
административных правонарушениях и на него наложен штраф в размере 5000 рублей,
оставить без изменения, а жалобу последнего без удовлетворения,
установил:
Постановлением
административной комиссии Железнодорожного района г. Ульяновска от 15 октября
2009 года П*** В.В. за совершение административного правонарушения,
предусмотренного ч.1 ст. 25 Кодекса Ульяновской области об административных
правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде
административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с
указанным постановлением, П*** В.В. обжаловал его в Железнодорожный районный
суд г. Ульяновска.
Решением
Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 03 ноября 2009 года в
удовлетворении жалобы было отказано.
В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, П*** В.В. просит
решение районного суда и постановление административной комиссии отменить и
постановить по делу новое решение, которым привлечь его к административной
ответственности и назначить наказание в соответствии со ст. 12.19 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указывает, что поскольку правила остановки и
стоянки установлены Правилами дорожного движения Российской Федерации,
следовательно, административная ответственность за данные виды правонарушения
должна устанавливаться федеральным законодательством, а именно ст. 12.19 КоАП
РФ. В связи с этим считает, что за допущение стоянки транспортного средства на
газоне он подлежит административной ответственности в соответствии со ст. 12.19
КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного
штрафа в размере 100 рублей.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения П***
В.В., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 25 Кодекса Ульяновской области об административных
правонарушениях стоянка транспортных средств, за исключением велосипедов и
мопедов, на детских или спортивных площадках, газонах и иных участках с
зелеными насаждениями; стоянка разукомплектованных транспортных средств вне
специально отведенных мест, - влечет наложение административного штрафа в
размере пяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 11 октября 2009 года в 10 часов
05 минут П*** В.В., управляя автомобилем ГАЗ 3285 ***, осуществил стоянку
транспортного средства на газоне возле дома № *** по ул. А*** города
Ульяновска.
Выводы административной комиссии и суда о наличии события
административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 25 Кодекса
Ульяновской области об административных правонарушениях, и виновности в его
совершении П*** В.В. основаны на совокупности допустимых доказательств,
всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших
в обжалуемых постановлении и решении мотивированную оценку, соответствующую
требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.
В содеянном правильно установлен состав административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 25 Кодекса Ульяновской области об
административных правонарушениях.
Обоснованность привлечения П*** В.В. к административной ответственности
по ч. 1 ст. 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях
сомнений не вызывает.
Доводы автора жалобы о том, что его действия должны быть
квалифицированы по ст. 12.19 КоАП РФ,
несостоятельны и основаны на неправильном понимании норм права.
С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное
ст. 12.19 КоАП РФ, выражается в нарушении правил остановки и стоянки,
определенных разделом 12 Правил дорожного движения Российской Федерации,
согласно п. 12.5 которого стоянка транспортных средств запрещается: в местах,
где запрещена остановка; вне населенных пунктов на проезжей части дорог,
обозначенных знаком 2.1; ближе 50 м от железнодорожных переездов.
Согласно п.12.4. Правил
дорожного движения Российской Федерации остановка транспортного средства
запрещается: на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них,
если это создаст помехи движению трамваев; на железнодорожных переездах, в
тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в
данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; в местах, где
расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей
части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и
остановившимся транспортным средством менее 3 м; на пешеходных переходах и
ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых
переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в
одном направлении; на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края
пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда
трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или
разделительную полосу; ближе 15 метров от мест остановки маршрутных
транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от
указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для
посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных
транспортных средств); в местах, где транспортное средство закроет от других
водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение
(въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
Следовательно, федеральным законодательством, а именно Правилами дорожного движения Российской
Федерации, не предусмотрен запрет на
стоянку транспортного средства на газоне.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации административное
законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации.
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской
Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной
власти, что закреплено статьей 73 Конституции Российской Федерации.
При таком положении оспариваемое
заявителем правовое регулирование осуществлено Ульяновской областью в пределах
полномочий, предоставленных субъекту РФ в указанной сфере, и федеральному
законодательству не противоречит.
Следует также учесть, что в установленном законом порядке принятая субъектом Федерации норма,
предусмотревшая ответственность за стоянку автомобилей на газонах,
противоречащей Федеральному законодательству не признана.
С учетом изложенного, жалоба П*** В.В. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 03 ноября 2009
года оставить без изменения, а жалобу П*** В*** В*** – без удовлетворения.
Судья