Судебный акт
Административная ответственность по ч. 1 ст. 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях
Документ от 17.11.2009, опубликован на сайте 23.12.2009 под номером 14420, Админ. 2 пересмотр, Другой кодекс: ст. 25 ч.1, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ

ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 7 – ***  2009 г.

Судья: П*** Ю.В.

 

Решение

 

17 ноября 2009 г.                                                                        г. Ульяновск

 

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М. (единолично)

при секретаре судебного заседания Трифоновой А.И.,

рассмотрев дело по жалобе П*** В*** В*** на решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 03 ноября 2009 года, по которому судья решил:

 

Постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Ульяновска от 15.10.2009 г., согласно которому П*** В*** В*** привлечен к административной ответственности по ст. 25 ч.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях и на него наложен штраф в размере 5000 рублей, оставить без изменения, а жалобу последнего без удовлетворения,

 

установил:

Постановлением административной комиссии Железнодорожного района г. Ульяновска от 15 октября 2009 года П*** В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, П*** В.В. обжаловал его в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска.

Решением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 03 ноября 2009 года в удовлетворении жалобы было отказано.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, П*** В.В. просит решение районного суда и постановление административной комиссии отменить и постановить по делу новое решение, которым привлечь его к административной ответственности и назначить наказание в соответствии со ст. 12.19 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указывает, что поскольку правила остановки и стоянки установлены Правилами дорожного движения Российской Федерации, следовательно, административная ответственность за данные виды правонарушения должна устанавливаться федеральным законодательством, а именно ст. 12.19 КоАП РФ. В связи с этим считает, что за допущение стоянки транспортного средства на газоне он подлежит административной ответственности в соответствии со ст. 12.19 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения П*** В.В., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Согласно ч. 1 ст. 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях стоянка транспортных средств, за исключением велосипедов и мопедов, на детских или спортивных площадках, газонах и иных участках с зелеными насаждениями; стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных мест, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что 11 октября 2009 года в 10 часов 05 минут П*** В.В., управляя автомобилем ГАЗ 3285 ***, осуществил стоянку транспортного средства на газоне возле дома № *** по ул. А*** города Ульяновска.

Выводы административной комиссии и суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, и виновности в его совершении П*** В.В. основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемых постановлении и решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

В содеянном правильно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Обоснованность привлечения П*** В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Доводы автора жалобы о том, что его действия должны быть квалифицированы  по ст. 12.19 КоАП РФ, несостоятельны и основаны на неправильном понимании норм права.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.19 КоАП РФ, выражается в нарушении правил остановки и стоянки, определенных разделом 12 Правил дорожного движения Российской Федерации, согласно п. 12.5 которого стоянка транспортных средств запрещается: в местах, где запрещена остановка; вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1; ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Согласно п.12.4. Правил дорожного движения Российской Федерации остановка транспортного средства запрещается: на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев; на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении; на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу; ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств); в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Следовательно, федеральным законодательством, а именно  Правилами дорожного движения Российской Федерации,  не предусмотрен запрет на стоянку транспортного средства на газоне.

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти, что закреплено статьей 73 Конституции Российской Федерации.

При таком положении  оспариваемое заявителем правовое регулирование осуществлено Ульяновской областью в пределах полномочий, предоставленных субъекту РФ в указанной сфере, и федеральному законодательству не противоречит.

Следует также учесть, что в установленном законом порядке  принятая субъектом Федерации норма, предусмотревшая ответственность за стоянку автомобилей на газонах, противоречащей Федеральному законодательству не признана.

С учетом изложенного, жалоба П*** В.В. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

 

решил:

Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 03 ноября 2009 года оставить без изменения, а жалобу П*** В*** В*** – без удовлетворения.

 

Судья