Судебный акт
Досрочное назначение страховой пенсии по старости
Документ от 28.01.2025, опубликован на сайте 04.02.2025 под номером 116905, 2-я гражданская, о назачении досрочной страховой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

73RS0021-02-2024-000313-83

Судья Яшонова Н.В.                                                           Дело № 33-296/2025 (33-6171/2024)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                   28 января 2025 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н.,

судей Самылиной О.П., Шлейкина М.И.,

при секретаре Дементьевой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2-243/2024                      по апелляционной жалобе Филипповой Елены Ананьевны на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 3 октября 2024 года, по которому постановлено:

в удовлетворении исковых требований Филипповой Елены Ананьевны (паспорт Российской Федерации серии *** № *** к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (ИНН 7325000479) о признании решения от 25.01.2024 № *** незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости отказать в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Самылиной О.П., пояснения Филипповой Е.А., ее представителя Шакуровой А.Р., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

установила:

 

Филиппова Е.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости.

Исковые требования мотивированы тем, что 10.10.2023 Филиппова Е.А. обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ОСФР по Ульяновской области от 25.01.2024 № *** истцу отказано в досрочном установлении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой продолжительности педагогического стажа. Рекомендовано обратиться с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона                 № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ 25 лет, учитывая нормы законодательства, действующего на дату возникновения права на пенсию, либо с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» не ранее чем за месяц до достижения возрасти 60 лет. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не засчитаны периоды работы истца с 01.09.2000 по 13.09.2004 в должности воспитателя *** (после переименования – ***; с 01.09.2003 по 13.09.2004 в должности учителя биологии 8-11 классов *** (после переименования – ***. Считает решение незаконным и необоснованным. Факт работы истца в вышеуказанные периоды подтверждается записями в трудовой книжке.

Филиппова Е.А. просила суд признать решение ОСФР по Ульяновской области незаконным, включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с 01.09.2000 по 13.09.2004 в должности воспитателя, с 01.09.2003 по 13.09.2004 в должности учителя биологии 8-11 классов, возложить на ответчика обязанность досрочно назначить страховую пенсию по старости с момента обращения.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено                           муниципальное общеобразовательное учреждение «Байдулинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Филиппова Е.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы указывает, что в период с 01.09.2000 по 13.09.2004 работала воспитателем детского сада в *** в разновозрастной группе, наполняемостью 15 детей пяти возрастов от 1,5 лет до                 7 лет. При этом согласно типовому положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677 «О дошкольном образовательном учреждении», предельная наполняемость разновозрастных групп при наличии в группе детей трех возрастов от 3 лет до 7 лет не должна превышать 10 человек. В целях экономии работодатель делил 1,5 ставки между двумя воспитателями, работающими посменно. Приходящаяся на каждого воспитателя нагрузка превышала 0,75 ставки и фактически составляла 1 ставку. Данная особенность характерна для сельской местности, когда группа детского сада формируется из фактического количества детей, чем обусловлена сложность работы, учитывая разные потребности детей в отдельной возрастной категории. Кроме того, в период с 01.09.2003 по 13.09.2004, она работала учителем биологии 8-11 классов в ***. Причины, по которым руководством школы не был издан приказ о назначении ее на должность учителя, не внесена соответствующая запись в трудовую книжку и не предоставлены необходимые сведения в пенсионный орган, автору жалобы не известны. Вместе с тем судом первой инстанции у работодателя не запрошены штатное расписание, а также должностная инструкция с целью определения круга обязанностей истца. Отмечает, что работа без занятия штатной должности «учитель» может быть включена в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы педагогической или учебной нагрузки по данной должности, установленной за ставку заработной платы. 

В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

На основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013  № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013                № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 1921 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Исходя из приложения 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2019 пенсия лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, может быть назначена только через определенный период времени со дня возникновения права на страховую пенсию по старости. Данный период составляет в 2019 году 12 месяцев и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения в 2023 году 60 месяцев.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013  № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Подпунктом «м» пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Список № 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила № 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее – Список № 1067), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

– Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (далее – Список № 463), утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), – для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 10.10.2023              Филиппова Е.А. обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в связи с деятельностью в организациях для детей в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 83-87).

Решением ОСФР по Ульяновской области от 25.01.2024 № *** Филипповой Е.А. отказано в досрочном установлении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности педагогического стажа (л.д. 74-78).

В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не включен период с 01.09.2000 по 13.09.2004 (4 года 13 дней) – работа в должности воспитателя в ***.

На дату обращения (10.10.2023) продолжительность стажа работы Филипповой Е.А., дающего право для досрочного назначения страховой пенсии по старости, составила 20 лет 10 месяцев 16 дней при требуемом 25 лет.

В системе обязательного пенсионного страхования Филиппова Е.А. зарегистрирована 12.01.2000 (л.д. 112).

По трудовой книжке *** № *** в период с 01.04.1997 по 13.09.2004 Филиппова Е.А. работала воспитателем в *** (после переименования *** (л.д. 15-16).

Согласно справке начальника МУ Отдел образования МО «***» Ульяновской области от 12.10.2022 № ***, предоставленной в пенсионный орган МУ Отдел образования МО «***» Ульяновской области информации от 16.11.2023 № ***, тарификационным спискам педагогических работников Филиппова Е.А. 01.04.1997 принята воспитателем на 0,75 ставки.

В соответствии с тарификационными списками педагогическая нагрузка составляла: с 01.09.1997 по 31.08.1998 – 0,75 ставки, с 01.09.1998 по 31.08.1999 – 0,75 ставки, с 01.09.1999 по 10.10.1999 – 0,75 ставки, воспитателя; с 11.1999 по 22.05.2000 – 1,5 ставки воспитателя, с 23.05.2000 по 31.08.2000 – 0,75 ставки воспитателя, с 01.09.2000 по 31.08.2001  – 0,75 ставки воспитателя, с 01.09.2001 по 31.08.2002 – 0,75 ставки воспитателя, с 01.09.2002 по 31.08.2003 – 0,75 ставки воспитателя, с 01.09.2003 по 31.08.2004 – 0,75 ставки воспитателя, биология с 5-9 классы – 4 часа, 10-11 классы – 3 часа (л.д. 27-28, 29-30, 89, 91, 102-103, 130-131, 132-133).

На основании приказа от 20.03.1997 № *** в штат *** дополнительно введены единицы воспитателя – 1,5 единицы. Воспитателями назначены С*** М.Ю. и Ф*** Е.А. (л.д. 96-97)

В выписке из приказа от 08.09.2003 № *** по *** указано, что учебная нагрузка на учителей школы, в том числе Филипповой Е.А. –воспитателя детского сада составляла 0,75 ставки, биология – 7 часов (л.д. 98-99).

Согласно приказу от 11.09.2004 № *** Филиппова Е.А., воспитатель дошкольной группы, уволена с 13.09.2004 по собственному желанию (л.д. 95).

Полагая решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с исключением из страхового стажа периода работы с 01.09.2000 по 13.09.2004 незаконным, Филиппова Е.А. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворении требований о включении в подсчет специального стажа истца периода работы с 01.09.2000 по 13.09.2004  в должности воспитателя, учителя ***, суд первой инстанции исходил из того, что в спорный период в должности воспитателя Филиппова Е.А. работала на 0,75 ставки, тогда как необходимым условием для включения спорного периода в специальный педагогический стаж является выполнение нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, а также из того, что штатную должность учителя она не занимала, при этом вела педагогическую нагрузку в объеме менее установленной за ставку преподавателя нормы.

Установив, что истец на дату обращения за назначением пенсии не выработал необходимый специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований о досрочном назначении страховой пенсии с момента обращения в пенсионный орган.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на верном применении норм материального права, соответствует фактическим обстоятельствам дела, собранным по делу доказательствам, правильная оценка которым дана в судебном решении.

В соответствии с пунктом 3 Правил исчисления работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 – 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, – в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

Наименование должностей «учитель», «воспитатель» и наименование учреждений «общеобразовательное учреждение», «школа» входят в Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Вместе с тем периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами (пункт 4 Правил от 29.10.2002 № 781).

В указанный период работы истца норма рабочего времени учителя 5-11 классов общеобразовательных учреждений составляла 18 часов в неделю (постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»).

Таким образом, необходимым условием для включения спорного периода с 01.09.2000 по 13.09.2004 в специальный педагогический стаж является выполнение нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, занятие штатной должности учителя в период с 01.09.2003 по 13.09.2004.

Обязанность по представлению доказательств в подтверждение периодов работы при включении их в специальный стаж возложена на гражданина, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии.

Между тем документов, подтверждающих выполнение работы в должности воспитателя, учителя на полную ставку заработной платы по каждой должности, занятие штатной должности учителя в указанный период, истцом не представлено.

Ведение же педагогической деятельности в приведенных объемах воспитателя (0,75 ставки), учителя биологии на условиях совместительства без замещения штатной должности учителя и полной занятости на ставку заработной платы учителя, право на досрочное пенсионное обеспечение не предоставляет.

Сами по себе тарификационные списки, приказы о распределении нагрузки без приказа о назначении истца учителем соответствующего предмета, не подтверждают факт работы в штатной должности, предусмотренной Списком, в период с 01.09.2003 по 13.09.2004

Кроме того, как разъяснено в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Как усматривается из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, работа истца в спорный период отражена на 0,75 ставки (л.д. 112, 113).

В суде апелляционной инстанции Филиппова Е.А. пояснила, что приказов о наделении ей нагрузки по должности воспитателя и учителя в соответствии с полной ставкой заработной платы по каждой должности, принятии ее на штатную должности учителя не имеется.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции у работодателя не запрошены штатное расписание, а также должностная инструкция с целью определения круга обязанностей истца, не влекут отмену судебного акта. Из протоколов судебного заседания не усматривается ходатайство истца о запросе каких-либо документов. При этом в силу положений статей 56, 59, 67 ГПК РФ определение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также оценка доказательств, определение их достаточности является компетенцией суда первой инстанции. Совокупность собранных по делу доказательств позволила суду первой инстанции прийти к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Свидетельские показания в силу статьи 60 ГПК РФ не подтверждают работу истца на полные ставки воспитателя и учителя, а также занятие штатной должности учителя.

Поскольку Филиппова Е.А. в спорный период занимала должность воспитателя на 0,75 ставки, что не соответствует условию, установленному пунктом 4 Правил от 29.10.2002 № 781, при этом в период с 01.09.2003 по 13.09.2004 не занимала штатную должность учителя, вела педагогическую нагрузку в должности учителя в объеме (7 часов в неделю) менее установленной за ставку преподавателя нормы, правовые основания для включения периода работы истца с 01.09.2000 по 13.09.2004 в должности воспитателя ***, периода с 01.09.2003 по 13.09.2004 – в должности учителя *** в специальный педагогический стаж отсутствуют.

Осуществление работы воспитателя в спорные периоды в разновозрастных группах, численность которых превышала установленную Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677, норму численности, не является основанием для включения спорного периода работы в должности воспитателя в специальный стаж, а свидетельствует только о нарушении указанных положений.

Аргументы о том, что все учителя, работающие в расположенных в сельской местности общеобразовательных школах, имеют право на зачет периодов работы в таких школах независимо от объема выполняемой учебной нагрузки, основаны на неверном толковании норм права. По смыслу действующего правового регулирования трудовая деятельность в качестве учителя начальных классов или учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ подлежит включению в специальный стаж независимо от объема выполняемой учебной нагрузки при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад) учителя, то есть замещения штатной должности и полной занятости на ставку заработной платы. Указанные обстоятельства судом не установлены.

Приведенные доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию действующего законодательства, иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного акта не влияют.

Выраженное несогласие с выводами суда в части оценки доказательств и установленных обстоятельств не влечет отмены судебного постановления.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области                                          от 3 октября 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу                     Филипповой Елены Ананьевны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 31.01.2025