У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело-33- *** -2009 г.
Судья Ибрагимова Е.А.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 июня 2009 года г.
Ульяновск
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в
составе
председательствующего Шлотгауэр Л.Л.
судей Казаковой М.В., Булгакова
Г.М.
при секретаре Покачайло Н.Ю.
рассмотрела дело по кассационной жалобе С*** О*** П*** на решение
Ленинского районного суда г. Ульяновска от
20 мая 2009 года, по которому постановлено:
В удовлетворении исковых
требований С*** О*** П*** к Управлению Департамента социальной защиты населения
Ульяновской области по городу Ульяновску о взыскании среднемесячного заработка
отказать в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия
У С
Т А Н О В И Л А :
С*** О.П. обратилась в суд с иском Управлению
Департамента социальной защиты населения Ульяновской области о взыскании среднемесячного заработка в связи с
увольнением по сокращению штатов. В
обоснование иска указала, что была
принята на работу в Комитет по *** Железнодорожного района г. Ульяновска
специалистом 2 категории с 23.12.1992г. Уведомлением от 27.11.2008 г. была
поставлена в известность о сокращении занимаемой ею должности государственной
гражданской службы – начальника отдела ***. 31.12.2008г. уволена с выплатой
компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного
денежного содержания и дополнительной компенсации в размере среднего заработка,
исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока
предупреждения об увольнении. В двухнедельный срок после увольнения она
обратилась в Засвияжский районный отдел центра занятости населения г.
Ульяновска, была зарегистрирована в качестве безработного. С 11.01.2009г. по
31.03.2009г. получала пособие по безработице. В соответствии с законом помимо
выходного пособия, денежных компенсаций, при расторжении трудового договора в
связи с сокращением штата за работником сохраняется среднемесячный заработок на
период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом
выходного пособия). В течение 2-х
месяцев она трудоустроена не была,
однако, ответчик в выплате среднего заработка за январь, февраль, март 2009
года ей отказал. Просила взыскать с
ответчика невыплаченную среднемесячную заработную
плату в размере 60375 руб.
Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное
решение.
В кассационной жалобе С*** О.П. не соглашается с решением суда, просит
его отменить, вынести новое решение об
удовлетворении ее требований. Указывает, что при увольнении в связи с сокращением
штатов ей была выплачена компенсация в
размере четырехмесячного денежного содержания, однако не был выплачен
среднемесячный заработок на период трудоустройства, то есть за три месяца.
Вывод суда об отсутствии оснований для указанных выплат, по ее мнению, не
основан на нормах действующего законодательства, в частности, ст. 178 Трудового
кодекса РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав
пояснения С*** О.П., представителя УДСЗ по Ульяновской области – К*** Е.С., судебная
коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность
и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в
кассационной жалобе.
Из материалов дела следует, что С*** О.П. работала в Управлении
Департамента *** Ульяновской области по Железнодорожному району города Ульяновска
с 09.01.2007 года в должности начальника отдела ***. Ее должность относилась к
числу должностей государственной гражданской службы.
31.12.2008 года С*** О.П. была
уволена по ч. 6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» - в связи с сокращением должностей гражданской
службы.
При увольнении истице были
произведены следующие выплаты: компенсация за неиспользованный отпуск за 14
календарных дней, дополнительная компенсация в размере среднего заработка,
исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения
об увольнении (по 28.01.2008г.), а также компенсация при увольнении по
сокращению штатов, предусмотренная п.9 ст.31 Федерального закона № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004г., в
размере четырехмесячного денежного содержания, что составило 80500 руб.
После увольнения истица
обратилась в Засвияжский районный отдел областного государственного учреждения
Центр занятости населения города Ульяновска, где была поставлена на учет в
качестве безработного, ей с 11.01.2009 года выплачивалось пособие по
безработице.
В течение трех месяцев с
момента увольнения истица не была трудоустроена, в связи с чем просила взыскать
среднемесячный заработок на период трудоустройства, то есть за три месяца.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд
правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к
выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований С*** О.П. о взыскании с ответчика среднемесячного
заработка за три месяца после увольнения,
не установлено.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем
представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и
процессуальный закон применены судом правильно.
Доводы, приведенные С*** О.П. в
кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену
решения суда, поскольку основаны на
неправильном толковании закона.
В соответствии со ст.178 ТК
РФ за работниками, увольняемыми в связи с ликвидацией организации либо
сокращением численности или штата работников организации, сохраняется средний
месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня
увольнения (с зачетом выходного пособия в размере среднего месячного
заработка), а в исключительных случаях по решению органа службы занятости
населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник
обратился в этот орган и не был им трудоустроен – и в течение третьего месяца
со дня увольнения.
Применение
федеральных законов, содержащих нормы трудового права, к отношениям, связанным
с государственной гражданской службой, осуществляется в соответствии со ст. 73
Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации" - в части, не урегулированной
данным Федеральным законом.
Отношения,
связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации
государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы
регламентированы ст. 31 указанного Федерального закона.
В ч. 9 ст. 31
Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" установлено, что при увольнении с государственной гражданской
службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его
структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей
гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере
четырехмесячного денежного содержания.
Анализ приведенных
выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что предусмотренная ч. 9 ст.
31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" компенсация и предусмотренная ст. 178 Трудового кодекса
Российской Федерации выплата среднего заработка за 2 месяца одинаковы по своей
правовой природе, только период выплат для государственного служащего больше.
Поэтому одновременное применение двух законов, регулирующих вопрос о
государственных гарантиях работников, увольняемых в связи с сокращением
штата организации, недопустимо.
В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по
доводам кассационной жалобы не подлежит
Руководствуясь
ст.ст. 361 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Ленинского
районного суда г. Ульяновска от 20 мая
2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу С*** О*** П*** – без
удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: