Судебный акт
Пенсионный спор
Документ от 10.12.2024, опубликован на сайте 27.12.2024 под номером 116384, 2-я гражданская, о признании права на снижение пенсионного возраста,, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0008-01-2024-000585-06

Судья Токунов Д.В.                                                                        Дело № 33-5521/2024

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               10 декабря 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Федоровой Л.Г.,

судей Санатулловой Ю.Р., Завгородней Т.Н.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш., 

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 27 августа 2024 года по гражданскому делу № 2‑1-394/2024, по которому постановлено:

 

исковые требования Белина Альберта Салимовича удовлетворить.

Признать за Белиным Альбертом Салимовичем (паспорт сер.*** №***) право на досрочное назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 3 года согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и на 2 года согласно ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а всего на 5 лет.

 

Заслушав доклад судьи Санатулловой Ю.Р., пояснения Белина А.С., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

Белин А.С. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о признании права на снижение пенсионного возраста.

В обоснование заявленных требований указал, что имеет право на снижение пенсионного возраста на 2 года на основании статьи 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку проживал на территории зоны со льготным социально-экономическим статусом в *** 8 лет 4 месяца 15 дней.

В решении от 19.06.2024 об отказе в установлении пенсии ОСФР по Ульяновской области пришел к выводу о наличии оснований для снижения пенсионного возраста лишь на 1 год, но в решении имеется счетная ошибка при расчете периода проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Также полагает, что имеет право на снижение пенсионного возраста в связи с занятостью на работах в качестве ***, предусмотренных Списком №2.

Ответчик данные периоды работы не принял к зачету в специальный стаж для снижения пенсионного возраста, так как не усматривается работа ***, а работу *** как льготную работодатель не подтверждает.

Согласно льготно-уточняющей справке и трудовой книжке он работал в производстве (структурном подразделении) карьер в должности ***. В справке указано, что специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, за работу, предусмотренную соответствующими разделами Списка №2, составляет 7 лет 6 месяцев 27 дней, что дает право на снижение пенсионного возраста на 3 года.

Просил суд признать право на снижение пенсионного возраста на 3 года согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и на 2 года согласно статье 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а всего на 5 лет.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование доводов жалобы указано, что Белин А.С. претендовал на назначение пенсии по старости в возрасте 55 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет путем суммирования двух льгот: с уменьшением пенсионного возраста на 2 года в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 и с уменьшением пенсионного возраста на 3 года в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (по Списку №2). Решением от 09.07.2024 истцу засчитаны периоды проживания (работы) на территории с льготным социально-экономическим статусом, который составил 8 лет 4 месяца 15 дней, что дает ему право на снижение пенсионного возраста на 2 года по статье 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.

Со ссылкой на нормы действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере досрочного назначения страховой пенсии по старости, отмечено, что спорные периоды службы и учебы не были засчитаны Белину А.С. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, поскольку у истца отсутствуют периоды работы по Списку №2 от 1956, которые непосредственно бы предшествовали либо следовали за окончанием службы либо учебы. Кроме того, из льготно-уточняющей справки от 24.06.2004 не усматривается работа истца в должности ***, занятого в едином технологическом процессе, а в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица страхователем *** сведения о стаже работы истца представлены общими условиями без указания кода для досрочного назначения страховой пенсии.

Также обращено внимание на то, что в  выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отражены периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы в 2002 году – 1 день, в 2003 году – 7 дней, которые не подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ.

Выражено несогласие с требованием о признании права на назначение пенсии на будущее время, поскольку действующим пенсионным законодательством такое право не предусмотрено. 

В возражениях на апелляционную жалобу Белин А.С. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия в соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на жалобу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 13.03.2024 Белин А.С., *** года рождения, обратился в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 45 оборот-47).

Согласно записям в трудовой книжке истца Белина А.С.: 17.05.1994 он принят в качестве ***; 01.09.1996 предприятие переименовано в ***; 13.10.1999 – переведен ***; 31.08.2000 предприятие перерегистрировано в ***; 14.02.2004 – уволен по собственному желанию (л.д.10-20).

Решением ОСФР по Ульяновской области от 19.06.2024 №*** в назначении пенсии по указанному основанию Белину А.С. отказано, засчитаны периоды проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом с 03.07.1987 по 16.11.1998, с 01.02.1991 по 14.02.1992, с 15.07.1992 по 31.01.1998 продолжительностью 6 лет 11 месяцев 8 дней, что дает право на снижение пенсионного возраста по статье 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 1 год.

Также указанным решением истцу отказано во включении в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов: с 13.10.1986 по 16.07.1988 – учеба в *** (период обучения в училищах профессионально-технического образования приравнивается к работе, которая непосредственно следовала за окончанием указанного периода в размере, не превышающем стажа работы по Списку №2 от 22.08.1956 на 01.01.1992. у Белина А.С. отсутствуют подтвержденные периоды работы по Списку № 2 от 1956, которые непосредственно следовали за окончанием учебы); с 17.05.1994 по 12.10.1999 – в  качестве *** (после переименования – ***) (из льготно-уточняющей справки от 24.06.2004 не усматривается работа истца в должности ***, занятого в едином технологическом процессе); с 13.10.1999 по 13.02.2004 – работа в качестве *** (после переименования – ***), в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица страхователем *** сведения о стаже работы истца представлены общими условиями  (л.д. 21-24, 38 оборот-41).

Решением ОСФР по Ульяновской области от 09.07.2024 № *** было пересмотрено право истца на снижение пенсионного возраста по статье 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», указано, что продолжительность проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом с 03.07.1987 по 16.11.1998, с 01.02.1991 по 14.02.1992, с 15.07.1992 по 31.01.1998 составляет 8 лет 4 месяца 15 дней, что дает право на снижение пенсионного возраста истцу по указанному основанию на 2 года. В остальной части решение ответчика аналогично решению от 19.06.2024 №*** (л.д. 42-45).

Таким образом, на дату обращения в ОСФР по Ульяновской области (13.03.2024) продолжительность проживания Белина А.С. в зоне с льготным социально‑экономическим статусом в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» составила 8 лет 4 месяца 15 дней, стаж работ в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отсутствует (при требуемом не менее 12 лет 6 месяцев), страховой стаж составил 35 лет 8 месяцев 27 дней, требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента имеется. Истцу рекомендовано обратиться за назначением пенсии по указанным основаниям не ранее чем за месяца до достижения возраста 58 лет.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Белина А.С. в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям. 

В соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях») по состоянию на 31.12.2018, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Из примечаний к статье 35 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» следует, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Согласно части 4 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного частью второй настоящей статьи, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10, 16 - 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 - 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом.

Поскольку Белин А.С. проживал (работал) в зоне с льготным социально‑экономическим статусом с 03.07.1987 по 16.11.1998, с 01.02.1991 по 14.02.1992, с 15.07.1992 по 31.01.1998 (8 лет 4 месяца 15 дней), у него имеется право на снижение пенсионного возраста на 2 года согласно статье 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Наличие данного права у истца ответчиком ОСФР по Ульяновской области не оспаривалось.

При этом ответчиком не включены в продолжительность стажа на соответствующих видах работ следующие периоды: с 13.10.1986 по 16.07.1988 – *** (период обучения в училищах профессионально-технического образования приравнивается к работе, которая непосредственно следовала за окончанием указанного периода в размере, не превышающем стажа работы по Списку №2 от 22.08.1956 на 01.01.1992. у Белина А.С. отсутствуют подтвержденные периоды работы по Списку № 2 от 1956, которые непосредственно следовали за окончанием учебы); с 17.05.1994 по 12.10.1999 – в  качестве *** (после переименования – ***) (из льготно-уточняющей справки от 24.06.2004 не усматривается работа истца в должности ***, занятого в едином технологическом процессе); с 13.10.1999 по 13.02.2004 – работа в качестве *** (после переименования – ***), в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица страхователем *** сведения о стаже работы истца представлены общими условиями.  

Истец полагает, что периоды его работы с 17.05.1994 по 12.10.1999 в  качестве *** и с 13.10.1999 по 13.02.2004 в качестве *** (после переименования – ***) подлежат включению в его специальный стаж.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31.12.2018, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», которым установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда: Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»; Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992 (пп. «б» п. 1).

Согласно пункту 5 разъяснения Министерства труда РФ от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденного постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996 № 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня; под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.

В соответствии с пунктом 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 N 258н, предусмотрено, что подтверждению, в том числе, подлежат периоды работы с тяжелыми условиями труда.

В пункте 3 данного Порядка указано, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из пункта 4 Порядка следует, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном  (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования Белин А.С. зарегистрирован 03.11.1999.

В Списке № 2, утвержденном постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, в разделе I «Горные работы» поименованы ***, *** (позиция 2010100а-11442), и ***, *** (позиция 2010100а-11453).

По мнению судебной коллегии, из представленных истцом доказательств невозможно достоверно установить факт его работы ***, занятым на транспортировании горной массы в технологическом процессе, и ***, ***, кроме того, по периоду работы *** отсутствуют сведения об условиях и характере труда, что не позволяет установить полную занятость истца.

В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица страхователем *** сведения о стаже работы истца представлены общими условиями без указания кода особых условий труда.

Согласно льготно-уточняющей справке, выданной *** 24.06.2004, Белин А.С. полный рабочий день работал в должностях, относящихся к Списку №2, в производственном (структурном) подразделении – карьер в *** (ранее – ***): с 17.05.1994 по 12.10.1999 (5 лет 4 месяца 26 дней) в качестве ***; с 13.10.1999 по 14.02.2004 (4 года 4 месяца 1 день) в качестве ***. Специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию  по старости за работу в особых условиях, предусмотренных Списком № 2, составляет 7 лет 6 месяцев 27 дней. Сведения об отпусках без сохранения заработной платы не указаны (л.д. 9).  

Вместе с тем, данная справка, по мнению судебной коллегии, не может быть принята во внимание в качестве доказательства подтверждения доводов истца, поскольку в указанной справке отсутствуют данные, подтверждающие трудовую деятельность истца в качестве ***, ***, и ***.

Кроме того, в выписке из индивидуального лицевого счета Белина А.С. в спорные периоды работы отражены периоды нахождения его в отпуске без сохранения заработной платы (в 2002 году – 1 день, в 2003 году – 7 дней). 

Более того, из представленных *** следует, что Белину А.С. – *** предоставлялся административный отпуск на один день – 25.03.1999 (л.д. 118), также ему предоставлялись административные отпуска 07.07.2000 (л.д. 122), 04.04.2002 (л.д. 128), с 24.11.2003 по 30.11.2003 (л.д. 137, 138), приказом работодателя от 07.03.2001 истец с 01.03.2001 был отозван из простоя по производственной необходимости (л.д. 126), приказом от 05.07.2001 отозван из простоя с 09.07.2001 (л.д. 127). 

В льготно-уточняющей справке от 24.06.2004 указано, что специальный стаж Белина А.С., дающий право на досрочную страховую пенсию по старости за работу в особых условиях, предусмотренных Списком № 2, составляет 7 лет 6 месяцев 27 дней (без указания конкретных периодов), при этом истец проработал в указанной организации более 9 лет.

По спорным периодам работы истца работодатель предоставил сведения без указания кода льгот, что свидетельствует о том, что работодатель не подтверждает того факта, что истец был занят на работах с тяжелыми условиями труда. Представленные истцом доказательства с достаточной степенью достоверности не свидетельствуют, что выполняемая им работа по квалификационным характеристикам, содержанию трудовой функции, условиям труда соответствовала работам с тяжелыми условиями труда.

Таким образом, руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием, выводы суда первой инстанции о наличии оснований для включения истцу в стаж спорных периодов в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ являются ошибочными.

Характер работы в силу положений части 3 статьи 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» показаниями свидетелей не подтверждается.

Факт включения спорных периодов работы иным работникам *** не может служить основанием для удовлетворения иска, поскольку обстоятельства по каждому конкретному пенсионному спору устанавливаются непосредственно при его разрешении с учетом представленных доказательств и норм права, регулирующих спорные правоотношения.

Поскольку ответчиком не оспаривается наличие у истца права на снижение пенсионного возраста на 2 года по статье 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что следует из решения ОСФР по Ульяновской области от 09.07.2024, а страховой стаж у Белина А.С. в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ отсутствует, оснований для удовлетворения исковых требований у суда первой инстанции не имелось. 

Учитывая изложенное, решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Белина А.С. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании права на снижение пенсионного возраста.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Инзенского районного суда Ульяновской области от                                 27 августа 2024 года отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований Белина Альберта Салимовича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании права на снижение пенсионного возраста отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Инзенский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 23 декабря 2024 года