УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело №33-***/2009
Судья: Нефедов О.Н
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17
февраля 2009 года г. Ульяновск
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего:
Шлотгауэр Л.Л.,
судей: Булгакова
Г.М., Николаевой Р.И.
рассмотрела гражданское дело по кассационной жалобе Государственного
учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Ульяновска
на решение Ленинского районного суда г Ульяновска от 24 декабря 2008 года, которым постановлено:
Исковые требования М***
С*** Н*** удовлетворить.
Обязать
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)
в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области назначить М*** С*** Н*** досрочную трудовую пенсию по старости
в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья
населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения с
07.08.2008 года.
Заслушав доклад
судьи Булгакова Г.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА :
М*** С.Н. обратился
в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска
(ГУ-УПФ РФ) об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи
с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в
государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения с 07.08.2008 г.
Требования
мотивированы тем, что 07.08.2008 он обратился в ГУ-УПФ РФ в Ленинском районе г.
Ульяновска с заявлением о досрочном назначении
трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28
Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением от
02.10.2008 комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан
отказала ему в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по причине
отсутствия необходимого медицинского стажа работы. Комиссией в специальный стаж не зачтены
периоды его работы с 01.08.1986 по 30.06.1988 в должности
медбрата-анестезиолога в детской хирургической клинике Клинического городка С***
мединститута, а также с 01.07.1988 по 16.09.1988 - в должности лаборанта отделения
анестезиологии и реанимации детской хирургической клиники Клинического городка
С*** мединститута, так как данное учреждение не предусмотрено Списком
должностей и учреждений, работа в которых
засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по
охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Решение
комиссии считает незаконным.
Судом постановлено
указанное выше решение.
В кассационной
жалобе ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе просило решение
суда отменить как незаконное. По мнению автора жалобы, у истца не имеется необходимого тридцатилетнего стажа работы в должностях,
отнесенных к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Периоды работы М*** С.Н. с
01.08.1986 по 30.06.1988 - в должности медбрата-анестезиолога в детской
хирургической клинике Клинического городка
С*** мединститута и с 01.07.1988 по 16.09.1988 - в
должности лаборанта отделения анестезиологии, реанимации детской хирургической клиники Клинического городка С*** мединститута
не могут быть засчитаны в специальный стаж в
связи с тем, что данное учреждение не предусмотрено ни Списком
должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей
право на досрочное назначение трудовой пенсии,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, ни
Списком должностей, работа в которых засчитывается
в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066.
Кроме того, периоды
работы М*** С.Н. с 25.10.1999 по
29.10.1999, с 11.03.2001 по 15.03.2001, с 10.03.2003 по 07.04.2003, с
14.10.2003 по 17.10.2003, с 27.10.2003 по 01.11.2003, с 23.10.2006 по
30.10.2006, с 24.04.2007 по 26.04.2007 - в должности врача хирурга-
уролога в хирургическом отделении ГУЗ УОДКБ, не
подтверждаются сведениями индивидуального лицевого счета, ни
льготно-уточняющей справкой ГУЗ УОДКБ.
Изучив материалы
дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения К*** В.А.,
представителя истца, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых
пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости
назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего
Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по
охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях
здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа
и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа
либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 3 этой же статьи предусмотрено, что
списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и
учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в
соответствии с п.п. 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов
работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством
РФ.
Суд первой
инстанции, исследовав все значимые по делу обстоятельства и приведенные
сторонами доводы, пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для
удовлетворения заявленных истцом требований.
В
кассационной жалобе ГУ – УПФ РФ в Ленинском районе указывает на то, что суд
необоснованно зачел периоды работы
М*** С.Н. с 01.08.1986 по 30.06.1988 и 01.07.1988 по 16.09.1988 в
должности медбрата-анестезиолога и лаборанта
отделения анестезиологии реанимации в детской хирургической клинике Клинического городка С*** мединститута
Данные доводы, по
мнению судебной коллегии, являются несостоятельными.
Суд первой инстанции
пришел к правильному выводы, что работа в указанные периоды и учет этих периодов работы для назначения пенсии регулировались нормами, установленными Постановлением
Правительства СССР от 17.12.1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работников просвещения,
здравоохранения и сельского хозяйства».
Согласно п. 1 Постановления СМ СССР от 17.12.1959
N 1397 « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»
(с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Совмина СССР от
03.08.1972 N 593, от 12.04.1984 N 313 )
пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню
учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначать врачам и другим работникам здравоохранения -
при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках
городского типа (рабочих поселках) и не менее 30 лет в городах.
Перечнем
учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, являющегося
приложением к приведенному выше Постановлению СМ СССР, предусмотрено, что в
состав указанных учреждений отнесены больничные учреждения
всех типов и наименований, в том числе
клиники и клинические части и другие медицинские учреждения, в которых
работают медицинские работники в качестве врачей, техников, фельдшеров,
помощников врачей, массажистов, лаборантов, медицинских сестер.
Таким
образом, суд сделал правильный вывод о том, что работа М*** С.Н., с 01.08.1986
по 30.06.1988 в должности
медбрата-анестезиолога и с 01.07.1988 по 16.09.1988 в
должности лаборанта отделения анестезиологии
реанимации детской хирургической клиники Клинического городка С*** мединститута подпадает под действие
указанного выше Постановления и указанные периоды должны быть зачитаны в
специальный стаж для назначения ему льготной пенсии.
Судом
также обоснованно исчислен период работы истца с 01.08.1986 по 30.06.1988 истца
в должности медбрата-анестезиолога детской хирургической клиники Клинического
городка С*** мединститута в льготном исчислении
один год работы за 1 год и 6 месяцев.
Согласно Перечню структурных подразделений
учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского
персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и 6
месяцев, являющегося приложением к
Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, право на получение
указанной льготы имели медицинские
сестра (братья) отделений (групп, палат, выездные бригады скорой медицинской помощи)
анестезиологи-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных муниципальных учреждений.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999
№ 1066, вступившим в силу с 01.11.1999, был утвержден Список должностей, работа
в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в
связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила
исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с
лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с пунктом 3 Постановления №
1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной
работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999
засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников
здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная
работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу
лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464.
Пунктом 2 Постановления Совета Министров
РСФСР от 06.09.1991 № 464 среднему
медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации,
отделений (палат) реанимации и
интенсивной предоставлялась льгота до 01.11.1999 по исчислению стажа работы для
назначения пенсии из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
Что касается доводов
жалобы о том, что периоды работы М*** С.Н. с 25.10.1999 по 29.10.1999, с 11.03.2001 по 15.03.2001, с 10.03.2003 по
07.04.2003, с 14.10.2003 по 17.10.2003, с 27.10.2003 по 01.11.2003, с
23.10.2006 по 30.10.2006, с 24.04.2007 по 26.04.2007 - в должности врача
хирурга-уролога в хирургическом отделении ГУЗ УОДКБ не подтверждаются сведениями индивидуального лицевого счета, ни
льготно-уточняющей справкой ГУЗ УОДКБ, то они не могут быть признаны
убедительными.
Указанные
обстоятельства судом с достаточной полнотой были исследованы и установлено,
что истец в указанные периоды
занимался деятельностью по охране
здоровья населения, что является основанием для включения их в стаж, дающий
право на назначение пенсии на льготных
основаниях.
Другие доводы жалобы были предметом
разбирательства в суде первой инстанции и в решении им дана правильная юридическая
оценка.
В силу ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия
считает возможным проверить законность и обоснованность судебного решения в
пределах доводов кассационной жалобы.
Нарушений норм процессуального
законодательства, допущенных судом и являющихся основанием для отмены
состоявшегося решения, не усматривается. Материальный закон применен правильно.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная
коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА :
Решение Ленинского районного суда
г.Ульяновска от 24 декабря 2008 года
оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственного учреждения -
Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Ульяновска – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: