Судебный акт
Отмена решения в связи с отказом от административного иска
Документ от 10.12.2024, опубликован на сайте 12.12.2024 под номером 116013, 2-я гражданская, Об обязании организовать проведение мероприятий, административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0006-01-2024-000654-02

Судья Челбаева Е.С.                                                                       Дело №33а-5493/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                      10 декабря 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,                         

судей Лифановой З.А., Бахаревой Н.Н.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области на решение Барышского городского суда Ульяновской области от                      15 августа 2024 года по делу №2а-363/2024, которым постановлено:

обязать администрацию муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (ИНН ***) и Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (ИНН ***) в течение  одного года с момента вступления решения суда в законную силу  организовать передачу следующих объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территориях муниципальных образований ***:

1) *** г., протяженность 8,6 км, 56 колонок;

2) *** г., протяженность 3,8 км, 14 колонок;

3) *** г., протяженность 3,6 км, 16 колонок;

4) *** г.;

5) *** г.;

6) *** г.;

7) *** г.;

8) *** г.;

9) *** г.;

10) *** г.;

11) *** г.;

12) *** г.;

13) *** г.;

14) *** г.;

15) *** г.;

16) *** г.;

17) *** г.;

18) ****** г.;

19) *** г., протяженность 5 км, 17 колонок;

20) *** г.;

21) *** г., 2 единицы;

22) *** г., протяженность 6,8 км, 23 колонки;

23) *** г.;

24) ***, *** г.;

25) *** г., протяженность 2,1 км, 7 колонок;

26) *** г.;

27) *** г.;

28) *** г., протяженность 3 км, 7 колонок;

29) *** г.;

30) *** г;

31) *** г., протяженность 1,5 км, 5 колонок;

32) *** г.;

33) *** г., протяженность 5 км, 17 колонок,

34) *** г., протяженность 2,6 км, 6 колонок;

35) *** г.;

36) *** г., протяженность 18 км, 52 колонки;

37) ***, 1984 г.;

38) *** г., протяженность 4,1 км, 25 колонок;

39) *** г., протяженность 1,2 км;

40) *** г.;

41) *** г., протяженность 10,2 км.;

42) *** г.;

43) *** г.;

44) *** г.;

45) *** г.;

46) *** г.;

47) *** г.;

48) *** г., протяженность 7,3 км. 32 колонки;

49) *** г., протяженность 4,4 км. 13 колонок;

50) *** г., протяженность 2 км. 14 колонок;

51) *** г., протяженность 2,8 км., 13 колонок;

52) *** г., протяженность 2,1 км. 5 колонок;

53) *** г., протяженность 1,7 км. 4 колонки;

54) *** г., протяженность 2,9 км. 28 колонок;

55) *** г.;

56) *** г.;

57) *** г.;

58) *** г., 2 единицы;

59) *** г., 2 единицы;

60) *** г.;

61) *** г.;

62) *** г., 1 единица;

63) *** г.;

64) *** г., 2 единицы;

65) *** г., протяженность 2000 м., 16 колонок;

66) *** г.;

67) *** г.;

68) *** г.;

69) *** г.;

70) *** г.;

71) *** г.;

72) ***;

73) ***";

74) ***;

75) ***;

76) ***;

77) ***;

78) ***;

79) ***;

80) ***;

81) ***;

82) ***;

83)  ***;

84) ***;

85) ***;

86) ***;

87) ***;

88) ***;

89) ***;

90) ***;

91) ***;

92) ***;

93) ***

94) ***;

95) ***;

96) ***;

97) ***;

98) ***;

99) ***;

100) ***;

101) ***;

102) ***;

103) ***;

104) ***;

105) ***;

106) ***;

107) ***;

108) ***;

109) ***, протяжённость 1316,0 м., ***;

110) ***, протяженность 28472 м., ***;

111) ***, протяженность 941 м., ***;

112) ***, протяженность 7573 м., ***;

113) ***, протяженность 2505 м., ***;

114) ***;

115) ***;

116) ***, протяженность 9191 м.;

117) ***, протяженность 1450 м.;

118) ***;

119) ***;

120) ***, протяженность 10540 м., ***;

121) ***, протяженность 1005 м., ***;

122) ***, протяженность 4677 м., ***;

123) ***, протяженность 8232 м., ***;

124) ***;

125) ***;

126) ***;

127) ***;

128) ***, протяжённостью 345,0 м., ***;

129) *** 6 км, 52 колонки, *** г.;

130) ***, 2,9 км, *** г., 18 колонок;

131) *** 1,6 км., 7 колонок *** г.;

132) *** 1,9 км., *** г., 16 колонок;

133) *** г.;

134) *** г.;

135) *** г.;

136) *** 3 ед., *** г.;

137) *** 1,3 км, *** г., 9 колонок;

138) *** 1,1 км, *** г., 7 колонок;

139) *** 3 ед., *** г.;

140) *** г.;

141) *** 2 ед., *** г.;

142) *** г.;

143) *** 2,7 км, 3 водозаборные колонки;

144) ***;

145) *** г., водозаборные колонки 10 шт.,

146); ***;

147) *** г.;

148) *** г.;

149) *** г.;

150) *** г.;

151) *** г.;

152) *** г.;

153) *** г.;

154) *** г.;

155) *** г.;

156) *** г.

157) *** г.;

158) *** г.;

159) *** г.;

160) ***;

161) *** г.;

162) *** г.;

163) *** г.;

164) *** г.;

165) ***, 19 км., 76 колонок;

166) *** 3 шт.;

167) ***;

168) ***;

169) ***;

170) ***;

171) ***;

172); ***;

173) ***;

174) *** протяженностью 2 км и 8 колонок

в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года  №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Пулькиной Н.А., судебная коллегия

установила:

 

прокурор Барышского района Ульяновской области обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области и Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Барышский район» (далее КУМИ и ЗО) о возложении обязанности организовать передачу объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства о концессионных соглашениях.

В обоснование требований указал, по данным прокурорской проверки в муниципальной собственности МО «Барышский район» находятся объекты водоснабжения и водоотведения, эксплуатация которых осуществляется свыше 5 лет. При этом вопреки требованиям законодательства о концессионных соглашениях, КУМИ и ЗО без заключения концессионных соглашений по договорам аренды передал ООО «Коммунальная служба района» объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные в муниципальных образованиях *** ОГПК «Ульяновский областной водоканал», а объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные в            ***, передал ООО «Система».

Полномочия административных ответчиков по осуществлению права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом предусмотрены Уставом МО «Барышский район».

Прокурор просил обязать администрацию МО «Барышский район» Ульяновской области и Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Барышский район» Ульяновской области в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать передачу объектов холодного водоснабжения и водоотведения, приведенных в административном иске, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МО «Барышский район» Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В обоснование жалобы ссылается на не привлечение судом к участию в деле администраций МО «Поливановское сельское поселение», «Земляничненское сельское поселение», МО «Живайкинское сельское поселение», «Малохомутерское сельское поселение», МО «Жадовское городское поселение», МО «Ленинское городское поселение», МО «Старотимошкинское городское поселение», «Барышское городское поселение», ООО «Система». Решение было вынесено без учета мнения указанных лиц и их интересов.

Судом не было принято во внимание, что возложение обязанности провести конкурс и заключить по его результатам концессионное соглашение приведет к нарушению прав ООО «Коммунальная служба района» и иных арендаторов как участников гражданского оборота, которые вправе рассчитывать на его стабильность.

Кроме того, возлагая на концессионера обязанность заключить концессионное соглашение, суду следовало определить его иные стороны (концессионера и иных лиц) и условия, на которых такое соглашение должно быть заключено. Полагает, что абстрактная обязанность заключить концессионное соглашение по результатам проведения конкурса также не может быть исполнена в случае отказа участника конкурса от подписания такого соглашения или объявление конкурса несостоявшимся.

Судом не были учтены доводы администрации о том, что в настоящее время на основании заключенных договоров аренды водоснабжение и водоотведение в поселениях района осуществляется циклично и равномерно, однако суд своим решением практически освободил арендаторов от исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных договором.

Утверждает, что объекты водоснабжения и водоотведения, в отношении которых заявлены исковые требования, не являются свободными от прав третьих лиц, поскольку переданы администрациям городских и сельских поселений района в связи с передачей полномочий в КУМИЗО МО «Барышский район», а последним на основании заключенных договоров аренды переданы иным лицам, которые к участию в настоящем деле не привлечены, хотя их права и законные интересы по делу затрагиваются существенным образом.

Полагает, что возложение обязанности провести конкурс и заключить по его результатам концессионное соглашение приведет к нарушению прав третьих лиц и иных лиц как участников гражданского оборота, которые вправе рассчитывать на его стабильность.

Считает, что суду необходимо было исходить из принципа разумности административного иска, негативных последствий для жителей района, определить более верно предмет заявленного административного иска исходя из смысла действующего законодательства о концессиях в отношении каждого административного ответчика, но этого судом не сделано.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со статьей 150, частью 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

До начала рассмотрения апелляционной жалобы в адрес судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от прокурора Барышского района Ульяновской области поступило заявление об отказе от административного искового заявления в полном объеме с указанием на то, что  последствия отказа от иска известны и понятны.

Рассмотрев указанное заявление, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 304 КАС РФ отказ административного истца от иска, совершенный после принятия апелляционных жалобы, должен быть выражен в поданном суду апелляционной инстанции заявлении в письменной форме. Согласно части 2 вышеуказанной статьи при принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.

Поскольку отказ административного истца от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, судебная коллегия в силу статей 157, 304 КАС РФ принимает отказ от иска, отменяет решение суда и прекращает производство по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

принять отказ прокурора Барышского района Ульяновской области от административного иска к администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области о возложении обязанности организовать передачу объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года  №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 15 августа 2024 года отменить, производство по административному делу прекратить в связи с отказом административного истца от административного иска.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11.12.2024.