Судебный акт
Об обеспечении ТСР, взыскании компенсации морального вреда
Документ от 20.12.2024, опубликован на сайте 09.01.2025 под номером 116481, 2-я гражданская, об обязании обеспечить техническими средствами реабилитации, о взыскании компенсации морального вреда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2024-005691-94

Судья Царапкина К.С.                                                             Дело № 33-6003/2024

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               20 декабря 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Богомолова С.В.,

судей Завгородней Т.Н., Федоровой Л.Г.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 августа 2024 года по гражданскому делу № 2-4089/2024, по которому постановлено:

исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ульяновской области обеспечить Минеева Владимира Викторовича техническими средствами реабилитации: корсетом полужесткой фиксации в количестве 2 шт., тростью опорной, регулируемой по высоте, с устройством противоскольжения, в количестве 1 шт., креслом-стулом с санитарным оснащением в количестве 1 шт. на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида № 928 от 16.07.2014.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ульяновской области в пользу Минеева Владимира Викторовича компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

 

Заслушав доклад судьи Завгородней Т.Н., судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Ульяновского района Ульяновской области, действуя в интересах Минеева В.В. обратился в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указано, что Минеев В.В. является инвалидом второй группы.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида № *** от 16.07.2014 Минеев В.В. подлежит обеспечению техническими средствами реабилитации: ходунками шагающими 1 шт. в год, корсетом полужесткой фиксации 2 шт. в год, опорой в кровать веревочной 1 шт. в год, тростью опорной, регулируемой по высоте, с устройством противоскольжения 1 шт. в год, креслом-стулом с  санитарным оснащением 1 шт. в год.

При этом Минеев В.В. в 2023 и 2024 году не обеспечивался корсетом полужесткой фиксации, тростью опорной, регулируемой по высоте, с устройством противоскольжения, креслом-стулом с санитарным оснащением. Опорой в кровать веревочной по заявлению от 22.07.2022 был обеспечен лишь в 2024 году.

Просил возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области обязанность обеспечить Минеева В.В. техническими средствами реабилитации: корсетом полужесткой фиксации в количестве 2 шт., тростью опорной, регулируемой по высоте, с устройством противоскольжения в количестве 1 шт., креслом-стулом с санитарным оснащением в количестве 1 шт., взыскать с ответчика в пользу Минеева В.В. компенсацию морального вреда в размере 40 000 рублей.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено                           ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов жалобы указывает, что в нарушение норм материального права суд возложил на ответчика обязанность обеспечить Минеева В.В. техническими средствами реабилитации в натуральном виде при отсутствии действующего заявления инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации.

Отмечает, что в соответствии с пунктом 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, пунктом 57 Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденного приказом ФСС РФ от 16.05.2019 № 256, обеспечение техническими средствами реабилитации осуществляется на заявительной основе. Лишь при наличии активного заявления в информационной базе у Отделения появится возможность в обеспечении инвалида техническими средствами реабилитации.

Полагает, что действующим законодательством не предусмотрена возможность компенсации морального вреда в связи с нарушением имущественных прав инвалида.

Кроме того, по мнению автора жалобы, размер взысканной судом первой инстанции компенсации морального вреда завышен и подлежит снижению.

Обращает внимание, что при отсутствии в федеральном законодательстве нормы, предусматривающей возможность взыскания морального вреда по делам, возникающим из правоотношений по обеспечению граждан средствами технической реабилитации, и отсутствии в законе о бюджете фонда расходов на взыскание морального вреда выплата указанной суммы будет являться нецелевым использованием средств бюджета фонда.

В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

В ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции прокурором Ульяновского района Ульяновской области и Минеевым В.В. представлены письменные заявления об отказе от исковых требований в части возложения на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области обязанности обеспечить Минеева В.В. техническими средствами реабилитации.

В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе отказаться от иска (часть 1). Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (часть 2).

Согласно части 1 статьи 326.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отказ истца от иска, совершенный после принятия апелляционных жалобы, представления, должен быть выражен в поданном суду апелляционной инстанции заявлении в письменной форме.

В силу части 2 статьи 326.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска определяются по правилам, установленным частями второй и третьей статьи 173, главой 14.1 настоящего Кодекса. При принятии отказа истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу.

Судебная коллегия полагает возможным принять отказ прокурора от иска в указанной им части, поскольку данный отказ не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия отказа от иска прокурору известны и понятны.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в части возложения на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области обязанности обеспечить Минеева В.В. техническими средствами реабилитации - корсетом полужесткой фиксации в количестве 2 шт., тростью опорной, регулируемой по высоте, с устройством противоскольжения, в количестве 1 шт., креслом-стулом с санитарным оснащением в количестве 1 шт.  подлежит отмене, а производство по делу в данной части - прекращению.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции в остальной части проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, Минеев Владимир Викторович, *** года рождения, является инвалидом ***.

Для проведения реабилитационных мероприятий Минееву В.В. разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида карта № *** к акту освидетельствования № *** от 10.07.2014, согласно которой истец подлежит обеспечению следующими техническими средствами реабилитации: ходунками шагающими, креслом-стулом с санитарным оснащением (без колес), корсетом полужесткой фиксации, тростью опорной, регулируемой по высоте, с устройством противоскольжения, опорой в кровать веревочной. Срок проведения реабилитационных мероприятий: бессрочно (л.д. 12-16).

Прокурор, полагая права Минеева В.В. на своевременное обеспечение указанными техническими средствами реабилитации нарушенными, обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции, установив, что Минеев В.В. не был своевременно обеспечен необходимыми ему техническими средствами реабилитации, пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области в пользу истца компенсации морального вреда.

Определяя размер данной компенсации в 15 000 рублей, суд первой инстанции исходил из фактических обстоятельств дела, возраста Минеева В.В., характера имеющегося у него заболевания, наличия у него инвалидности, нуждаемости в технических средствах реабилитации, степени вины ответчика, не исполнившего возложенную законом обязанность, что повлекло нарушение прав инвалида, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Выводы суда мотивированы, оснований не согласиться с ними судебная коллегия не усматривает.

На основании части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 названного выше Федерального закона, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных, категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, согласно пункту 4 которых заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, однократно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана) или в исполнительный орган субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

В силу пункта 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок и уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление), либо самостоятельно осуществляет доставку и (или) выдачу технического средства (изделия), приобретенного уполномоченным органом для предоставления инвалиду (ветерану).

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, материалами дела подтверждается, что приведенные правила обеспечения истца техническими средствами реабилитации Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области не выполнены.

Действительно, из представленных ответчиком документов усматривается следующее:

- по заявлению от 27.03.2019 Минеев В.В. был обеспечен креслом-стулом с санитарным оснащением (без колес) на основании акта приема-передачи № *** от 27.06.2019 в рамках исполнения государственного контракта № *** от 03.06.2019 (л.д. 30);

- по заявлению от 22.07.2022 Минеев В.В. был обеспечен корсетом полужесткой фиксации на основании акта приема-передачи № *** от 06.02.2023 в рамках исполнения государственного контракта № *** от 21.11.2022 (л.д. 29);

- по заявлению от 25.06.2021 Минеев В.В. был обеспечен тростью опорной, регулируемой по высоте, с устройством противоскольжения на основании акта приема-передачи № *** от 22.10.2021 в рамках исполнения государственного контракта № *** от 27.08.2021 (л.д. 31).

С заявлениями на последующее обеспечение рекомендованными техническими средствами реабилитации Минеев В.В. в Отделение не обращался.

Вместе с тем,  требование о взыскании компенсации морального вреда истец связывал не только с фактической невыдачей Минееву В.В. технических средств реабилитации, но и с нарушением ответчиком нормативно установленных сроков обеспечения инвалида необходимыми ему по состоянию здоровья техническими средствами реабилитации.

Так, согласно акту № *** от 06.02.2023 приема-передачи товара (л.д. 29об.), Минеев В.В. был обеспечен корсетом полужесткой фиксации на основании направления № *** от 27.01.2023. Государственный контракт, на основе которого осуществлялась поставка изделия, был заключен 21.11.2022. Таким образом, соответствующее направление на получение технического средства реабилитации было выдано Минееву В.В. с нарушением 7-дневного срока, предусмотренного пунктом 5 Правил.

Кроме того, по заявлению от 22.07.2022 Минеев В.В. был поставлен на учет по обеспечению опорой в кровать веревочной. Направление на получение данного технического средства реабилитации было сформировано Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области только 01.04.2024, то есть практически спустя два года после обращения инвалида. При этом государственный контракт, на основе которого осуществлялась поставка данного изделия был заключен 04.03.2024 (л.д. 4, 18-20). Таким образом, срок выдачи Минееву В.В. направления на получение опоры в кровать веревочной с даты заключения государственного контракта также был нарушен.

С учетом изложенного, поскольку в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение факт нарушения ответчиком сроков в части обеспечения Минеева В.В. техническими средствами реабилитации, у суда первой инстанции имелись правовые основания для удовлетворения требований прокурора в части взыскания с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области в пользу Минеева В.В. компенсации морального вреда.

Доводы апелляционной жалобы о том, что законодательством, регулирующим социальное обеспечение инвалидов, не предусмотрена возможность компенсации морального вреда при нарушении имущественных прав инвалидов, основаны на неверном, ошибочном толковании норм материального права, а потому не влекут отмену обжалуемого решения.

Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (пункт 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (пункт 2 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 1 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (пункт 2 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на компенсацию морального вреда, причиненного действиями (бездействием), нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности, условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами, учреждениями нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.

Учитывая, что предусмотренная законом процедура предоставления технических средств реабилитации отдельным категориям граждан направлена на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья, и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности, суд первой инстанции обоснованно возложил на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области обязанность по компенсации Минееву В.В. морального вреда в размере 15 000 рублей.

Доводы жалобы о необоснованно завышенном размере взысканной компенсации, снижении ее размера также подлежат отклонению.

Определенный судом первой инстанции размер компенсации морального вреда соответствует критериям, предусмотренным приведенными выше нормами материального права, и отвечает требованиям разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения прав, позволяющим, с одной стороны, максимально возместить причиненный моральный вред, с другой - не допустить неосновательного обогащения потерпевшего.

Несогласие заявителя апелляционной жалобы с размером компенсации морального вреда само по себе не является основанием к отмене либо изменению принятого судебного решения, поскольку определение характера и степени причиненного морального вреда относится к исключительной компетенции суда и является результатом оценки конкретных обстоятельств дела.

С учетом фактических обстоятельств дела, характера и степени причиненных истцу нравственных страданий, индивидуальных особенностей истца, являющегося инвалидом, степени его ограничения к жизнедеятельности, оснований для изменения размера взысканной компенсации, ее дополнительного снижения по сравнению с заявленной в исковом заявлении суммой, судебная коллегия не усматривает.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

С учетом приведенных обстоятельств оснований для отмены решения суда в части удовлетворения требования прокурора, действующего в интересах Минеева В.В., о взыскании компенсации морального вреда по доводам апелляционной жалобы Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области не имеется.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 326.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

принять отказ прокурора Ульяновского района Ульяновской области от иска в части возложения на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области обязанности обеспечить Минеева Владимира Викторовича техническими средствами реабилитации - корсетом полужесткой фиксации в количестве 2 шт., тростью опорной, регулируемой по высоте, с устройством противоскольжения, в количестве 1 шт., креслом-стулом с санитарным оснащением в количестве 1 шт.

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 августа 2024 года отменить в части возложения на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области обязанности обеспечить Минеева Владимира Викторовича техническими средствами реабилитации - корсетом полужесткой фиксации в количестве 2 шт., тростью опорной, регулируемой по высоте, с устройством противоскольжения, в количестве 1 шт., креслом-стулом с санитарным оснащением в количестве 1 шт., производство по делу в указанной части прекратить.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) в течение  трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения, по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28 декабря 2024 года.