Дело № 3а-11/2025 (№ 3а-260/2024)
73OS0000-01-2024-000338-30
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
7 февраля 2025 года г. Ульяновск
Ульяновский
областной суд в составе:
судьи Кинчаровой
О.Е.,
при секретаре Трошиной П.И.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по
административному исковому заявлению Шарафутдиновой Алины Сергеевны к Министерству
финансов Ульяновской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и
строительства Ульяновской области о присуждении компенсации за нарушение права
на исполнение судебного акта в разумный срок,
у с т а н о в и л :
Шарафутдинова (до заключения брака - ***)
А.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству финансов Ульяновской области,
Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области
о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в
разумный срок в размере 30 000 руб., взыскании расходов по оплате
государственной пошлины 300 руб.
В обоснование заявленного требования указала,
что решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 18 марта 2024 года на
Министерство жилищно-коммунального
хозяйства и строительства Ульяновской области возложена обязанность обеспечить её специализированным
благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору
найма специализированного жилого помещения на территории муниципального
образования «город Димитровград». Фактически указанное решение суда было
исполнено в октябре 2024 года путем предоставления Шарафутдиновой А.С. жилого
помещения специализированного жилищного фонда Ульяновской области. Было
допущено нарушение её права на исполнение указанного судебного решения в разумный срок.
Судом к участию в деле были привлечены в
качестве административного ответчика Ульяновская область в лице Министерства финансов Ульяновской области, в
качестве заинтересованного лица –
Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной
службы судебных приставов по Ульяновской области, ОГКУ «Центр управления
недвижимым имуществом Ульяновской области».
В суд
Шарафутдинова А.С. и ее представитель
Сотников И.А. не явились, о месте и
времени рассмотрения дела судом были извещены. Ранее в судебном заседании
представитель Сотников И.А. настаивал на удовлетворении административного иска
по доводам, изложенным в нем.
Представитель Министерства финансов
Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в
свое отсутствие. В письменном отзыве на административный иск указал на то, что
считает Министерство ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку судебный акт,
на неисполнение которого указывает административный истец, не предусматривает
обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, а возлагает
исполнение решения на орган государственной власти субъекта – Министерство
жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее
также Министерство).
Заявленный административным истцом размер
компенсации является завышенным и не отвечающим принципам разумности и
справедливости.
Министерством систематически проводится
работа по приобретению в государственную собственность Ульяновской области
благоустроенного жилья для детей-сирот посредством проведения электронных
торгов.
В целях финансовой поддержки детей-сирот,
временно не получивших жилые помещения, в соответствии с Постановлением
Правительства Ульяновской области от 14 октября 2014г. № 466-П «О
предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на наём (поднаем)
жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а
также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей на территории Ульяновской
области» определена сумма ежемесячной денежной компенсации в размере 8000 руб.
Таким образом, в действиях Министерства
отсутствует нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Представитель Министерства
жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее также Министерство) в судебное
заседание не явился, в возражениях на
административный иск просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении
иска отказать.
В обоснование указал, что Министерством систематически проводится
работа по приобретению в государственную собственность Ульяновской области
благоустроенного жилья для детей-сирот посредством проведения электронных торгов.
Невозможность обеспечения Шарафутдиновой А.С. жилым помещением по достижении
возраста 18 лет является следствием недостаточности финансирования. Министерство является
исполнительным органом Ульяновской области и все денежные средства, находящиеся
в распоряжении Министерства, имеют целевой характер и используются в
соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета
Ульяновской области». Министерством приняты исчерпывающие меры для обеспечения
административного истца жилым помещением. Распоряжением Министерства от ***
года № *** Шарафутдиновой А.С. предоставлено жилое помещение, расположенное по
адресу: ***. *** года с Шарафутдиновой А.С. заключен договор найма жилого
помещения.
Представители Главного
межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных
приставов по Ульяновской области, ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом
Ульяновской области» в судебное
заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим
образом.
С учетом положений
статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
(далее – КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не
явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и
месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав
материалы настоящего административного дела, обозрев гражданское дело
Ленинского районного суда г. Ульяновска № ***, материалы исполнительного
производства СОСП ГМУ ФССП России № ***, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1-3 статьи 1
Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права
на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в
разумный срок» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской
Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные
и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или
заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими
лицами, взыскатели, должники при нарушении права на исполнение в разумный срок
судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на
федеральные органы государственной власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации,
наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями,
должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить
иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного
характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за
такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и
процессуальным законодательством Российской Федерации.
Компенсация за нарушение права на исполнение
судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение
имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о
присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при
данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение
установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения
судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного
акта в разумный срок.
Присуждение компенсации за нарушение права на
исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия
вины суда, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных
актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их
должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 2 данного
Федерального закона компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта
в разумный срок присуждается судом в денежной форме.
В силу части 8 статьи 3 указанного
Федерального закона, части 4 статьи 250 КАС РФ заявление о присуждении компенсации
за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть
подано в суд до окончания производства по исполнению судебного акта,
предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного
акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные
требования имущественного характера и (или) требования неимущественного
характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока,
установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не
позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению
судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 10 КАС РФ,
частью 1 статьи 6.1 ГПК РФ исполнение судебных актов осуществляется в разумные
сроки.
Как разъяснено в пункте 55 постановления
Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта
2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о
присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок
или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при исчислении общей
продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня
поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный
акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему
документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об
исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на
которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня
поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в
орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по
исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению
судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт
6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи
242.5 БК РФ) (абзац 1-й).
В случае, если исполнение судебного акта по
требованиям имущественного или неимущественного характера осуществляется
органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом
или организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными
полномочиями, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим без
выдачи исполнительного документа и возбуждения исполнительного производства или
производства по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, при исчислении общей продолжительности исполнения
судебного акта учитывается период со дня вступления в законную силу
соответствующего судебного акта до дня завершения (окончания, прекращения)
исполнения судебного акта (абзац 2-й).
В силу разъяснений, данных в пункте 46
названного постановления Пленума Верховного Суда РФ, действия органов,
организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению
судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в
целях своевременного исполнения такого акта.
При этом необходимо учитывать, в частности,
своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного
документа, направления его и документов, предусмотренных статьей 242.1 БК РФ
или Законом об исполнительном производстве, судом или взыскателем в орган,
организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по
исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче
или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например путем
непредставления им реквизитов банковского счета (часть 5 статьи 253 КАС РФ,
пункт 13 статьи 242.3, пункт 12 статьи 242.4, пункт 12 статьи 242.5 БК РФ).
Судом
установлено, что решением
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 18 марта 2024 года по гражданскому делу № ***
на Министерство
жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области
возложена обязанность обеспечить *** (ныне – Шарафутдинову) Алину Сергеевну
специализированным благоустроенным
жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма
специализированного жилого помещения на территории муниципального образования
«город Димитровград».
Указанное решение суда в апелляционном
порядке не обжаловалось и вступило в законную силу 26 апреля 2024 года.
По заявлению *** (Шарафутдиновой) А.С.,
поступившему в Ленинский районный суд города Ульяновска 19 сентября 2024 года,
её представитель Сотников И.А. 2 октября 2024 года получил исполнительный лист *** и в этот же день данный исполнительный лист
был предъявлен к исполнению в СОСП по
Ульяновской области ГМУ ФССП России.
*** года судебным приставом-исполнителем на
основании указанного исполнительного документа вынесено постановление о
возбуждении исполнительного производства № ***,
в отношении должника Министерства жилищно-коммунального хозяйства и
строительства Ульяновской области. Должнику установлен 5-дневный срок для
добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
*** года судебным приставом-исполнителем
составлен акт о совершении исполнительных действий, в котором зафиксировано,
что решение суда в добровольный срок не исполнено, *** года вынесено
постановление об установлении нового срока исполнения до 2 декабря 2024 года.
Министерством жилищно-коммунального хозяйства
и строительства Ульяновской области было принято распоряжение № *** от *** года, которым предусмотрено
предоставить Шарафутдиновой А.С. жилое
помещение (квартиру), общей площадью 29,6 кв.м, приобретенное в государственную
собственность Ульяновской области на основании государственного контракта от ***
года № *** и расположенное по адресу: ***.
*** года ОГКУ «Центр управления недвижимым
имуществом Ульяновской области» был заключен с Шарафутдиновой А.С. договор найма
жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, № ***, по которому Шарафутдиновой А.С., как нанимателю, передано во владение и пользование
вышеуказанное жилое помещение.
Таким образом, решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 18 марта 2024 года исполнено.
Постановлением судебного пристава-исполнителя
от *** года исполнительное производство №
*** было окончено.
Определяя продолжительность периода
исполнения решения Ленинского районного
суда г. Ульяновска от 18 марта 2024 года, суд считает необходимым
руководствоваться вышеприведенными
разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 55 постановления Пленума Верховного
Суда Российской Федерации от 29 марта
2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о
присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок
или права на исполнение судебного акта в разумный срок», о том, что общая продолжительность исполнения
судебного акта подлежит исчислению со дня его вступления в законную силу в
случае, если исполнение требований имущественного или неимущественного
характера осуществляется без выдачи
исполнительного документа и возбуждения исполнительного производства.
При этом суд исходит из того, что требование
о предоставлении административному истцу как лицу из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, специализированного жилого помещения,
очевидно, подлежало исполнению и могло быть исполнено в рамках ординарных
административных процедур без выдачи исполнительного листа и возбуждения
исполнительного производства.
Таким образом, суд считает необходимым
исчислять общую продолжительность исполнения решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 18
марта 2024 года с момента вступления указанного решения суда в законную силу –
26 апреля 2024 года до дня заключения указанного договора найма жилого
помещения – 24 октября 2024 года.
С учетом этого период исполнения судебного
решения в данном случае составляет 5 месяцев 29 дней.
В силу правил, установленных частями 3
и 4 статьи 6.1
ГПК РФ при определении разумного срока судебного разбирательства, который
включает в себя период со дня поступления искового заявления или заявления в
суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного постановления по
делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность
дела, поведение участников гражданского процесса, достаточность и эффективность
действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, и общая
продолжительность судопроизводства по делу.
В соответствии с частью 5
статьи 6.1 ГПК РФ правила определения разумного срока
судопроизводства по делу, предусмотренные частями
третьей и четвертой
данной статьи, применяются также при определении разумного срока
исполнения судебных актов.
В соответствии с частью 3
статьи 258 КАС РФ при рассмотрении административного искового
заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного
истца на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного
акта в разумный срок исходя из доводов, изложенных в административном исковом
заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с
учетом следующих обстоятельств: 1) правовая и фактическая сложность дела; 2)
поведение административного истца и иных участников судебного процесса; 3)
достаточность и эффективность действий суда или судьи, осуществляемых в целях
своевременного рассмотрения дела; 4) достаточность и эффективность
осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий
органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по
исполнению судебных актов; 5) общая продолжительность судебного разбирательства
по делу и неисполнения судебного акта.
Согласно части 1
статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об
исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве),
содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены
судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения
исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2
- 6.1 данной
статьи.
Правительством Ульяновской области принято 3
июля 2023 года постановление № 329-П, которым утверждено Положение о порядке
приобретения в государственную собственность Ульяновской области жилых
помещений в целях их включения в специализированный государственный жилищный
фонд Ульяновской области и последующего предоставления детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и о порядке предоставления детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, жилых помещений указанного фонда по
договорам найма специализированных жилых помещений (далее также Положение).
В силу пункта 2 Положения жилые помещения
приобретаются в государственную собственность Ульяновской области областным
государственным казенным учреждением (далее уполномоченное учреждение), функции
и полномочия учредителя которого осуществляет исполнительный орган Ульяновской
области, осуществляющий государственное управление в сфере строительства (далее
уполномоченный орган), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в
областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и
плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на приобретение
соответствующих жилых помещений, доведенных до уполномоченного органа как
главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской
области.
Пунктом 3 Положения определено, что уполномоченное
учреждение в пределах лимитов бюджетных обязательств на приобретение в
государственную собственность Ульяновской области жилых помещений, доведенных
до него уполномоченным органом как до получателя средств областного бюджета
Ульяновской области, заключает государственные контракты, предметом которых
является приобретение квартир или жилых домов либо строительство жилых домов
или многоквартирных домов.
Как следует из ответов на запрос суда
уполномоченного учреждения - ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом
Ульяновской области», представленных им
документов, на 30 апреля 2024 года в оперативном управлении учреждения
находилось 2 квартиры специализированного государственного жилищного фонда
Ульяновской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в
отношении которых *** года были
заключены два договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей и
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей с лицами указанной категории, а именно: с ***
и ***, включенными *** года в Список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые
относились к указанной категории лиц и
достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,
(далее - Список).
В период с 26 апреля по 16 октября 2024 года
предоставлено 35 квартир специализированного государственного жилищного фонда
Ульяновской области в соответствии со Списком, из них в Списке состоят 3
человека с 2015 года, 13 человек – с 2016 года, 15 человек – с 2017 года и 3
человека – с 2018 года. *** (ныне
Шарафутдинова) А.С. включена в Список *** года. Номер Шарафутдиновой А.С. в
реестре на предоставление жилья в Ульяновской области на дату вынесения
указанного выше распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства и
строительства Ульяновской области № *** от *** года - ***.
Квартира, предоставленная Шарафутдиновой А.С.,
приобретена в государственную собственность Ульяновской области на основании
государственного контракта от *** года № ***, заключенного в соответствии с
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в результате проведения
электронного открытого аукциона
№ *** от *** года. Из условий данного контракта следует, что срок его
исполнения составляет 50 рабочих дней с
даты его заключения. При этом для проведения электронного аукциона было размещено в срок, предусмотренный п. 2 ч. 3 ст. 42
Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона.
Распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства и
строительства Ульяновской области от *** года № *** однокомнатная квартира,
расположенная по адресу: ***, была
включена в специализированный государственный жилищный фонд Ульяновской области
и отнесена к виду жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей и лиц из их числа.
В этот
же день ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской
области» в соответствии с вышеуказанным Положением направило в Министерство
жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области предложение о предоставлении жилых помещений специализированного
государственного жилищного фонда Ульяновской области для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, согласно которому
предлагалось жилое помещение по
вышеуказанному адресу предоставить *** (ныне Шарафутдиновой) А.С.
Как было указано выше, Министерством
жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области *** года
было принято распоряжение № ***, которым
предусмотрено предоставить Шарафутдиновой
А.С. указанное жилое помещение, и *** года с ней заключен договор
найма жилого помещения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей № ***.
Из представленных доказательства, в том числе
ответов на запросы ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской
области», представленных им документы,
следует, что Министерством жилищно-коммунального хозяйства и
строительства Ульяновской области и ОГКУ «Центр управления недвижимым
имуществом Ульяновской области» в
установленном Законом о контрактной системе порядке проводились электронные
аукционы с целью обеспечения включенных
в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их
числа жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда
Ульяновской области, признаков бездействия со стороны Министерства в
исполнении судебного акта об обеспечении
Шарафутдиновой А.С. жилым помещением по установленным выше обстоятельствам не усматривается. Длительность срока
исполнения судебного акта вызвана необходимостью соблюдения требований
названного Федерального закона, обязывающих покупку жилого помещения
производить на конкурсной основе, включения жилого помещения в специализированный
государственный жилищный фонд Ульяновской области, последующей регистрации
права собственности Ульяновской области на жилые помещения в Едином
государственном реестре недвижимости.
Суд учитывает комплекс мер, принятых
административным ответчиком по исполнению судебного акта, то обстоятельство, что исполнение
обязательств по обеспечению лиц указанной категории производится в рамках
бюджетных ассигнований, предмет
исполнения решения суда, конкретные обстоятельства дела, в том числе наличие у
административного ответчика аналогичных обязательства, но возникших ранее, в
отношении иных лиц - детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Срок
исполнения судебного акта о предоставлении жилого помещения
Шарафутдиновой А.С., превышающий установленный частью 1
статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об
исполнительном производстве» срок, составляет 3 месяца 29 дней.
Однако, само по себе нарушение установленного
указанным Федеральным законом срока исполнения судебного акта в данном случае
не влечет нарушения права административного истца на исполнение судебного акта
в разумный срок, а материалы дела с очевидностью не свидетельствуют о
затягивании срока исполнения судебного акта.
Исполнение судебного акта представляло
фактическую сложность, связанную со спецификой предмета исполнения,
необходимостью соблюдения положений бюджетного законодательства,
законодательства о контрактной системе, требующих проведение определенных
процедур, в рамках которых происходит исполнение судебного решения.
В силу изложенного, суд приходит к выводу,
что совершенные административным ответчиком действия направлены на
своевременное исполнение судебного решения, не содержат признаков нарушения
разумного срока исполнения, отвечают требованиям достаточности, эффективности, рассматриваемый период исполнения судебного решения
является разумным сроком.
Министерством совершены необходимые действия,
направленные на исполнение судебного решения, но в силу объективных причин,
ответственность за которые не может быть возложена на административного
ответчика, исполнено с нарушением срока, установленного частью 1
статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об
исполнительном производстве».
При таких обстоятельствах суд приходит к
выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного Шарафутдиновой
А.С. требования о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение
судебного акта в разумный срок, а также для возмещения понесенных ею при подаче
административного иска расходов по оплате государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 175-180, 259 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового
заявления
Шарафутдиновой Алины Сергеевны к Министерству финансов Ульяновской
области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства
Ульяновской области о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение
судебного акта в разумный срок отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном
порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский
областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.Е.Кинчарова
Мотивированное
решение суда составлено 12 февраля 2025 года.