Судебный акт
Административная ответственность по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ
Документ от 20.10.2009, опубликован на сайте 10.12.2009 под номером 13500, Админ. надзор, КоАП: ст. 5.27 ч.1, Вынесено решение по существу

                                                                                                Дело 4А-***/09 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

20 октября  2009 года                                                                            г. Ульяновск

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу ОАО «Ульяновский ***» на постановление Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 01 июля 2009 года и решение судьи Ульяновского областного суда  от 04 августа 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ОАО «Ульяновский ***»,

 

у с т а н о в и л а:

 

Постановлением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 01 июля 2009 года ОАО  «Ульяновский ***» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением судьи Ульяновского областного суда от 04 августа 2009 года  постановление судьи оставлено без изменения.

В надзорной жалобе ОАО «Ульяновский ***» просит отменить состоявшиеся судебные постановления как незаконные.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность оспариваемых судебных постановлений в порядке надзора проверена.

Оснований, влекущих отмену судебных постановлений по делу, не имеется.

 

Согласно ч. 1 ст. 5.27 нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Материалами дела установлено, что прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска совместно со специалистами Государственной инспекции труда в Ульяновской области в ходе проверки соблюдения законодательства 09 июня 2009 года был установлен ряд нарушений действующего законодательства о труде и об охране труда в ОАО «Ульяновский ***».

По результатам проверки прокурором Засвияжского района г.Ульяновска 11 июня 2009 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Ульяновский ***» по  ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.  Административный материал для рассмотрения был направлен прокурором для рассмотрения в Засвияжский районный суд г. Ульяновска.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда выразилось в следующем: не были соблюдены нормы, регламентирующие обеспечение работнику права на своевременную и в полном размере выплату заработной платы, в частности ст. 2, 22, 80, 136, 140 ТК РФ. Так, несвоевременно выплачена зарплата за апрель-май 2009 года на общую сумму 639 000 руб.  Несвоевременно произведен расчет с уволенными  работниками 01 июня 2009 года и 03 июня 2009 года. Не произведена оплата отпусков ряду работников, находящихся в ежегодных оплачиваемых отпусках в июне 2009 года.

Имели место и многочисленные нарушения законодательства об охране труда. 

Факт нарушения в ОАО «Ульяновский ***» законодательства о труде и об охране труда подтверждается имеющимися в деле доказательствами, подробное содержание и анализ которым даны в обжалуемом постановлении районного суда. Указанный факт не оспаривался и представителем  ОАО «Ульяновский ***» в ходе рассмотрения административного материала.

Учитывая изложенное, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, установлен правильно, и ОАО «Ульяновский ***» правомерно привлечено к административной ответственности за указанное правонарушение.

Наказание за совершенное правонарушение назначено с учетом фактических обстоятельств  в минимальном размере в пределах санкции статьи.

 

Доводы жалобы о нарушении норм процессуального права и о неподведомственности дела районному суду были предметом исследования как в районном суде, так и в суде кассационной инстанции, и им дана правильная юридическая оценка. Эти доводы основаны на неверном толковании норм административного права, поэтому не могут повлечь отмену судебных постановлений.

Судебные инстанции обоснованно исходили из того, что в силу абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и ч.2 настоящей статьи  и производство  по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Санкция ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает для  юридических лиц наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса наказание в виде административного приостановления деятельности назначается только судьей. 

Таким образом, дело об административном правонарушении было обоснованно передано на рассмотрение в Засвияжский районный суд г.Ульяновска и рассмотрено по существу с соблюдением правил подведомственности.

 

В силу ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Поэтому утверждение в жалобе о том, что прокуратура  не наделена полномочиями по передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение суда, также основано на неверном толковании правовых норм.

Другие доводы надзорной жалобы правильность выводов судебных инстанций не опровергают.

Судебные постановления  являются законными. Оснований для удовлетворения надзорной жалобы не имеется.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

постановила:

 

Постановление судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 01 июля 2009 года и  решение  судьи Ульяновского областного суда от 04 августа 2009 года оставить без изменения, а надзорную жалобу  ОАО «Ульяновский ***» -  без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

Ульяновского областного суда                                                            Л.В.Болбина