Судебный акт
Оспаривание постановления главы муниципалитета о реорганизации общеобразовательной школы
Документ от 15.09.2009, опубликован на сайте 30.09.2009 под номером 12917, 2-я гражданская, об оспаривании постановления"О реогрганизации МО учрежд.Гладчихин.основной общеобр.школы мо"Тереньг.р-он", без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Дело № 33 – *** – 2009                                                             Судья Савкин И.В.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

15 сентября 2009 года                                                                                 г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Аладина П.К., Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Рабчук Л.Ю.,

 

рассмотрела дело по кассационной жалобе З*** на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 12 августа 2009 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении заявления З*** об оспаривании постановления главы администрации МО «Тереньгульский район» от 06 мая 2009 года № 209 «О реорганизации муниципального образовательного учреждения Г*** основной общеобразовательной школы муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области» отказать.

 

Заслушав доклад судьи Аладина П.К., судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а:

 

З***. обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления главы администрации МО «Тереньгульский район» № 209 от 06 мая 2009 года «О реорганизации муниципального образовательного учреждения Г*** основной общеобразовательной школы муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области».

 

В обосновании своего заявления З***. указала, что имеет под своей опекой несовершеннолетних детей К***., 1995 года рождения, М***., 1993 года рождения, Г***., 1999 года рождения, Г***.С., 2001 года рождения, которые обучались в Г*** основной общеобразовательной школе. Однако главой администрации МО «Тереньгульский район» школа была преобразована в начальную. Постановление незаконно, поскольку нарушаются права детей на общедоступность образования. Кроме того, указанным постановлением не учитывается то, что дорога от с. Г*** до р.п. Тереньга, где будут обучаться дети, сделана не по профилю, и зимой ее заносит снегом. В селе нет достаточного уличного освещения, что создаст проблемы для подхода школьников к автобусу и обратно домой. Дорога от дома до автобуса для части школьников превышает 500 метров. Автобусная остановка в селе ограждением не оборудована. Обещания представителей отдела образования, городского поселения, администрации района о ремонте дороги и освещении до настоящего времени не выполнены. Детям приходится рано вставать, так как их увозят на автобусе в школу в 6 часов 50 минут, а занятия начинаются в 8 часов, и, следовательно, они около 1 часа остаются без присмотра. Не учтено то, что в средних классах меньше уроков, чем в старших. В связи с этим подростки до отправки автобуса еще 2 часа предоставлены сами себе. Завтраки в Тереньгульской школе не организованы. Школа в р.п. Тереньга переполнена, занятия проходят в 2 смены, а здание сельской школы новое, находится в отличном состоянии, оснащено компьютерами с выходом в Интернет. Таким образом, в результате реорганизации качество образования не улучшится, а ухудшится. Ссылки Министерства образования Ульяновской области на то, что при сохранении школы сохраняется большой дефицит по заработной плате работников школы, незаконны. Неверно проведена экспертная оценка, поскольку в заключении не дан расчет экономии от реорганизации школы с учетом затрат на перевозку школьников, доплаты учителям Тереньгульской средней школы. При издании постановления не был проведен сход граждан, вопрос о реорганизации не был обсужден на Совете депутатов.

 

Рассмотрев заявление, суд вынес решение, приведенное выше.

 

В кассационной жалобе З***. просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение.

 

Свою жалобу З***. мотивировала теми же доводами, на которые она ссылалась в суде первой инстанции.

 

В возражениях на кассационную жалобу администрация МО «Тереньгульский район» просит отказать в ее удовлетворении, указывая, что при реорганизации (в виде преобразования) МОУ Г*** основной общеобразовательной школы в начальную школу были соблюдены все необходимые мероприятия с целью недопущения нарушения прав и свобод граждан.

 

Рассмотрев доводы жалобы и возражений на нее, изучив материалы дела, выслушав З***., просившую отменить решение суда по доводам, изложенным в жалобе, М***., представляющую по доверенности интересы администрации МО «Тереньгульский район», просившую отказать в удовлетворении жалобы, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм процессуального и материального права при вынесении решения, кассационная инстанция не находит его подлежащим отмене.

 

При рассмотрении дела районный суд принял все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон.

 

На основании надлежащей оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для признания оспариваемого постановления незаконным не имеется, поскольку оно принято в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Законом РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», уполномоченным должностным лицом, в порядке, установленном законом, в рамках своей компетенции  и при наличии к тому оснований.

 

Эти выводы подробно изложены в решении суда с указанием и анализом норм материального права.

 

Доводы жалобы о необоснованности и незаконности постановленного судом решения не могут служить основанием к его отмене, поскольку они сводятся по своей сути к переоценке сделанных судом выводов, и к иному толкованию норм материального права.

 

В соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

 

Следовательно, глава администрации МО «Тереньгульский район» обладал полномочиями по принятию постановления 06 мая 2009 года № 209 «О реорганизации муниципального образовательного учреждения Г*** основной общеобразовательной школы муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области», которым было решено реорганизовать основную общеобразовательную школу в форме преобразования в начальную общеобразовательную школу.

 

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.

 

В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным  с момента его вынесения.

 

Постановлением главы администрации МО «Тереньгульский район» от 28 февраля 2008 года № 90 утвержден состав экспертной комиссии и Положение об экспертной комиссии.

 

Основанием для принятия оспариваемого постановления послужила экспертная оценка от 24 марта 2009 года, составленная экспертной комиссией.

 

Заключением экспертной комиссии установлено, что реорганизация школы не нарушит прав несовершеннолетних на получение основного среднего образования, так как базовой школой станет Тереньгульская средняя общеобразовательная школа, расположенная в 8 км. Для подвоза детей имеется автобус. В Тереньгульской школе имеются все условия для получения более качественного общего образования детей.

 

Согласно сообщению Министерства образования Ульяновской области от 05 мая 2009 года обучение детей 5-9 классов с 01 сентября 2009 года будет организовано в Тереньгульской средней школе при гарантированном обеспечении подвоза детей в соответствии с инструкцией по осуществлению безопасных перевозок, которая предусматривает назначение ответственного педагога, отвечающего за жизнь и здоровье детей в пути следования автотранспорта. В базовой школе учащихся встречает и сопровождает дежурный учитель. Таким образом, в течение учебного дня учащиеся находятся под присмотром педагогов. Состояние дорожного полотна на маршруте с. Г*** - р.п. Тереньга является удовлетворительным.

 

Таким образом, судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 12 августа 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу З*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: