Судебный акт
Оспаривание нормативного акта органа исполнительной власти субъекта РФ
Документ от 25.02.2009, опубликован на сайте 13.04.2009 под номером 12052, 1-я гражданская, о признании недействующим постановления Правительства Ульяновской области №508-П, в удовлетвоернии отказано

Дело № 3-***/2009

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

25 февраля 2009 год                                                                       город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Королёвой А.В.,

при секретаре Цветковой А.С.

с участием прокурора Балашовой Н.Н.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «***» о признании недействующим постановления Правительства Ульяновской области № 508-П от 11 декабря 2008 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ульяновской области» в части утверждения в Приложении № 2 результата среднего удельного показателя кадастровой стоимости земель кадастрового квартала  ***,

 

у с т а н о в и л:

 

Общество с ограниченной ответственностью «М***» (ООО «М***») обратилось в суд с заявлением о признании недействительным нормативного правового акта Правительства Ульяновской области от 11 декабря 2008 года № 508-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ульяновской области» в части утверждения в Приложении № 2 результата среднего удельного показателя кадастровой стоимости земель под объектом кадастрового квартала *** в отношении земельного участка ООО «М***».

 

В судебном заседании представитель ООО «М***» К*** Т.В. заявленное требование уточнила. В связи с тем,  что в Приложении № 2 к Постановлению Правительства Ульяновской области № 508-П от 11 декабря 2008 года не указана кадастровая стоимость именно земельного участка по пр.А***,*** в городе Димитровграде Ульяновской области, просила признать нормативный правовой акт не действующим в части утверждения в Приложении № 2 результата среднего удельного показателя кадастровой стоимости земель кадастрового квартала  ***.

 

Заявление мотивировано тем, что ООО «М***» являлось арендатором, а в настоящее время является собственником земельного участка площадью 34084 кв.м,  расположенного по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, пр.А***, ***, кадастровый номер ***, с видом разрешенного использования – для торгово-производственного комплекса. Для определения налоговой базы по оплате земельного налога используется кадастровая стоимость земельного участка. Постановление Правительства Ульяновской области в оспариваемой части повлекло за собой значительное увеличение налогового бремени, так как в 2007 году кадастровая стоимость земельного участка была определена в размере 19 882 560,56 рубля, а в 2008 году – 75 666 480 рублей. Постановление Правительства Ульяновской области противоречит положениям статьи 66 Земельного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 08 апреля 2000 года № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», Методических указаний, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года №39.  Из анализа этих нормативных правовых актов следует, что кадастровая стоимость земельного участка должна быть рассчитана на основе сведений о рыночной стоимости земельного участка и быть близка к ней.  С целью определения рыночной стоимости земельного участка ООО «М***» обратилось к оценщику ООО «Р***», по заключению которого на 08 ноября 2008 года рыночная стоимость земельного участка составляет 38 735 000 рублей. Кроме того, кадастровая стоимость земельного участка была определена по виду разрешенного использования как для земельного участка, предназначенного для размещения объектов торговли. Однако ООО «М***» наибольшим образом земельный участок использует под объект производственной деятельности, а под объект торговли занята незначительная площадь земельного участка. Дополнительным доводом для оспаривания нормативного правового акта является то, что кадастровая стоимость земельных участков была определена на 01 января 2007 года, согласно Отчету, составленному 31 октября 2007 года.  В нарушение требований Методических указаний (п.2.2.5) и положений п.26 Федерального стандарта оценки, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 года № 256, на момент принятия оспариваемого постановления информация, использовавшаяся для определения кадастровой стоимости земельных участков, устарела на 1 год. Отчет исполнителей госконтракта  на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков подписан только на титульных листах, с указанием даты подписей и утверждения – 12 декабря 2008 года. Подписи иных лиц, выполнявших блоки работ в рамках определения кадастровой стоимости, отсутствуют.  Отчет был утвержден исполнителем работ 12 декабря 2008 года, а оспариваемое Постановление Правительства Ульяновской области принято 11 декабря 2008 года. Кроме того, Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков от 2007 года уже фигурировал при вынесении Ульяновским областным судом решения от 22 сентября 2008 года, оставленного без изменения определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10 декабря 2008 года. Указанным решением суда было признано недействующим постановление Правительства Ульяновской области № 425 от 26 ноября 2007 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ульяновской области». В силу части 4 статьи 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

 

Представитель Правительства Ульяновской области Ш*** О.А., как и представители заинтересованных лиц Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (правопреемника  Министерства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области) П*** И.В., Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) С*** А.М., Управления Роснедвижимости по Ульяновской области К*** А.Ф. и С*** А.М., ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Н*** С.А., просили в удовлетворении заявления отказать.  Пояснили, что оспариваемое Постановление Правительства Ульяновской области не противоречит закону. При принятии постановления были соблюдены требования статьи 66 Земельного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 08 апреля 2000 года № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», Методических указаний, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли России от 15 февраля 2007 года № 39, Административного регламента, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 июня 2007 года № 215.  Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Ульяновской области от 2007 года 21 ноября 2008 года был утвержден Роснедвижимостью (г.Москва), при этом никаких нарушений Методических указаний выявлено не было.   Довод заявителя о том, что кадастровая стоимость земельного участка должна быть близка к рыночной стоимости земельного участка, считают не основанным на нормах права, кроме того, эти виды оценки являются различными, в том числе в силу своего предназначения.  Довод о том, что при определении кадастровой стоимости земельного участка не было учтено, что в большей степени земельный участок используется обществом в производственной деятельности и менее – в торговой, считают противоречащим п.2.7.1 Методических указаний.  Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Ульяновской области от 2007 года в силу своей объемности представлялся исполнителем госконтракта заказчику, затем в Роснедвижимость (г.Москва) на проверку, а также после его утверждения Роснедвижимостью (г.Москва) в Правительство Ульяновской области не на бумажном носителе, а на электронном носителе.  И только после того, как Правительство Ульяновской области приняло оспариваемое постановление, исполнитель госконтракта распечатал Отчет на бумажный носитель.  Дата, проставленная в Отчете, где стоят подписи исполнителей и утверждение директором БТИ, – 12 декабря 2008 года – является датой распечатки Отчета в электронном варианте на бумажный носитель.   Довод о том, что кадастровая стоимость земельных участков была утверждена в 2008 году по собранной в 2007 году информации, то есть устаревшей на 1 год, считают противоречащим Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, так как такая оценка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в течение пяти лет.    Одноименное постановление Правительства Ульяновской области № 425 от 26 ноября 2007 года было отменено решением Ульяновского областного суда от 22 сентября 2008 года в связи с тем, что результаты государственной кадастровой оценки земельных участков были утверждены Правительством области без положительного заключения Роснедвижимости (г.Москва).  К рассматриваемому делу это не имеет отношения, так как Отчет был утвержден Роснедвижимостью (г.Москва) 21 ноября 2008 года.

Дополнительно представитель Правительства Ульяновской области пояснила, что процедура принятия и официального опубликования Постановления Правительства области была также полностью соблюдена.

 

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Балашовой Н.Н., считающей необходимым в удовлетворении заявления отказать, суд приходит к следующему.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

 

В соответствии с пунктом "в" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, согласно пункту 4 которых оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Согласно пункту 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

В соответствии с пунктом 11 Правил методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года № 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее – Методические указания), а Приказом от 28 июня 2007 года №215 – Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры:

подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;

формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;

выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;

контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;

проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;

утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктами 9.4, 9.8, 9.9 Административного регламента определено, что после получения от Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации Отчета Роснедвижимость производит его проверку на соответствие методическим указаниям и принимает решение, которое оформляется актом проверки. В случае принятия решения о соответствии Отчета методическим указаниям Роснедвижимость в срок не более трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации вместе с актом проверки. После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение в виде проекта акта названного органа исполнительной власти. Руководитель Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации обеспечивает соответствие предоставленных на утверждение органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель результатам государственной кадастровой оценки земель, согласованным Роснедвижимостью. После этого происходит утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Из системного анализа положений Административного регламента следует, что при условии соблюдения всех административных процедур государственная кадастровая оценка земель может быть признана проведенной.

 

Распоряжением Правительства Ульяновской области № 214-пр от 11 апреля 2007 года Министерству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области совместно с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ульяновской области было поручено организовать в 2007 году работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.

18 мая 2007 года Министерством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области был заключен государственный контракт № 8 на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов по Ульяновской области. Исполнителем работ был Ульяновский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация».  Были утверждены Техническое задание и Календарный план исполнения государственного контракта.

На протяжении августа-октября 2007 года Межведомственной комиссией по рассмотрению результатов государственной кадастровой оценки земель, созданной на основании Постановления Правительства Ульяновской области от 05 сентября 2006 года №268 утверждались перечни населенных пунктов, факторы стоимости, перечень источников информации, содержащих сведения о значениях факторов стоимости; были одобрены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ульяновской области.

Перечень объектов оценки – земельных участков проверялся и утверждался Управлением Роснедвижимости по Ульяновской области, Ульяновским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация».

По результатам проведения работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов был составлен Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Ульяновской области по состоянию на 01 января 2007 года.

В соответствии с Методическими указаниями Отчет был направлен Управлением Роснедвижимости по Ульяновской области в Роснедвижимость (г.Москва) на проверку соответствия Отчета Методическим указаниям.

В силу пункта 1 Правил от 08 апреля 2000 года № 316 государственная кадастровая оценка земель проводится как ФАКОН, его территориальными органами, так и находящимися в их ведении предприятиями, организациями.

ФГУП «ФКЦ «Земля» находится в ведении ФАКОНа. В материалы дела представлены доказательства, что к участию в проверке Отчета на законных основаниях был привлечен специалист ФКЦ «Земля», сам акт №9 составлен должностным лицом ФАКОНа.

Письмом от 21 ноября 2008 года №МП/0202 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) направило в Управление Роснедвижимости по Ульяновской области акт №9. Согласно акту, Отчет по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Ульяновской области соответствует Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года №39.

 

Правительством Ульяновской области, являющимся, согласно Уставу Ульяновской области и Закону области «О Правительстве Ульяновской области», высшим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, 11 декабря 2008 года было принято постановление №508-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ульяновской области».

 

Таким образом, материалами дела установлено, что указанная выше процедура проведения государственной кадастровой оценки земель соблюдена. Работа по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Ульяновской области проведена в соответствии с действующим законодательством.

 

То обстоятельство, что Отчет направлялся в Роснедвижимость (г.Москва) на проверку неоднократно, возвращался с недостатками и фигурировал в гражданском деле по заявлению Г*** И.П. об оспаривании Постановления Правительства Ульяновской области от 26 ноября 2007 года № 425 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ульяновской области», не влияет на рассмотрение данного дела по существу.  Постановление Правительства Ульяновской области №425 от 26 ноября 2007 года было отменено решением Ульяновского областного суда от 22 сентября 2008 года в связи с тем, что результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ульяновской области были утверждены правительством области при отсутствии положительного заключения Роснедвижимости (Москва).

Пункт 4 статьи 253 ГПК РФ предусматривает невозможность повторного принятия нормативного правового акта, признанного судом недействующим.

Указанная норма не может быть применена при рассмотрении заявления ООО «М***», поскольку оспариваемый в данном деле нормативный правовой акт принят не в нарушение решения суда от 22 сентября 2008 года.  Постановление Правительства Ульяновской области № 425 от 26 ноября 2007 года, как было указано в решении, было принято с нарушением требований Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель». При рассмотрении же заявления ООО «М***» установлено, что государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Ульяновской области, результаты которой утверждены оспариваемым постановлением №508-П от 11 декабря 2008 года, произведена в соответствии с Административным регламентом.  На момент рассмотрения дела по заявлению Г*** И.П., то есть на 22 сентября 2008 года, работа по устранению замечаний со стороны Роснедвижимости (г.Москва) по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Ульяновской области не была завершена. Эта работа завершилась после вынесения решения суда, 27 октября 2008 года, о чем свидетельствует письмо Роснедвижимости (том 1 л.д.149).

Кроме того, при сопоставлении результатов среднего удельного показателя кадастровой стоимости земель кадастрового квартала ***, отраженных в постановлении № 425 от 26 ноября 2007 года и в постановлении № 508-П от 11 декабря 2008 года (порядковый номер 3847), усматривается, что по семи позициям удельные показатели различаются (том 2 л.д.165-167).

 

Постановление Правительства Ульяновской области № 508-П от 11 декабря 2008 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ульяновской области»  принято в соответствии с Уставом Ульяновской области, Законом Ульяновской области «О Правительстве Ульяновской области», Регламентом Правительства Ульяновской области.

 

Постановление № 508-П от 11 декабря 2008 года в соответствии с Законом Ульяновской области от 29 ноября 2005 года №136-ЗО (с изменениями) «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» было официально опубликовано в газете «Ульяновская правда» от 17 декабря 2008 года.

 

Таким образом, процедура принятия и официального опубликования нормативного правового акта была также соблюдена.

 

Довод заявителя ООО «М***» о том, что кадастровая оценка земельного участка по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, проспект А***, ***, площадью 34084 кв.м(оценочный квартал 73:23:01 26 09, кадастровый номер ***), значительно превышает его рыночную стоимость,  определенную оценщиком ООО «Р***», не может повлечь за собой признание нормативного правового акта недействующим. Данный довод не основан на действующем законодательстве.

Из положений статьи 66 Земельного кодекса РФ следует неравенство величин рыночной и кадастровой стоимости земельного участка.

Рыночная стоимость и кадастровая стоимость являются отличными друг от друга видами стоимости объекта оценки. Вид стоимости определяется предполагаемым использованием результата оценки (Федеральный стандарт оценки №2 от 20 июля 2007 года №255).

Государственная кадастровая оценка земель производится для целей налогообложения и иных целей, установленных законом (например, для установления арендной платы). Эта оценка проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Периодичность ее проведения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

При расчете кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель состав факторов стоимости определяется для каждого вида разрешенного использования земельных участков в составе земель населенных пунктов на основе примерного перечня факторов стоимости и анализа информации о рынке недвижимости субъекта РФ.

Для каждой сформированной группы земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется сбор достаточной и достоверной рыночной информации о земельных участках в разрезе факторов стоимости.

Из анализа положений Методических указаний, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года № 39, Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденных распоряжением Минимущества РФ от 06 марта 2002 года № 568-р, Административного регламента, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 28 июня 2007 года №215, Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года № 316 с изменениями, Федерального стандарта оценки, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 года №255, следует вывод, что размер рыночной стоимости конкретного земельного участка никоим образом не должен быть приближен по размеру к результату среднего удельного показателя кадастровой стоимости земель кадастрового квартала, как и к кадастровой стоимости конкретного земельного участка.

Оценивая в соответствии со статьей 67 ГПК РФ представленный заявителем  отчет об оценке недвижимости, составленный ООО «Р***», суд приходит к выводу, что этот отчет не является доказательством, влияющим на рассмотрение дела по существу.  Этим отчетом определена рыночная стоимость конкретных земельных участков по пр.А***,*** и ***б в городе Димитровграде на 08 ноября 2008 года. Отчет о результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ульяновской области, составленный в 2007 году, основывался на совокупности достоверной и достаточной информации о рыночной стоимости земельных участков в разрезе факторов стоимости для каждой сформированной группы земельных участков.

 

Довод заявителя о том, что оспариваемым постановлением Правительства области утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ульяновской области, которые в свою очередь основаны на устаревшей информации, является несостоятельным, поскольку противоречит Методическим указаниям, утвержденным приказом Минэкономразвития от 15 февраля 2007 года №39, и Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года № 316 с изменениями.  В соответствии с пунктом 1.3 Методических указаний кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в границах субъекта РФ.   Работы по государственной кадастровой          оценке проводились в 2007 году, поэтому кадастровая стоимость определялась на 01 января 2007 года.  А в силу пункта 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

 

Указание в поданном в суд заявлении на то, что в 2007 году кадастровая стоимость земельного участка составляла 19 882 560,56 рубля, а в 2008 году – 75 666 480 рублей, что повлекло увеличение налогового бремени, не влияет на законность оспариваемого постановления.

Кадастровая стоимость в размере 19 882 560,56 рубля была определена на основании иного нормативного правового акта – постановления главы администрации Ульяновской области от 08 января 2004 года №1 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Ульяновской области», действовавшего до 01 января 2008 года.  

 

Довод заявителя о том, что государственная кадастровая оценка земельного участка по пр. А***,*** в городе Димитровграде Ульяновской области под кадастровым номером *** является завышенной в связи с тем, что не было учтено, что наибольшим образом земельный участок используется для производственной деятельности, а не торговой,  – является необоснованным.

Из правоустанавливающих документов усматривается, что земельный участок использовался ООО «М***» как арендатором, а впоследствии – как собственником  для торгово-производственного комплекса. Разрешенным видом использования является  торгово-производственная деятельность.

В соответствии с п.2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года № 39, расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования. По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.

Наибольшее значение имеет вид разрешенного использования  для размещения объектов торговли.

Довод представителя заявителя о том, что объектом торговли занята меньшая площадь земельного участка, чем площадь для производственной деятельности, не может быть принят во внимание.

Критерием, согласно Методическим указаниям, является вид разрешенного использования земельного участка, а не площадь, занятая тем или иным объектом.

Кроме того, позиция заявителя противоречит его правоустанавливающим документам и отчету, составленному ООО «Р***». Из этих документов усматривается, что ООО «М***» занимается торговлей автомобилями, имеет салон по продаже автомобилей, стоянку для продаваемых автомобилей.

Намерение ООО «М***» снизить налоговую базу путем разделения земельного участка на два не влияет на рассмотрение заявления по существу, так как налог за 2008 год обществу необходимо оплачивать с единого земельного участка.  Представитель ООО «М***» также подтвердила, что разделение в марте 2008 года земельного участка на 2 участка не влияет на рассмотрение заявления об оспаривании нормативного правового акта.

Оспариваемым нормативным правовым актом утверждена государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Ульяновской области, а не конкретных, предоставленных гражданам или организациям  земельных участков.

 

Довод заявителя о том, что Отчет о государственной кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Ульяновской области был подписан исполнителями и утвержден исполнителем госконтракта 12 декабря 2008 года, в то время как оспариваемое Постановление Правительства Ульяновской области принято 11 декабря 2008 года, не является основанием для удовлетворения заявления.

Материалами дела установлено, подтверждено документально (том 2 л.д.30-101), что Отчет о государственной кадастровой оценке направлялся в Роснедвижимость (г.Москва) на проверку на электронном носителе.  Представителем Правительства области не отрицались пояснения представителя Управления Роснедвижимости о направлении и в Правительство Ульяновской области Отчета также на электронном носителе. То обстоятельство, что при распечатывании Отчета на бумажный носитель исполнитель госконтракта Ульяновский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» проставил дату «12 декабря 2008 года», является лишь техническим оформлением действия исполнителя, но не нарушением законодательства о государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Согласно Административному регламенту, Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков составляется на бумажном и электронном носителях.  Вместе с тем Административный регламент не содержит в себе указания на то, что составление Отчета на электронном носителе является нарушением регламента, влекущим какие-либо негативные последствия. 

Довод заявителя об отсутствии в Отчете, исполненном на бумажном носителе, кроме титульных листов, подписей лиц, которым поручалось исполнение отдельных функций по государственной кадастровой оценке, не влечет за собой удовлетворение заявления.  Роснедвижимостью Отчет был проверен и признан соответствующим Методическим указаниям. Суд соглашается с данным выводом, поскольку Отчет по своему содержанию соответствует требованиям пункта 9.3 Административного регламента.

 

Учитывая вышеизложенное, оснований для признания нормативного правового акта недействующим в оспариваемой части не имеется.

 

В силу пункта 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

 

Руководствуясь статьями 199, 253 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

 

Р Е Ш И Л :

 

В удовлетворении заявления ООО «М***» о признании недействующим Постановления Правительства Ульяновской области № 508-П от 11 декабря 2008 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ульяновской области» в части утверждения в Приложении № 2 результата среднего удельного показателя кадастровой стоимости земель кадастрового квартала *** – отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней путем подачи кассационных жалоб и кассационного представления через Ульяновский областной суд.

 

Судья                                                                            Королёва А.В.