Судебный акт
О признании права на специальную социальную выплату
Документ от 21.01.2025, опубликован на сайте 11.02.2025 под номером 117060, 2-я гражданская, о признании права на специальную социальную выплату, внесние в реестр и начислении указанной выплаты с учетом перерасчета, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0024-03-2024-000704-59

Судья Данилина А.В.                                                  Дело 33-102/2025 (33-5753/2024)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                21 января 2025 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Богомолова С.В.,

судей Завгородней Т.Н., Федоровой Л.Г.,

при секретаре Герасимове А.В.,

с участием прокурора Леонтьева А.И., 

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сивковой Ирины Юрьевны на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 22 августа 2024 года по делу № 2а-3-490/2024, которым постановлено:

в удовлетворении административных исковых требований Сивковой Ирины Юрьевны к Министерству здравоохранения Ульяновской области и государственному учреждению здравоохранения «Большенагаткинская районная больница» о возложении обязанности внести в реестр работников и начислить специальную социальную выплату на основании постановления Правительства Ульяновской области № *** от 31 августа 2023 года «Об установлении отдельным категориям ***, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, специальной социальной выплаты» отказать.

 

Заслушав доклад судьи Завгородней Т.Н., объяснения истца Сивковой И.Ю. и ее представителя – Белозёровой Л.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Леонтьева А.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

Сивкова И.Ю. обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Ульяновской области, государственному учреждению здравоохранения (ГУЗ) «Большенагаткинская районная больница» о возложении обязанности включить в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, начислить специальную социальную выплату.

В обоснование заявленных требований указала, что с 01.01.2023 приказом *** ГУЗ «Большенагаткинская районная больница» она принята на работу в данное учреждение на должность ***.

В связи с выполнением ею трудовых функций, она имеет право на ежемесячную специальную социальную выплату, предусмотренную постановлением Правительства Ульяновской области от 31.08.2023 № *** «Об установлении отдельным категориям ***, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, специальной социальной выплаты». Вместе с тем, Министерство здравоохранения Ульяновской области исключает ее из реестра ***, имеющих право на получение указанной выплаты.

Просила обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области включить ее в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты; обязать начислить ей специальную социальную выплату, предусмотренную постановлением Правительства Ульяновской области от 31.08.2023 № ***, с 01.01.2023.

Определением от 22.07.2024 на основании части 3 статьи 33.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам административного судопроизводства.

Судом к участию в деле заинтересованных лиц привлечены Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Сивкова И.Ю. не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что, несмотря на отсутствие в ГУЗ «Большенагаткинская районная больница» должности ***, она выполняет свои обязанности в полном объеме, в том числе оказывает ***, работает с ***, которые назначают лечение.

В возражениях на апелляционную жалобу ГУЗ «Большенагаткинская районная больница» просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Сивковой И.Ю. – без удовлетворения.

Определением от 17.12.2024 судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда перешла к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства, дело передано на рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда.

Истец Сивкова И.Ю. и ее представитель – Белозёрова Л.А. в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержали.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.

В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.

Выслушав объяснения истца и ее представителя, заключение прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, с 01.01.2023 Сивкова И.Ю. работает в должности *** ГУЗ «Большенагаткинская районная больница». По условиям трудового договора данная работа является для истца основной, договор заключен на неопределенный срок (л.д. 15, 16-20).

В соответствии с утвержденным штатным расписанием в ГУЗ «Большенагаткинская районная больница» имеются ставки, финансируемые за счет средств обязательного медицинского страхования и за счет средств областного бюджета. Сивкова И.Ю. трудоустроена на ставку, финансируемую за счет бюджетных средств.

Решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 05.06.2024 в удовлетворении исковых требований Сивковой И.Ю. к Министерству здравоохранения Ульяновской области, ГУЗ «Большенагаткинская районная больница» о признании права на специальную социальную выплату, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № *** «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников ***, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования», возложении обязанности включить в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, отказано (л.д. 110-113).

Решение суда не было обжаловано и вступило в законную силу 16.07.2024.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Сивкова И.Ю. полагала, что на нее распространяются гарантии в виде специальной социальной выплаты, установленной постановлением Правительства Ульяновской области от 31.08.2023 № *** «Об установлении отдельным категориям ***, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, специальной социальной выплаты».

Разрешая спор и принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что занимаемая Сивковой И.Ю. должность не соответствует требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 1 постановления Правительства Ульяновской области от 31.08.2023 № *** «Об установлении отдельным категориям ***, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, специальной социальной выплаты».

Оснований не согласиться с указанными выводами судебная коллегия не усматривает, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно части 2 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки *** за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № *** «О дополнительной государственной социальной поддержке ***, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» с 01.01.2023 установлена специальная социальная выплата отдельным категориям ***, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования.

В силу пункта 14 указанного постановления высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации рекомендовано: установить за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации специальные социальные выплаты ***, оказывающих не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования *** гражданам, включая *** по основному заболеванию (состоянию), а также для *** (подпункт «а»); установить критерии выполнения трудовой функции ***, которым предоставляется специальная социальная выплата (подпункт «б»).

Во исполнение пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 Правительством Ульяновской области 31.08.2023 принято постановление № *** «Об установлении отдельным категориям ***, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, специальной социальной выплаты», которым в пункте 1 установлена за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области с 01.01.2023 специальная социальная выплата *** (за исключением ***, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, оказывающим не входящую в базовую программу обязательного *** по основному заболеванию (состоянию), либо оказывающим ***, в следующих размерах:

1) ***, оказывающим первичную *** гражданам, включая *** по основному заболеванию (состоянию), а также ***:

являющимся работниками *** или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением до 50 тыс. человек, - 50 000 рублей в месяц;

являющимся работниками ***, расположенных в населенных пунктах с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек, - 29 000 рублей в месяц;

являющимся работниками ***, расположенных в населенных пунктах с населением от 100 тыс. человек, - 14 500 рублей в месяц;

2) *** – 11 500 рублей в месяц;

3) ***, относящимся к среднему ***, указанными в подпункте 1 настоящего пункта:

являющимся работниками ***, расположенных в населенных пунктах с населением до 50 тыс. человек, - 30 000 рублей в месяц;

являющимся работниками ***, расположенных в населенных пунктах с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек, - 13 000 рублей в месяц;

являющимся работниками ***, расположенных в населенных пунктах с населением от 100 тыс. человек, - 6500 рублей в месяц;

4) *** - 7000 рублей в месяц;

5) ***, осуществляющим профессиональную деятельность на должностях ***, - 4500 рублей в месяц.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Ульяновской области от 31.08.2023 № 460-П в целях настоящего постановления под первичной ***, не входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования, понимается первичная ***, оказываемая лицам при заболеваниях, передаваемых ***.

Занимаемая Сивковой И.Ю. должность *** относится к должностям ***.

По смыслу приведенных выше нормативных положений, необходимым условием для установления ежемесячной специальной социальной выплаты среднему *** является работа с ***.

В силу части 1 статьи 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» первичная *** является основой системы оказания *** и включает в себя мероприятия по ***.

Первичная *** оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара (часть 6 статьи 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно части 5 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» *** представляет собой ***, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих ***, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных *** указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Трудовые функции и обязанности истца Сивковой И.Ю. определены должностной инструкцией п*** ГУЗ «Большенагаткинская районная больница».

В должностные обязанности *** входит:

- контроль за проведением *** соблюдением действующих норм и правил санитарии, *** в соответствии с действующим санитарным законодательством;

- проведение под руководством и по заданию ***, а при его отсутствии *** ГУЗ «Большенагаткинская районная больница» или его ***;

- осуществление *** за контактными лицами в инфекционных очагах;

- обеспечение регистрации, учета и статистической обработки данных *** заболеваемости;

- участие в планировании мероприятий (работ) по проведению профилактических *** и контроле за их выполнением;

- проведение обследования ***;

- оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях (л.д. 25-26).

Таким образом, в силу своих должностных обязанностей Сивкова И.Ю. непосредственно не участвует в оказании ***, не осуществляет ***.

С учетом изложенного, истец не относится к категории ***, которым в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 31.08.2023 № *** производится соответствующая специальная социальная выплата.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы основаны на ошибочном толковании нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения сторон, и не влияют на правильность принятого судом решения.

Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда первой инстанции не противоречат материалам дела, нормы материального права судом применены верно.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом при рассмотрении данного дела не допущено.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 22 августа 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сивковой Ирины Юрьевны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) в течение  трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения, по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ульяновский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи        

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 3 февраля 2025 года.