Судебный акт
Спор о перерасчете военной пенсии
Документ от 06.10.2009, опубликован на сайте 30.10.2009 под номером 13019, 2-я гражданская, о зачете периодов в льготный стаж для назначения пенсии по старости, перерасчете пенсии, без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело №33-***/2009                                                   Судья Петрова И.И.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

06 октября 2009 года                                             город Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Маслюкова П.А.,

судей Кинчаровой О.Е., Костенко А.П.,

при секретаре Яковлевой Т.Ю.,

рассмотрела гражданское дело по кассационной жалобе М*** Д*** В*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска  от 28 июля 2009 года, по которому постановлено:

Исковые требования М*** Д*** В*** к Военному комиссариату Ульяновской области о зачете в стаж на льготных условиях периода прохождения военной службы, взыскании недополученной пенсии – оставить без удовлетворения в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Кинчаровой О.Е., судебная коллегия

 

установила:

 

М*** Д.В. обратился в суд с исковыми требованиями, дополненными в ходе рассмотрения дела, к Военному комиссариату Ульяновской области о зачете в стаж на льготных условиях периода прохождения военной службы в Мозамбике с 30 мая 1985 г. по 29 декабря 1985 г., взыскании недополученной пенсии за период с марта 1990 г. по день рассмотрения дела в суде в размере 38 819 руб. 40 коп. с учетом индексации. Иск мотивировал тем, что он проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР и по состоянию здоровья был уволен в запас. С 01.03.1990 г. ему была назначена военная пенсия. Однако при назначении пенсии ему не был засчитан в льготном исчислении (1 месяц службы за 2 месяца) период его военной службы в Республике Мозамбик с 30 мая 1985г. по 29 декабря 1985г., что, по его мнению,  противоречит п. 3 п.п. «в» Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941. Его обращение к ответчику с заявлением о зачете указанного периода службы в льготном исчислении осталось без удовлетворения, что он считает незаконным.

Рассмотрев исковое заявление, суд вынес определение, приведенное выше.

В кассационной жалобе М*** Д.В., не соглашаясь с решением суда, просит его отменить. При этом он указывает,  что согласно постановлению Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 для назначения пенсии  по выслуге лет возможно засчитать период службы в льготном исчислении, если установить, что военнослужащие находились в странах, армии которых вели боевые действия. Статьей 3 Федерального закона «О ветеранах», разделом 3 подтверждается, что в период с марта 1984 года по август 1988 года в республике Мозамбик велись боевые действия.  По мнению автора жалобы, данные обстоятельства являются основанием для удовлетворения его иска. Он указывает, что судом неправильно истолкована ст. 3 ФЗ «О ветеранах». Полагает, что суд в решении неправомерно указал, что положения данного Закона применяются лишь в случае присвоения военнослужащему звания «ветеран боевых действий», но не для назначения пенсии. Он также ссылается на то, что вышеприведенным постановлением предусмотрено, что военнослужащим включается в стаж один месяц службы за два месяца, если они оказывали военную помощь другим государствам, командированным в эти страны военным специалистам, независимо от их участия в боевых действиях. Суд, по его мнению, необоснованно не засчитал спорный период  в льготном исчислении в  стаж военной службы.

Проверив материалы дела,  обсудив доводы кассационной жалобы М*** Д.В.,  выслушав его пояснения, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Согласно ст.ст.12, 55, 56 ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

Материалами дела установлено, что М*** Д.В. в период с 30 мая 1985 года по 29 декабря 1985 года  проходил военную службу в Мозамбике в качестве военного специалиста при заместителе командира мпб по технической части.

Приказом Министра обороны СССР от 22.01.1990 № 092 М*** Д.В. был уволен с военной службы в запас с 14.03.1990. Выслуга лет на момент его увольнения составила полных 23 года. С учетом данной выслуги ему была назначена пенсия по выслуге  лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Период военной службы истца в Мозамбике при назначении пенсии был засчитан в выслугу лет не в льготном исчислении. М*** Д.В., не соглашаясь с данным порядком исчисления его выслуги лет, обратился с рассматриваемыми  требованиями об обязании засчитать указанный период службы в льготном исчислении из расчета один месяц службы за два месяца.  

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии  по данному закону определяется Правительством Российской Федерации.

Советом Министров - Правительством РФ 22.09.1993 принято Постановление № 941  «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной  службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Подпунктом «в»  пункта 3 указанного постановления предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях один месяц службы за два месяца в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам (кроме летного состава), независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.

Поскольку М*** Д.В. проходил службу в Мозамбике не в период, предусмотренный указанным подпунктом «в»  пункта 3 Постановления Совета Министров-Правительства РФ от 22.09.1993 № 941,  суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на основании указанного нормативного правового акта  период его службы с 30 мая 1985 года по 29 декабря 1985 года  не может быть засчитан в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении один месяц службы за два месяца.

При таких обстоятельствах суд правомерно постановил решение об отказе М*** Д.В. в удовлетворении его исковых требований в полном объеме.

Ссылки автора кассационной жалобы на положения Федерального закона «О ветеранах» не могут быть приняты во внимание, поскольку данный нормативный правовой акт не регламентирует вопросы исчисления выслуги лет для назначения пенсии на основании Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1. Судом первой инстанции верно в решении указано, что ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» и приложение к ней - Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации не могут быть применены при решении вопроса о порядке исчисления пенсии по выслуге лет.

Иные доводы М*** Д.В., изложенные в жалобе, правового значения не имеют и не могут повлечь отмену решения суда.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы  М*** Д.В.. не подлежит.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а:

 

Решение  Ленинского районного суда г. Ульяновска от 28 июля 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу М*** Д*** В*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: