У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
33-***/2009
Судья Зотова Л.И.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 сентября 2009
года город
Ульяновск
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе: председательствующего
Бабойдо И.А.,
судей: Шлейкиной
О.В., Гурьяновой О.В.,
при секретаре Чаплинской Н.В.
рассмотрела дело по
кассационной жалобе Ф*** Ю*** П*** на решение Барышского городского суда
Ульяновской области от 25 августа 2009 года, по которому постановлено:
Исковые требования Ф***
Ю*** П*** к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Барыше
и Барышском районе Ульяновской области о возобновлении выплаты трудовой пенсии
оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад
судьи Шлейкиной О.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Ф*** Ю.П. обратился
в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда
(государственное учреждение) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской
области о возложении обязанности
возобновить выплату трудовой пенсии по старости. В обоснование заявленного
требования указал, что проработал в Барышской пожарной части более 25 лет. С 30
мая 2008 года в соответствии с Федеральным законом «О пожарной
безопасности» ему была назначена
трудовая пенсия. Однако 28 июля 2009 года ответчик сообщил ему о том, что он не
имеет права на получение трудовой пенсии в связи с переименованием пожарной
части в 2004 году. Поэтому период работы с 1 января 2004 года по 31 декабря
2007 года в пожарной части не может быть зачтен в стаж для получения льготной
пенсии. Не соглашаясь с этим, истец указал, что все это время работал на одном
месте в Барышской пожарной части, всегда выполнял одни функциональные
обязанности и не виноват в том, что пожарная часть за последние годы много раз
меняла название. Считает, что нарушены его права на получение трудовой пенсии.
Рассмотрев дело по
существу, суд постановил вышеприведенное решение.
В кассационной
жалобе Ф*** Ю.П. просит отменить решение суда.
Жалоба мотивированна
тем, что функциональные обязанности
сотрудников пожарной охраны, входящих в
подразделения МЧС России и сотрудников местной пожарной охраны, ничем не
отличаются. Объем работы и риск остаются прежними.
К тому же акт
областного уровня не может противоречить или отменить действие федерального
закона и ухудшить правовое положение работника. Также суд не учел того
обстоятельства, что сотрудники пожарной части, ушедшие на пенсию до 2007 года,
сохранили на нее право и до сего времени
продолжают ее получать. По мнению автора жалобы, судом не исследован
нормативный материал, регулирующий данные правоотношения.
В жалобе так же указано, что после издания Постановления Главы
администрации Ульяновской области №118 от 15 октября 2004 года о реорганизации
Главного управления никто из сотрудников
пожарной охраны не был предупрежден о последствиях, в частности, об отмене льготного пенсионного
обеспечения.
Проверив материалы
дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к
отмене решения суда.
В соответствии со
ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения
суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Как следует из
материалов дела, решением комиссии по
рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ПФ РФ в
городе Барыше и Барышском районе Ульяновской области от 28.07.2009 года было
отменено решение этой же комиссии от 28.05.2008 года о назначении досрочной
пенсии по старости Ф*** Ю.П., как принятое с нарушением действующего
законодательства. Ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в
соответствии с п.п. 9 п.1 ст.28 №173 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях
в РФ», так как у него нет необходимого двадцатипятилетнего стажа работы на
должностях Государственной
противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Указанным
решением из льготного стажа истца был исключен период его работы с 01.01.2004
года по 31.12.2007 года в пожарной части
Главного Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области, так как оно
не является структурным подразделением МЧС России.
Статьей 5 Федерального закона от 21 декабря
1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального
закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) определено, что в Государственную
противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба, структурно
входящая в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и
противопожарная служба субъектов Российской Федерации, соответственно, не
входящая в структуру МЧС РФ, и создаваемая органами государственной власти
субъектов Российской Федерации.
Было установлено, что во
исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", от 23.11.96 N 1396 "О реорганизации штабов по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", в соответствии с Положением
о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом
Президента Российской Федерации от 21.09.2002 N 1011 "Вопросы Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий", Глава администрации
Ульяновской области своим постановлением от 26.11.2003 года №143 утвердил
Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Ульяновской области.
Впоследствии согласно постановлению Главы администрации
Ульяновской области от 15.10.2004 года N 118 в целях распределения и
осуществления полномочий между МЧС РФ и исполнительными органами
государственной власти Ульяновской области по вопросам организации тушения
пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера в структуре исполнительных органов государственной
власти Ульяновской области Главное
управление МЧС России по Ульяновской области было реорганизовано в Службу по
обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности Ульяновской области, действующей при Главном управлении
МЧС России по Ульяновской области.
Данные структуры были организованы специально
для решения задач гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в целях реализации на
территории Ульяновской области единой государственной политики в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности и были подчинены администрации Ульяновской области.
В результате данных структурных изменений
пожарная часть N *** г. Барыша, где работал истец, с 1 января 2004 года
находится в ведении администрации Ульяновской области и в структуру МЧС РФ не входит.
При разрешении дела суд правильно исходил из
того, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" досрочно трудовая пенсия
по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если
они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной
службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб)
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18
июня 2002 года N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно
назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в
должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной
противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и
аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по
старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Включение в стаж для назначения досрочной
трудовой пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской
Федерации законом не предусмотрено.
Из изложенного следует, что право на
досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые
проработали не менее 25 лет в должностях Государственной противопожарной службы
(пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
Также суд правильно указал в своем решении,
что отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии,
условия ее назначения, входит в компетенцию законодателя, суд самостоятельно не
обладает такими полномочиями. Само по
себе то обстоятельство, что в спорный период трудовые и функциональные
обязанности истца соответствовали требованиям должностей, обозначенных в
Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 года N
437, существенным для разрешения данного спора не является.
Доводы кассационной жалобы о том, что истец
как при поступлении на работу в пожарную часть, так и в спорный период времени,
работал в государственной противопожарной службе, где выполнял работу, направленную на оказание помощи гражданам на
территории субъекта РФ в кризисных ситуациях, и что характер деятельности и его
функциональные обязанности фактически не
изменились, а поэтому переименование организации, изменение ее ведомственной
принадлежности не может изменить уровень его правовых гарантий, основаны на
неправильном толковании норм материального права.
Таким образом, в
соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым
даны в решении, а также при правильном применении норм материального права, суд
пришел к верному выводу о не обоснованности заявленных требований.
Довод жалобы о том,
что работники пожарной части, ушедшие на льготную пенсию в 2005-2007 годах,
продолжают пользоваться этим правом, не может служить основанием к отмене
решения суда, поскольку данное обстоятельство для разрешения конкретного спора
не является юридически значимым.
Другие доводы,
изложенные в кассационной жалобе, на правильность решения суда не влияют.
Все юридически
значимые обстоятельства были предметом
рассмотрения в суде первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая
оценка, которая сомнений в правильности не вызывает.
В силу изложенного, решение
суда соответствует нормам материального и процессуального права и отмене по
доводам кассационной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 361
ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е
Д Е Л И Л А:
Решение
Барышского городского суда Ульяновской области от 25 августа 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу
Ф*** Ю*** П*** - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: