Судебный акт
Назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью
Документ от 31.03.2009, опубликован на сайте 13.04.2009 под номером 12079, 2-я гражданская, о признании права на досроч.труд.пенсию по старости, без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Дело № 33 *** / 2009 г.                                                                   Судья  Бойкова О.Ф.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

31 марта 2009 года                                                                                            г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего   Маслюкова П.А.,

судей                                   Нестеровой Е.Б.  и  Хреновой Г.И.

рассмотрела дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда  Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска на решение Засвияжского районного суда от 26 февраля 2009 года, по которому постановлено:

Исковые требования Л*** Т*** И*** удовлетворить.

Признать за Л*** Т*** И*** право на досрочную      пенсию по старости с 24.10.2008 года.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное     учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области    назначить Л*** Т*** И*** досрочную пенсию по старости в     связи с педагогической деятельностью с 24.10.2008 года.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное     учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области    засчитать Л*** Т*** И*** в специальный стаж периоды ее         работы: с 14.05.1984 года по 19.08.1985 год (1 год 3 месяца 6 дней) – время          нахождения в отпуске по уходу за ребенком и с 07.02.2005 года по 25.02.2005     года (19 дней) – время нахождения на курсах повышения квалификации.

Заслушав доклад судьи Хреновой Г.И., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Л*** Т.И. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Засвияжском районе г. Ульяновска о  признании права на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В обоснование своих требований указала, что она имеет стаж педагогической деятельности, дающий ей право на пенсию по выслуге лет. Решением комиссии  № *** от 13.01.2009 года ей было отказано в досрочном назначении пенсии. В специальный стаж ответчиком не засчитан период, когда она находилась в отпуске по уходу за ребенком с 14.05.1984 года по 19.08.1985 года (1 год 3 мес. 6 дней) и время нахождения на курсах повышения квалификации с 07.02.2005 года по 25.02.2005 года (19 дней).

Просила включить в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, вышеуказанные периоды и назначить  ей досрочную трудовую пенсию с  24.10.2008 года.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Засвияжском районе г. Ульяновска просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Указывает на то, что ранее действовавшими Списками профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, должность музыкального руководителя не была предусмотрена, поэтому период дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком после достижения им возраста 1,5 лет не может быть включен в специальный стаж истицы.

Кроме того, считает безосновательным включение в специальный педагогический стаж работы истицы период ее нахождения на курсах повышения квалификации.

В возражении на кассационную жалобу Л*** Т.И. указывает на законность и обоснованность решения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав Л*** Т.И. и её представителя В*** Э.Р., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судебная коллегия полагает, что суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, суд пришел к объективному выводу об обоснованности  заявленного по делу иска.

Материалами установлено, что 24 декабря 2008 года Л*** Т.И. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 10 п. 1 ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В решении комиссии № *** от 13 января 2009 года указано, что педагогический стаж истицы составляет 23 года 8 месяцев 7 дней  вместо требуемого 25 лет. Страховой стаж составляет 25 лет 1 месяц 4 дня. В назначении пенсии отказано.

Из решения следует, что в специальный стаж Л*** Т.И. не были засчитаны периоды, когда она находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 года с 14.05.1984 г. по 19.08.1985 г. (1 год 3 месяца 6 дней), а также время нахождения на курсах повышения квалификации с 07.02.2005 г. по 25.02.2005 г. (19 дней).

Верно оценив установленные по делу фактические обстоятельства, представленные в суд доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вышеуказанный период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 года подлежит включению в специальный стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочную пенсию.

Оснований не соглашаться с вышеприведенными выводами районного суда не имеется.

Доводы, приведенные ответчиком в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Как указано в п. 10 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Законом РФ от 25 сентября 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» внесены изменения в ст. 167 КЗоТ РСФСР, часть 4 указанной статьи изложена в следующей редакции: «Отпуск по уходу за ребенком засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях)».

Приведенный выше Закон от 25.09.1992 года вступил в силу 06.10.1992 года, до этого времени ст. 167 КЗоТ  РСФСР  не содержала оговорки, исключающей включение по уходу за ребенком в стаж для назначения пенсии на льготных условиях.

Статьей 167 КЗоТ  РСФСР (в редакции, действовавшей до 06.10.1992 года) было предусмотрено включение дополнительного отпуска без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Постановлением Верховного Совета СССР от 10.04.1990 года «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи» для создания благоприятных условий по уходу за новорожденными и малолетними детьми установлено, что отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста предоставляется полностью или по частям матери ребенка либо по усмотрению семьи отцу, бабушке, деду или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС № 677, принятым 22.08.1989 года, предусмотрено увеличить повсеместно с 1 декабря 1989 года продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск засчитывается в общий и непрерывный стаж, а также в стаж по специальности.

Таким образом, согласно действовавшему до 06.10.1992 года законодательству в специальный стаж засчитывался с 1981 года до 06.10.1992 года отпуск по уходу за ребенком до полутора лет, а с 01.12.1989 года по 06.10.1992  года  отпуск  по  уходу  за  ребенком  от  1,5  до 3  лет.

Суд обоснованно включил в специальный стаж и время нахождения истицы на курсах повышения квалификации в период работы заведующей ДОУ № *** г. Ульяновска.

На курсы она была направлена работодателем для совершенствования профессиональных знаний, чем занималась в течение полного рабочего дня, за ней сохранялась заработная плата, и производились отчисления в Пенсионный фонд.

Поскольку на момент обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии 24.10.2008 Л*** Т.И. имела стаж педагогической работы 25 лет 2 месяца 2 дня, суд правомерно обязал УПФ назначить ей пенсию с момента обращения  – с 24 октября 2008 года.

В силу изложенного, решение является правильным и по доводам кассационной жалобы отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 361  ГПК  РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 26 февраля 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда  Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи: