Судебный акт
Отказ в назначении досрочной трудовой пенсии работнику пожарной части
Документ от 29.09.2009, опубликован на сайте 16.10.2009 под номером 13006, 2-я гражданская, о возобновлении выплаты трудовой пенсии, без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

 

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д                                      

 

33-***/2009                                                                      

Судья Зотова Л.И.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

29 сентября 2009 года                                                 город Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе: председательствующего Бабойдо И.А.,

судей: Шлейкиной О.В., Гурьяновой О.В.,

при секретаре  Чаплинской Н.В.

рассмотрела дело по кассационной жалобе Ф*** Ю*** П*** на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 25 августа 2009 года, по которому постановлено:

Исковые требования Ф*** Ю*** П*** к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области о возобновлении выплаты трудовой пенсии оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Шлейкиной О.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Ф*** Ю.П. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда  (государственное учреждение) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области  о возложении обязанности возобновить выплату трудовой пенсии по старости. В обоснование заявленного требования указал, что проработал в Барышской пожарной части более 25 лет. С 30 мая 2008 года в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности»  ему была назначена трудовая пенсия. Однако 28 июля 2009 года ответчик сообщил ему о том, что он не имеет права на получение трудовой пенсии в связи с переименованием пожарной части в 2004 году. Поэтому период работы с 1 января 2004 года по 31 декабря 2007 года в пожарной части не может быть зачтен в стаж для получения льготной пенсии. Не соглашаясь с этим, истец указал, что все это время работал на одном месте в Барышской пожарной части, всегда выполнял одни функциональные обязанности и не виноват в том, что пожарная часть за последние годы много раз меняла название. Считает, что нарушены его права на получение трудовой пенсии.

Рассмотрев дело по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Ф*** Ю.П. просит отменить решение суда.

Жалоба мотивированна тем, что  функциональные обязанности сотрудников пожарной  охраны, входящих в подразделения МЧС России и сотрудников местной пожарной охраны, ничем не отличаются. Объем работы и риск остаются прежними.

К тому же акт областного уровня не может противоречить или отменить действие федерального закона и ухудшить правовое положение работника. Также суд не учел того обстоятельства, что сотрудники пожарной части, ушедшие на пенсию до 2007 года, сохранили  на нее право и до сего времени продолжают ее получать. По мнению автора жалобы, судом не исследован нормативный материал, регулирующий данные правоотношения.

В жалобе так же  указано, что после издания Постановления Главы администрации Ульяновской области №118 от 15 октября 2004 года о реорганизации Главного управления никто из сотрудников  пожарной охраны не был предупрежден о последствиях,  в частности, об отмене льготного пенсионного обеспечения.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы,   судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Как следует из материалов дела,  решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ПФ РФ в городе Барыше и Барышском районе Ульяновской области от 28.07.2009 года было отменено решение этой же комиссии от 28.05.2008 года о назначении досрочной пенсии по старости Ф*** Ю.П., как принятое с нарушением действующего законодательства. Ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п. 9 п.1 ст.28 №173 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», так как у него нет необходимого двадцатипятилетнего стажа работы на должностях  Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Указанным решением из льготного стажа истца был исключен период его работы с 01.01.2004 года по 31.12.2007 года в пожарной части  Главного Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области, так как оно не является структурным подразделением МЧС России.

Статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) определено, что в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба, структурно входящая в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и противопожарная служба субъектов Российской Федерации, соответственно, не входящая в структуру МЧС РФ, и создаваемая органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Было установлено, что во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 23.11.96 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2002 N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Глава администрации Ульяновской области своим постановлением от 26.11.2003 года №143 утвердил Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области.

Впоследствии согласно постановлению Главы администрации Ульяновской области от 15.10.2004 года N 118 в целях распределения и осуществления полномочий между МЧС РФ и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области по вопросам организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в структуре исполнительных органов государственной власти Ульяновской области    Главное управление МЧС России по Ульяновской области было реорганизовано в Службу по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций   и пожарной безопасности Ульяновской области, действующей при Главном управлении МЧС России по Ульяновской области.

Данные структуры были организованы специально для решения задач гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях реализации на   территории Ульяновской области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности и были подчинены администрации Ульяновской области.

В результате данных структурных изменений пожарная часть N *** г. Барыша, где работал истец, с 1 января 2004 года находится в ведении администрации Ульяновской области  и в структуру МЧС РФ не входит.

При разрешении дела суд правильно исходил из того, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" досрочно трудовая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".  Включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации  законом не предусмотрено.

Из изложенного следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях  Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Также суд правильно указал в своем решении, что отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения, входит в компетенцию законодателя, суд самостоятельно не обладает такими полномочиями.  Само по себе то обстоятельство, что в спорный период трудовые и функциональные обязанности истца соответствовали требованиям должностей, обозначенных в Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437, существенным для разрешения данного спора не является.

Доводы кассационной жалобы о том, что истец как при поступлении на работу в пожарную часть, так и в спорный период времени, работал в государственной противопожарной службе, где выполнял работу,  направленную на оказание помощи гражданам на территории субъекта РФ в кризисных ситуациях, и что характер деятельности и его функциональные обязанности  фактически не изменились, а поэтому переименование организации, изменение ее ведомственной принадлежности не может изменить уровень его правовых гарантий, основаны на неправильном толковании   норм материального права.

Таким образом, в соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, а также при правильном применении норм материального права, суд пришел к верному выводу о не обоснованности заявленных требований.

Довод жалобы о том, что работники пожарной части, ушедшие на льготную пенсию в 2005-2007 годах, продолжают пользоваться этим правом, не может служить основанием к отмене решения суда, поскольку данное обстоятельство для разрешения конкретного спора не является юридически значимым.

Другие доводы, изложенные в кассационной жалобе, на правильность решения суда не влияют.

Все юридически значимые обстоятельства  были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка, которая сомнений в правильности не вызывает.

В силу изложенного, решение суда соответствует нормам материального и процессуального права и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь  ст. 361  ГПК  РФ, судебная  коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от  25 августа 2009 года  оставить без изменения, а кассационную жалобу Ф*** Ю*** П***  -  без удовлетворения.

 

Председательствующий:

Судьи: