Судебный акт
Административная ответственность по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ
Документ от 01.12.2009, опубликован на сайте 10.12.2009 под номером 13801, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 18.15 ч.3, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ

ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 7 – ***  2009 г.

Судья  Б***

 

Решение

 

01 декабря 2009 г.                                                                       г. Ульяновск

 

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М. (единолично),

при секретаре Якуте М.Н.,

рассмотрев дело по жалобе заместителя начальника Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области Т***.  на решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 13 ноября 2009 года, по которому судья решил:

 

Отменить постановление № *** от 23.07.2009г., вынесенное заместителем начальника УФМС России по Ульяновской области Т***. по делу об административном правонарушении в отношении Г*** и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Г*** на основании ст. 24.5 ч.1 п.1 КоАП РФ, т.е. ввиду отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ,

 

установил:

 

Постановлением заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области Т***. № *** от 23 июля 2009 года Г***. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей.

Правонарушение выразилось в том, что гражданка России Г*** привлекла к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан М***, заключив с ним 15 июня 2009 года договор подряда.

В нарушение п. 9 ст. 13.1 ФЗ РФ № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации № 183 от 18 марта 2008 года, утвердившего «Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», Г***. в течение 3-х рабочих дней с момента заключения данного договора не представила уведомление об этом в УФМС России по Ульяновской области.

Не согласившись с указанным постановлением, Г***. обжаловала его в Засвияжский районный суд г. Ульяновска.

Решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 13 ноября 2009 года жалоба Г***. была удовлетворена и обжалуемое постановление отменено, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, прекращено в виду отсутствия события административного правонарушения.

Оспаривая решение суда, заместитель начальника Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области Т***.   просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, на то, что пункт 2 «Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 183 от 18 марта 2008 года, предусматривает, что работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

По мнению заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области Т***., обязанность уведомить УФМС России по Ульяновской области о заключении с иностранным работником договора подряда исчисляется с момента его заключения, т.е. с 15 июня 2009 года, следовательно, данная обязанность должна была быть исполнена Г***. в срок до 17 июня 2009 года.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание за административное правонарушение, выразившееся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с  федеральным законом.

В пункте 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года        № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок подачи работодателем и (или) заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, установлен в правилах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от      18 марта 2008 года № 183.

Согласно пункту 2 названных правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Из материалов дела усматривается, что гражданкой РФ Г***.  15 июня 2009 года был заключен договор подряда с гражданином Узбекистана М***, о чем 18 июня 2009 года она направила уведомление в территориальный орган УФМС России, что подтверждается отметкой о приеме данного уведомления (л.д. 4, 15).

Устанавливая факт совершения административного правонарушения и виновность Г***. в его совершении, административный орган не учел того обстоятельства, что в соответствии с общими правилами исчисления срока, определенного днями, его течение начинается на следующий день после конкретной даты или наступления события, которым определено его начало.

Поскольку договор подряда, заключенный 15 июня 2009 года с гражданином Узбекистана, является событием, которым определено начало течения трёхдневного срока, установленного для направления уведомления в территориальный миграционный орган, следовательно, указанный срок начинает исчисляться с 16 июня 2009 года. Следовательно, заканчивается этот трехдневный срок 18 июня 2009 года.

Поскольку уведомление о принятии на работу гражданина Узбекистана  М***. гражданка Г***. направила в УФМС России 18 июня 2009 года, то есть в установленный вышеприведенными положениями Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Правил подачи работодателем или заказчиком услуг уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан срок, суд пришёл к правильному выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и прекратил производство по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы о том, что Г***. должна была уведомить УФМС России по Ульяновской области о заключении с иностранным работником договора подряда в срок до 17 июня 2009 года, являются несостоятельными. Эти доводы были предметом рассмотрения в районном суде, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

В вынесенном по делу Засвияжским районным судом г. Ульяновска 13.11.2009 года судебном документе имеются описки. Так, указанный документ назван постановлением. Резолютивная часть этого документа начинается словом «постановил». Полагаю, что использование этих терминов является опиской, поскольку в соответствии  с требованиями ст. 30.7 КоАП РФ указанный судебный документ следует правильно именовать решением, соответственно, резолютивная часть этого документа должна начинаться словом «решил».

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

 

решил:

 

Устранить описку в документе, вынесенном судьей Засвияжского районного суда г. Ульяновска 13.11.2009 года, указав, что правильно этот документ следует именовать решением.

Решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 13 ноября 2009 года оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области Т***   – без удовлетворения.

 

Судья