Судебный акт
Оспаривание бездействия муниципалитета в постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества
Документ от 24.11.2009, опубликован на сайте 02.12.2009 под номером 13722, 2-я гражданская, о признании бездейст. незаконным и возложении обязанности принять меры по постановке на учет бесхозяйного недвиж. имущ., без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело №33-***/2009                                                               Судья Д*** В.Л.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

24 ноября 2009 года                                                                         город Ульяновск

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Казаковой М.В., Костюниной Н.В.

с участием прокурора Балашовой Н.Н.,

при секретаре Сиразетдиной Э.Я.

рассмотрела дело по кассационной жалобе главы администрации МО «А*** сельское поселение» на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 16 октября 2009 года, по которому постановлено:

Иск прокурора Цильнинского района Ульяновской области  удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «А*** сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, выразившееся в непринятии мер для постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества – гидротехнического сооружения на реке Цильна западнее с.Б*** Цильнинского района Ульяновской области в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области.

Обязать администрацию МО «А*** сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения (земляной плотины, водосброса) на реке Ц*** западнее с.Б*** Цильнинского района Ульяновской области.

Взыскать с администрации МО «А*** сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области госпошлину в доход государства в размере 100 рублей.

Заслушав доклад судьи Костюниной Н.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Цильнинского района Ульяновской области обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (жителей поселения) о признании незаконным бездействия администрации МО «А*** сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, выразившегося в необращении в Управление Федеральной регистрационной службы Ульяновской с заявлением о принятии гидротехнического сооружения (земляной плотины, водосброса) на реке Ц*** западнее с.Б*** Цильнинского района Ульяновской области, на учет как бесхозяйного и возложении обязанности совершить это действие.

Рассмотрев заявление по существу, суд вынес решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе глава администрации МО «А*** сельское поселение» П*** Л.Л., считая решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить. Жалоба мотивирована тем, что гидротехническое сооружение на реке Ц*** западнее с.Б*** Цильнинского района Ульяновской области было построено хозяйственным способом сельскохозяйственным предприятием «Б***» для своих нужд, состояло на его балансе и значилось в перечне ГТС, поднадзорных Ростехнадзору. После банкротства сельскохозяйственного предприятия ГТС никем не эксплуатируется и не обслуживается. Необходимости в ГТС в настоящее время не имеется, поэтому оно может списано без ущерба для кого-либо. Опасность ГТС ничем не подтверждена. Полагает, что оснований для  постановки на учет данного гидротехнического сооружения не имеется. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав прокурора Балашову Н.Н., полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со статьей 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Согласно ст.ст. 12, 55, 56 ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая  оценка. Материальный  и процессуальный закон судом применен правильно.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с п.п.8 и 23 ч.1 ст.8 Устава МО «А*** сельское поселение» к компетенции администрации сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения, а также организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со ст. ст. 3 и 9 ФЗ от 21 июля 1997 г. "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения; собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.

Указанные меры не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации.

Поскольку такого рода объект расположен в административных границах муниципального образования «А*** сельское поселение», необращение администрации поселения в управление Федеральной регистрационной службы Ульяновской области с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, закрепленной в п. 3 ст. 225 ГК, в силу которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Доводы, приведенные в кассационной жалобе, выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмену решения суда.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит. 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 16 октября 2009года  оставить без изменения, кассационную жалобу главы администрации МО «А*** сельское поселение» – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: