УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0008-01-2024-000770-33
Судья Гельвер
Е.В.
Дело № 33-703/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
11 февраля 2025 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Богомолова С.В.,
судей Санатулловой
Ю.Р., Федоровой Л.Г.,
при секретаре
Кузеевой Г.Ш.,
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение
Инзенского районного суда Ульяновской области от 10 октября 2024 года с учетом
определения того же суда от 9 декабря 2024
года об исправлении описки по гражданскому делу № 2-1-491/2024, по которому
постановлено:
исковые требования Галкина
Александра Викторовича удовлетворить частично.
Обязать Отделение
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области назначить Галкину Александру Викторовичу досрочную пенсию по старости
со снижением пенсионного возраста на 7 лет на основании Закона №1244-1 от 15
мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и на основании п. 2 части 1 статьи
30 Федерального закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», с 26 августа 2024 года.
В остальной части заявленных требований
отказать.
Заслушав доклад
судьи Санатулловой Ю.Р., судебная коллегия
установила:
Галкин А.В.
обратился в суд с уточненным в ходе судебного разбирательства исковым заявлением к Отделению Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о включении периодов работы в
страховой стаж, назначении пенсии.
В обоснование
заявленных требований указал, что 12.07.2024
обратился в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной
страховой пенсии по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991№ 1244-1
«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 7 части 1 статьи 30 Федерального
закона от 28.12.2013 № 400 ФЗ «О
страховых пенсиях».
Решением
ответчика от 05.08.2024 ему было отказано в назначении досрочной страховой
пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих
видах работ (12 лет 6 месяцев), при этом указано, что продолжительность его
стажа составила 11 лет 1 месяц 24 дня.
Ответчиком
не был засчитан период его работы с 12.07.1988
по 11.12.1989 в качестве ***, в связи с отсутствием документов,
подтверждающих его постоянную занятость в ***.
Полагает,
что льготный характер его работы в указанный период подтверждается записью в
трудовой книжке, архивными выписками МУ администрация МО «Инзенский
район», где имеется запись из приказа от 12.07.1988 № *** о приеме его на
работу на основании решения ***, а также показаниями свидетелей.
В
должности *** он работал полный рабочий день, данная работа относится к
вредной, он выполнял непрерывные и неотложные работы в процессе ***.
С
учетом изложенного просил суд обязать ответчика включить в его специальный стаж
период работы с 12.07.1988 по 11.12.1989 в качестве *** и назначить пенсию с
12.07.2024 (л.д. 5, 80).
Рассмотрев заявленные
требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе и дополнениях к
ней ОСФР по Ульяновской области просит решение суда отменить, принять по делу
новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном
объеме.
В обоснование доводов жалобы указано
на то, что решение принято с нарушением норм материального и процессуального
права. Отмечено, что решением ОСФР по Ульяновской области от 05.08.2024 Галкину
А.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в
соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной
защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС» и пунктом 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от
28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемой
продолжительности стажа на соответствующих видах работ не менее 12 лет 6
месяцев (у истца 11 лет 1 месяц 24 дня), однако, суд обязал ответчика
назначить Галкину А.В. пенсию по старости со снижением пенсионного возраста на
основании статьи 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите
граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС» и пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от
28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», несмотря на то, что специальный
стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в
соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» у истца отсутствует. Законом не предусмотрено пропорциональное снижение
пенсионного возраста в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В возражениях на апелляционную жалобу
Галкин А.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу –
без удовлетворения.
Судебная коллегия в
соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся
истца, представителя ответчика, извещенных о времени и месте рассмотрения
жалобы надлежащим образом.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной
инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной
жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная
коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и
следует из материалов дела, 12.07.2024
Галкин А.В., *** года рождения, обратился в ОСФР по
Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по
старости с учетом суммирования двух льгот в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991
№ 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 7 части 1 статьи 30
Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ОСФР по Ульяновской области от 05.08.2024 №***
в Галкину А.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в
соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной
защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС» и пунктом 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от
28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемой
продолжительности стажа на соответствующих видах работ не менее 12 лет
6 месяцев (л.д. 13-16).
Данным
решением истцу засчитаны периоды проживания и работы в зоне с льготным
социально‑экономическим статусом с 26.04.1986
по 31.08.1986, с 08.07.1988 по 28.11.1989, с 12.12.1989 по 27.05.1992, с
25.01.1994 по 31.01.1998 общей продолжительностью 8 лет 2 месяца 20 дней, что
дает ему право на снижение пенсионного возраста по статьей 34 Закона от
15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 3 года; в специальный
стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в
соответствии с пунктом 7 части 1
статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
засчитаны периоды его работы в качестве ***, *** с
01.05.2013 по 31.12.2015, с 11.01.2016 по 19.01.2016, с 21.01.2016 по
21.01.2020, с 23.01.2020 по 19.04.2020, с 21.04.2020 по 18.03.2021, с
20.03.2021 по 31.05.2021, с 02.06.2021 по 10.06.2021, с 12.06.2021 по
15.02.2022, с 17.02.2022 по 07.06.2022, с 09.06.2022 по 13.12.2022, с
15.12.2022 по 11.07.2024, при этом отказано во включении периодов работы в ***
с 01.08.201 по 30.04.2013, с 01.01.2016 по 10.01.2016, поскольку данные периоды
представлены работодателем общими условиями без кода особых условий труда, и
периодов работы с 20.01.2016 по 20.01.2016, с 22.01.2020 по 22.01.2020, с
20.04.2020 по 20.04.2020, с 19.03.2021 по 19.03.2021, с 01.06.2021 по
01.06.2021, с 11.06.2021 по 11.06.2021, с 16.02.2022 по 16.02.2022, с
08.06.2022 по 08.06.2022, с 14.12.2022 по 14.12.2022, поскольку страхователем ***
не оплачен дополнительный тариф страховых взносов за истца.
Также указанным
решением истцу отказано во включении в специальный стаж, дающий право на
назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального
закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов работы: с 12.07.1988 по 11.12.1989 – в качестве ***,
с 13.09.1999 по 16.11.1999 – ***, поскольку не представлены документы,
подтверждающие постоянную занятость в ***.
Таким образом, на дату обращения в ОСФР по
Ульяновской области (12.07.2024) продолжительность проживания Галкина А.В. в зоне с льготным социально‑экономическим
статусом в соответствии со статьей 34 Закона
Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
составила 8 лет
2 месяца 20 дней, стаж работ в соответствии с пунктом 7
части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях» составил 11 лет 1 месяц 24 дня (при требуемом не менее 12 лет 6 месяцев), страховой стаж
составил 34 года 3 месяца 25 дней, требуемая величина индивидуального
пенсионного коэффициента имеется, стаж работ в соответствии с пунктом 2 части 1
статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях» отсутствует.
Указанные обстоятельства послужили основанием
для обращения Галкина А.В. в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к
выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований.
Судебная коллегия не может согласиться с
выводом суда первой инстанции о наличии оснований для назначения истцу пенсии по
следующим основаниям.
В соответствии со статьей 28.1 Закона
Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по
старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8
Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный
закон «О страховых пенсиях») по состоянию на 31.12.2018, в порядке,
предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Закона
Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской
катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся
граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с
льготным социально-экономическим статусом.
Статьей 34 Закона Российской Федерации от
15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что
гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с
льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с
уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего
Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или
работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим
статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Из примечаний к статье 35 Закона Российской
Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
следует, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная
статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих
(работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся
радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС
по 30.06.1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до
момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения
Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного
загрязнения.
Согласно части 4 статьи 28.1 Закона Российской
Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право
выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного частью
второй настоящей статьи, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего
Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по
старости в соответствии с пунктами 1 - 10, 16 - 18 части 1 статьи 30 и пунктами
1 - 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение
возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию,
предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по
одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом.
Поскольку Галкин А.В. проживал (работал)
в зоне с льготным социально‑экономическим статусом с 26.04.1986 по 31.08.1986, с 08.07.1988 по 28.11.1989, с
12.12.1989 по 27.05.1992, с 25.01.1994 по 31.01.1998 (8 лет 2 месяца
20 дней), у него имеется право на снижение пенсионного возраста на 3 года
согласно статье 34 Закона
Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС».
Наличие данного права у истца ответчиком ОСФР по Ульяновской области не
оспаривалось.
Истец полагает, что
период его работы с 12.07.1988 по 11.12.1989 в качестве *** подлежат включению в его
специальный стаж.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30
Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) страховая пенсия по старости
назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего
Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного
коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении
возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали
на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев
и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В
случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее
половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового
стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного
статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31.12.2018, на один
год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой
работы женщинам.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона №
400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий,
должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых
назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной
статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения
указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской
Федерации.
Согласно части 3 статьи 30 Федерального
закона №400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в
силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах
работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при
условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством,
действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на
досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до
дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с
применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при
назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4
статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).
Правительством Российской Федерации принято
постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий,
должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых
досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления
периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное
обеспечение», которым установлено, что при определении стажа на соответствующих
видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со
статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются: при досрочном
назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми
условиями труда: Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и
показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает
право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный
постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении
списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право
на льготное пенсионное обеспечение»; Список № 2 производств, цехов, профессий и
должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на
государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный
постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении
списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право
на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», для
учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992
(пп. «б» п. 1).
Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от
26.01.1991 № 10, в разделе XXVII «Строительство, реконструкция, техническое
перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов»
предусмотрены ***, постоянно работающие в ***.
Согласно сведениям
персонифицированного учета спорный период работы истца указан общими условиями
(л.д. 61-67).
Суд первой инстанции пришел к правильному
выводу о том, что оснований для включения в страховой стаж истца по пункту 2
части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях» периода его работы с 12.07.1988
по 11.12.1989 в *** не имеется,
поскольку правом на досрочную страховую пенсию в связи с тяжелыми условиями
труда пользуются ***, постоянно работающие в ***, основанием для назначения
досрочной страховой пенсии по старости служат документы, подтверждающие
постоянную занятость в таких бригадах, основным подтверждающим документом
является приказ о создании той или иной бригады, поскольку в нем указывается
списочный состав рабочих по профессиям, однако, истцом таких доказательств не
представлено, а в соответствии с пунктом 3 статьи 14
Федерального закона от
28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях» характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Вместе с тем, отказывая Галкину А.В. во включении в его страховой стаж по пункту 2 части 1
статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
периода работы с 12.07.1988 по 11.12.1989, суд принял во
внимание наличие у него
специального стажа 11 лет 1 месяц 24 дня, указав, что продолжительность данного
стажа с учетом наличия права на снижение пенсионного возраста на 3 года в
соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС» является достаточной для назначения ему
досрочной страховой пенсии по старости по достижении возраста 56 лет, и обязал
ответчика назначить истцу пенсию с 26.08.2024 с пропорциональным снижением
пенсионного возраста в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального
закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Судебная
коллегия данный вывод суда первой инстанции полагает ошибочным, поскольку
периоды работы истца с 01.05.2013 по 31.12.2015, с 11.01.2016 по 19.01.2016, с
21.01.2016 по 21.01.2020, с 23.01.2020 по 19.04.2020, с 21.04.2020 по
18.03.2021, с 20.03.2021 по 31.05.2021, с 02.06.2021 по 10.06.2021, с
12.06.2021 по 15.02.2022, с 17.02.2022 по 07.06.2022, с 09.06.2022 по
13.12.2022, с 15.12.2022 по 11.07.2024 общей продолжительностью 11 лет 1 месяц 24 дня были включены ответчиком в его
страховой стаж на основании пункта 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от
28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В частности, пунктом 7 части 1 статьи 30
Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения
возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии
величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50
лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в
качестве рабочих, *** (в том числе ***) непосредственно ***, включая
обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно
не менее 25 лет и 20 лет.
Положения пункта 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в отличие от положений пункта 2 части 1
статьи 30 данного Федерального закона, не предусматривают возможность
пропорционального снижения пенсионного возраста в случае, если указанные в
законе лица проработали на перечисленных работах не менее половины
установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа.
Поскольку специального стажа в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи
30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» у
Галкина А.В. не имеется, продолжительность его специального стажа в
соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составляет менее 12 лет 6 месяцев, даже при
наличии права на снижение пенсионного возраста на 3 года в соответствии со
статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС», оснований для назначения ему пенсии у суда
первой инстанции не имелось.
Учитывая
изложенное, решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых
требований Галкина А.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Ульяновской области о включении периодов работы в
страховой стаж, назначении пенсии.
Руководствуясь
статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
судебная коллегия
определила:
решение Инзенского
районного суда Ульяновской области от 10 октября 2024 года с
учетом определения того же суда от 9 декабря 2024 года об исправлении описки
отменить.
Принять по делу новое
решение.
В удовлетворении
исковых требований Галкина Александра Викторовича к Отделению Фонда пенсионного
и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о
включении периодов работы в страховой стаж, назначении пенсии отказать.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть
обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции
(г. Самара) в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного
апелляционного определения по правилам, установленным главой 41 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, через Инзенский районный суд
Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 24 февраля 2025 года